Зачем контролировать искусственный интеллект?

Компания SAS представила результаты глобального опроса лидеров бизнеса, которые подтверждают осмотрительность мирового сообщества в вопросах использования искусственного интеллекта (ИИ), а также прочную связь между успешностью проектов в области ИИ и аналитикой.
3437
92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% - еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Новое исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Контроль над ИИ обязателен

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний - 28%).



Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.

Другие результаты опроса:

• 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
• 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
• 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные - на стадии тестирования или разработки прототипа.
• 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
• 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
• 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
• 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
• 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.



92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% - еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Новое исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Контроль над ИИ обязателен

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний - 28%).

Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.



Другие результаты опроса:

• 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
• 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
• 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные - на стадии тестирования или разработки прототипа.
• 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
• 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
• 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
• 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
• 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.


Материалы по теме

Сюжет

Как работает искусственный интеллект?

Искусственный интеллект не способен работать без больших данных.
 
13.03
Сюжет

Как работает искусственный интеллект? Часть 2

В прошлый раз мы писали о методах машинного обучения и принципе работы нейросетей. Продолжаем тему.
 
30.03
Экспертный анализ

Как новые технологии меняют ретейл?

Компания Napoleon Retail подготовила обзор технологий, кардинально меняющих отрасль сегодня.
 
05.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: ПИК
Сделка

Комьюнити-центр «OMA» от ПИК привлек "якоря"

Помещение площадью 1 700 кв. м займет сеть Spirit. Fitness. Сам комьюнити-центр площадью 17 000 кв. м должен открыться в начале 2025 года.
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre