Зачем контролировать искусственный интеллект?

Компания SAS представила результаты глобального опроса лидеров бизнеса, которые подтверждают осмотрительность мирового сообщества в вопросах использования искусственного интеллекта (ИИ), а также прочную связь между успешностью проектов в области ИИ и аналитикой.
92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% - еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Новое исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Контроль над ИИ обязателен

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний - 28%).



Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.

Другие результаты опроса:

• 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
• 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
• 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные - на стадии тестирования или разработки прототипа.
• 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
• 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
• 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
• 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
• 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.



92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% - еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Новое исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Контроль над ИИ обязателен

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний - 28%).

Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.



Другие результаты опроса:

• 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
• 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
• 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные - на стадии тестирования или разработки прототипа.
• 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
• 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
• 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
• 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
• 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.


Материалы по теме

Сюжет

Как работает искусственный интеллект?

Искусственный интеллект не способен работать без больших данных.
 
13.03
Сюжет

Как работает искусственный интеллект? Часть 2

В прошлый раз мы писали о методах машинного обучения и принципе работы нейросетей. Продолжаем тему.
 
30.03
Экспертный анализ

Как новые технологии меняют ретейл?

Компания Napoleon Retail подготовила обзор технологий, кардинально меняющих отрасль сегодня.
 
05.03

журнал CRE 19 (355)

1-15.11.2019
Стрит-ритейл Москвы  В III квартале 2019 года активная экспансия заведений общепита представляла форматы ресторанов и кафе – на них суммарно пришлось 50 % от общего числа открытий в ЦАО. Злата «Прага» На месте знакового для пяти поколений москвичей ресторана «Прага» откроются фуд-холл, сувенирные магазины и кластер объектов формата edutainment.  Возраст дожития: как «правило ре» спасает торговые центры По данным Cushman &...

Популярное

В мире

Apple и Facebook потянуло на строительство

С начала года технологические компании объявили о намерении инвестировать $5 млрд в строительство доступного жилья в США.
08.11
Игроки рынка

Huawei купит «Новоспасский»?

Huawei может выкупить деловой квартал «Новоспасский».
07.11
Переговоры

Hines продает БЦ в центре Москвы

Фонд Hines может продать бизнес-центр на Гоголевском бульваре в центре Москвы, а также вновь ведет переговоры о продаже складского комплекса в Долгопрудном в Московской области.
07.11
Проект

АФК «Система» начала обновление гостиницы «Космос»

Гостиница, которая находится под управлением Cosmos Hotel Group, будет полностью модернизирована до 2023 года.
06.11
Проект

«Вкусвилл» и экс-владелец «Кофе Хауз» создали «Вкускофе»

В качестве видов деятельности новой компании указаны ресторанный бизнес, производство готовых блюд, продуктов и напитков.
07.11
Конфликт

«Траст» хочет получить ТРЦ «Ривьера»

«Траст» хочет получить ТРЦ «Ривьера», который находится в залоге у банка, в счет урегулирования долга в 42 млрд рублей.
06.11
Сделка

«Юлмарт» обеспечит логистику для Joom

Онлайн-ретейлер «Юлмарт» станет логистическим оператором и поставщиком для международного маркетплейса Joom.
05.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre