Зачем контролировать искусственный интеллект?

Компания SAS представила результаты глобального опроса лидеров бизнеса, которые подтверждают осмотрительность мирового сообщества в вопросах использования искусственного интеллекта (ИИ), а также прочную связь между успешностью проектов в области ИИ и аналитикой.
92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% - еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Новое исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Контроль над ИИ обязателен

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний - 28%).



Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.

Другие результаты опроса:

• 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
• 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
• 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные - на стадии тестирования или разработки прототипа.
• 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
• 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
• 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
• 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
• 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.



92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% - еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Новое исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Контроль над ИИ обязателен

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний - 28%).

Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.



Другие результаты опроса:

• 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
• 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
• 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные - на стадии тестирования или разработки прототипа.
• 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
• 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
• 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
• 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
• 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.


Материалы по теме

Сюжет

Как работает искусственный интеллект?

Искусственный интеллект не способен работать без больших данных.
 
13.03
Сюжет

Как работает искусственный интеллект? Часть 2

В прошлый раз мы писали о методах машинного обучения и принципе работы нейросетей. Продолжаем тему.
 
30.03
Экспертный анализ

Как новые технологии меняют ретейл?

Компания Napoleon Retail подготовила обзор технологий, кардинально меняющих отрасль сегодня.
 
05.03

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

Назначения

Новое назначение в Knight Frank

В направлении стрит-ритейла Knight Frank - новое назначение.
 
08.07
Инвестиции

CBRE и «Атлантик» начали продавать офисы в «Прайм Тайм»

CBRE и ООО «Атлантик» объявляют о старте продаж офисов в единственном новом проекте, предлагающем на продажу офисные площади на севере Москвы.
10.07
Сделка

OZON арендует склады в Подмосковье

OZON собирается арендовать 155 тыс. кв. м в Подмосковном комплексе «Ориентир Запад».
 
10.07
Сделка

Nordway насладится «Игристыми Винами»

«Игристые Вина» арендовали крупный склад в Санкт-Петербурге.
 
 
09.07
Открытие

Офисная «гибкость» как новый тренд

9 июля открылось гибкое офисное пространство «Space 1 Арбат».
09.07
Игроки рынка

Prime Property Management подружилась с «РВМ Капитал»

«РВМ Капитал» привлекла Prime Property Management для управления объектами коммерческой недвижимости.
 
10.07
Сделка

«Беговая 6» пополнилась арендатором

Пресс-служба Ассоциации консультантов в области коммерческой недвижимости КОКОН сообщает о новых сделках участников ассоциации.
 
 
08.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre