Новую Москву осчастливят стрит-ретейлом

По итогам 2018 г. объем продаж объектов street-retail в Новой Москве вырастет на 50%, убеждены эксперты из ГК «А101».
 
4813
Участники рынка коммерческой недвижимости в Новой Москве отмечают рост интереса со стороны инвесторов к помещениям на первых этажах жилых домов на фоне колебаний валютных курсов, рассказала руководитель Управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева на круглом столе «Коммерческая недвижимость в жилых комплексах» в рамках выставки «Недвижимость от лидеров».

«Объекты торговли остаются самыми распространенными для инвестиций в силу высокой ликвидности даже в неблагоприятных макроэкономических условиях. Вместе с тем, на первое место выходит фактор локации – важен не только город, но и конкретное расположение объекта. Это хорошо видно по уровню спроса», - подчеркнула она.

Второй тренд на рынке – заметный рост интереса к объектам на первых этажах. Он отмечается со стороны инвесторов из российских регионов и Белоруссии. При этом более 70% покупателей таких объектов – физические лица.



«Вложения в зарубежные активы сегодня рискованны, факторов неопределенности слишком много, поэтому инвесторы ищут для себя возможности в развивающихся регионах, и в первую очередь – в столичном. Главное правило эффективного вложения прежнее – не пытаться экономить и покупать наиболее ликвидные лоты из всех возможных. Однако в центральных районах Москвы стоимость таких лотов, как и конкуренция в локации, слишком высоки. При этом на новых территориях у инвесторов есть возможность выйти на новый рынок, занять на нем хорошую долю и увеличивать доходы по мере развития локации, в том числе транспортной и рекреационной инфраструктуры», - отметила эксперт ГК «А101». Она добавила, что большинство покупателей по-прежнему предпочитают оплату полной стоимости объекта.

Эксперт ГК «А101» также привела пример эффективности бизнес-ипотеки по сравнению с арендой.

«Стоимость помещения площадью 120 кв. м составляет 16,8 млн руб. Если брать его в аренду на 10 лет, то при ставке 12% общий объем затрат составит порядка 20,1 млн руб. Если покупать такое же помещение в ипотеку на тот же период, то с учетом первоначального взноса и начисленных за 10 лет процентов общая сумма затрат составит 33,4 млн руб. Но в этом случае в собственности у инвестора остается актив, стоимость которого за это время выросла до 21,8 млн руб. Таким образом объем чистых затрат в этом случае почти вдвое ниже, чем при аренде – порядка 11,6 млн руб.», - рассказала Оксана Моисеева.
 
 
 
 
 


Материалы по теме

Точка зрения

Инвесторов новой Москвы озадачат рабочими местами

Евгения Лучицкая, официальный представитель Делового квартала Neopolis от A-stor Estate
 
26.09
KnowHow

8 принципов эффективности торговых площадей в новостройках

Компания STEIT рассказала о грамотной разработке концепции торговой инфраструктуры в составе жилого комплекса. Как определить объем и формат коммерческих площадей, учесть требования к планировочным и инженерным решениям в зависимости от профиля будущих арендаторов? 

26.02
Экспертный анализ

Кто приобретает площади на первых этажах новостроек?

Большинство покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах новостроек – это новоселы или жители близлежащих домов, выяснили эксперты ГК «Атлант».
23.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre