Инвесторов новой Москвы озадачат рабочими местами

Евгения Лучицкая, официальный представитель Делового квартала Neopolis от A-stor Estate
 
6356
"В новой Москве не хватает жилых проектов с местами приложения труда", - сообщил в ходе круглого стола «Девелопмент по новым правилам» руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

Мы все сегодня понимаем, что потенциал у Новой Москвы - огромный. Инвесторам и девелоперам здесь будет чем заняться в ближайшие 5-10 лет. При условии, что городские власти настроены исправить перекос с точки зрения баланса между строительством жилья и объектов социальной, коммерческой и транспортной инфраструктуры, инвесторов новых территорий заставят создавать рабочие места для миллиона новых горожан.

По данным департамента, в Новой Москве уже создано 190 тыс. рабочих мест. К 2020 г. их будет 220 тыс. Но и это капля в море для активно застраивающейся жильем территории ТИНАО, на который, по подсчетам аналитиков, приходится более трети сделок от всего объема реализуемых в столице новостроек. Через три года к 10 млн кв. м уже построенного жилья добавится еще столько же для полутора миллионов новых жителей. Где будут работать и учиться все эти люди, как добираться домой, в какой поликлинике лечиться и в какие детские сады водить детей? Пока вопросов больше, чем ответов. Но ситуация может измениться довольно скоро – в ближайшие годы у большинства застройщиков Новой Москвы закончатся ТЭПы на жилье, а новые власти выдавать не планируют, пока девелоперы не сформулируют конкретные планы по созданию рабочих мест.

По опыту европейских городов, наиболее популярная сегодня форма территориального развития – кластеры. Такие площадки становятся интересными и инвестиционно-привлекательными не только для девелоперов, но и для новых резидентов этих территорий, которые заинтересованы в ее развитии. Отталкиваясь от их ожиданий, городские чиновники и бизнесмены могут стимулировать развитие локальных инвестиционных площадок. Учитывая, конечно, что ожидания, как и требования резидентов, могут со временем меняться. Влияние могут оказывать как различные макроэкономические обстоятельства, так и современные тенденции. Так, планы столичного правительства по переезду в Новую Москву несколько лет назад стимулировали развитие социальной и транспортной инфраструктуры в ТИНАО (строятся новые ветки и станции метро, дорожные развязки) и сформировали условия для появления новых жилых кварталов и деловых кластеров. В результате в районе Румянцево обосновались крупные корпорации с госучастием. Свои штаб-квартиры они расположили за МКАДом, в новых бизнес-центрах класса «А». Учитывая высокое качество строительства, наличие в проекте больших площадей, при низких арендных ставках, - экономическая целесообразность для бизнеса здесь очевидна.



Например, рядом с деловым кварталом Neopolis (где будут работать порядка 5 500 – 6 000 человек) в 4 квартале 2019 г. начнется строительство 2 фазы Офисного парка Comcity. В одном из офисных зданий разместил свою штаб-квартиру отечественный IT гигант – компания «Ростелеком». После завершения строительства этот офисный центр вблизи станции метро «Румянцево» планирует обеспечить рабочими местами около 12 тыс. человек. В бизнес-парке «Румянцево» арендаторами небольших площадей становятся операторы торговых сетей (более 5000 рабочих мест). В БЦ «К-2» на Калужском шоссе тоже появится 3000 рабочих мест для новых резидентов ТИНАО. Первая очередь административно-делового и учебного центра G10 сможет удовлетворить потребность новых москвичей в 2000 рабочих мест. Другие значимые проекты в сфере нежилой недвижимости на территории ТИНАО, такие как ТРЦ РИО в Саларьево, агрокластер «ФУД СИТИ» в Сосенском, многофункциональный общественно-деловой и гостиничный комплекс «Новомосковский» в поселении Московский, миграционный центр в Вороновском, строительный гипермаркет «Леруа Мерлен» в Московском, инновационный логистический центр «Внуково-логистик» на Боровском шоссе и др. административные, деловые и логистические комплексы, способны обеспечить еще порядка 20 000 новых рабочих мест.

Оценить эффективность обновленной стратегии развития Новой Москвы не только в объеме реализованных квадратных метров и сданных площадей, но и в количестве резидентов новых деловых кластеров можно будет уже через 2-3 года, когда в ТИНАО завершится возведение большинства заявленных к вводу объектов.
 


иГРОКИ РЫНКА

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Девелопмент

A-Store Estates

Бизнес-Парк

NEOPOLIS

Материалы по теме

Экспертный анализ

Каков потенциал офисного рынка Новой Москвы?

CBRE и Деловой квартал Neopolis представили результаты исследования офисного рынка Новой Москвы по итогам 1 полугодия 2017 г.

04.09
Экспертный анализ

Об офисах Новой Москвы

Компания CBRE совместно с Деловым кварталом Neopolis подготовили отчет по офисному рынку Новой Москвы.  

11.04
Экспертный анализ

Застройщики Новой Москвы делают упор на инфраструктуру

Согласно данным «НДВ-Недвижимость», собственный ТЦ предусмотрен в составе 26% проектов, расположенных на территории Новой Москвы. Расширение инфраструктуры за счет данного объекта позволяет повысить общий уровень спроса – в особенности, если внешняя торговая инфраструктура недостаточно развита. 

27.03

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 сентября)

Крупные открытия в знаковых ТРЦ Москвы, Петербурга и Новокузнецка, итоги премии CRE Federal Awards 2023, новости по проекту «Основы» в Большом Сити, крупный склад для Lazurit, реконцепция «Калейдоскопа комфорта и уюта», долгожданная продажа сети «Сибирский городок» и расширение офиса MR Group – в нашей традиционной подборке.
24.09
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нереальные инвестиции

Инвестиции на рынке коммерческой недвижимости продолжают бить рекорды, однако значительная часть вложений оценивается игроками как эрзац-инвестиции: речь идет преимущественно о выкупе активов уходящих иностранных компаний и самом масштабном с девяностых годов переделе рынка.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
25.09
Источник: CRE
Проект

«Аскона» получит ПСК на 100 тыс. кв. м в «Доброграде-1»

Техническим заказчиком строительства производственно-складского комплекса в Ковровском районе Владимирской области назначена компания NF Property Management.
26.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Возрастной ценз

По данным Росстата, количество жителей России старше трудоспособного возраста в прежних возрастных границах растёт с 2004 года. Так называемые «сильверы» становятся всё более активными потребителями товаров и услуг, хотя, в отличие от стран Западной Европы, рост этой категории для бизнеса по-прежнему сдерживается более низкими доходами и отличиями в модели покупательского поведения. Эксперты CRE – о том, как российские торговые центры, ритейлеры и рестораторы работают с «возрастными» клиентами уже сегодня.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм