Рынок кофеен продолжает рост

Исследование аналитической компании Business Planner выявило, что за последние несколько лет в России появились новые успешные федеральные сети монокофеен и кофе с собой. При этом количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, а новые игроки в данном формате на рынок не выходят.
16587
Но рынок продолжает расти на 3% в год, а количество кофеен за последний год увеличилось на 17% - до 4 400 точек.

В 2016-2017 гг. в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен. Это вызвало рост объема импорта кофе в Россию: на 18% по сравнению с 2015 годом. С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих расходов. В определенных городах интерес к кофейням вырос из-за развития туризма: в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

За последний год количество кофеен в городах-миллионниках выросло на 17% до 4 400 точек, а их посещаемость - на 12%. Объем рынка по предварительным данным в 2018 г. увеличится на 3% - до 128 млрд. руб.

Можно отметить, что для жителей России кофе становится чем-то привычным. В крупных городах с активным рынком кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Их клиенты — это студенты, сотрудники соседних компаний и офисов, для которых потребление кофе уже вошло в привычку.



Москва является лидером по количеству открытых кофеен – 1 908 точек, а объем рынка составляет почти 23 млрд руб. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объемом рынка в 7 млрд руб.

Согласно полученным данным, в крупнейших городах, за исключением Ростова-на-Дону, преобладает формат монокофеен и кофе с собой. В большинстве городов данные форматы вытеснили кофейни классического формата. Целевая аудитория «кофе с собой» значительно моложе, а это значит, что снижение доли классических кофеен продолжится.

Средний чек в кофейнях классического формата в значительной степени варьируется от города к городу, это обусловлено разными предпочтениями потребителей и их уровнем дохода. Аналитикам Business Planner удалось найти самую низкую стоимость 100 мл капучино в Новосибирске – 26,7 руб., а самая высокая стоимость в Санкт-Петербурге – 88 руб.

Основные факты:
  • в европейских странах, которые являются лидерами по потреблению кофе, трафик монокофеен в 8 раз выше, чем трафик монокофеен в России;
  • в развитых странах существуют только монокофейни, а кофейни полного цикла выполняют роль бюджетных ресторанов;
  • по итогам 2017 г. средний чек в мнокофейнях составил 267 руб. за 2 позиции, в то время как в кофейнях полного цикла средний чек составил всего 355 руб. за 3 позиции; 
  • 45% посетители в монокофейнях берут кофе с собой. В кофейнях полного цикла -только 23%;
  • Основная аудитория монокофеен представлена возрастной группой 18-35 лет (61%), за счет данной возрастной группы и происходит основной рост посетителей в монокофейнях;
  • более 70% посетителей выбирают «кофе с молоком». 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Борьба за каждую чашку: владельцы кофеен готовятся к конкуренции

Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе он станет высококонкурентным. Закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии «сильной» концепции и правильной локации.
11.10
Экспертный анализ

«Кофе с собой» повзрослел

Предел развития российского рынка «кофе с собой» еще не достигнут. Сегмент по-прежнему продолжает интенсивный рост, вырабатывая собственные закономерности и стандарты. 

05.05
Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

«Северное Сияние» приняло нового резидента

Офис площадью около 1 000 кв. м арендовала инжиниринговая компания. Консультантом сделки выступила компания Morrow Group (участник Ассоциации КОКОН). 
24.11
Источник: Медси
Открытие

Восьмая клиника по франшизе «Медси» открылась в Саранске

Площадь новой клиники составила 489 кв. м.
24.11
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Праздник к нам приходит слишком рано

Новогодний маркетинг в России становится всё более ранним: в этом году некоторые торговые центры и магазины были украшены уже в конце октября. К середине декабря от «тотального Нового года» покупатель может устать, а управляющие компании и ритейлеры получат противоположный эффект, прогнозируют собеседники CRE.
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
24.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre