0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Рынок кофеен продолжает рост

Исследование аналитической компании Business Planner выявило, что за последние несколько лет в России появились новые успешные федеральные сети монокофеен и кофе с собой. При этом количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, а новые игроки в данном формате на рынок не выходят.
Но рынок продолжает расти на 3% в год, а количество кофеен за последний год увеличилось на 17% - до 4 400 точек.

В 2016-2017 гг. в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен. Это вызвало рост объема импорта кофе в Россию: на 18% по сравнению с 2015 годом. С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих расходов. В определенных городах интерес к кофейням вырос из-за развития туризма: в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

За последний год количество кофеен в городах-миллионниках выросло на 17% до 4 400 точек, а их посещаемость - на 12%. Объем рынка по предварительным данным в 2018 г. увеличится на 3% - до 128 млрд. руб.

Можно отметить, что для жителей России кофе становится чем-то привычным. В крупных городах с активным рынком кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Их клиенты — это студенты, сотрудники соседних компаний и офисов, для которых потребление кофе уже вошло в привычку.



Москва является лидером по количеству открытых кофеен – 1 908 точек, а объем рынка составляет почти 23 млрд руб. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объемом рынка в 7 млрд руб.

Согласно полученным данным, в крупнейших городах, за исключением Ростова-на-Дону, преобладает формат монокофеен и кофе с собой. В большинстве городов данные форматы вытеснили кофейни классического формата. Целевая аудитория «кофе с собой» значительно моложе, а это значит, что снижение доли классических кофеен продолжится.

Средний чек в кофейнях классического формата в значительной степени варьируется от города к городу, это обусловлено разными предпочтениями потребителей и их уровнем дохода. Аналитикам Business Planner удалось найти самую низкую стоимость 100 мл капучино в Новосибирске – 26,7 руб., а самая высокая стоимость в Санкт-Петербурге – 88 руб.

Основные факты:
  • в европейских странах, которые являются лидерами по потреблению кофе, трафик монокофеен в 8 раз выше, чем трафик монокофеен в России;
  • в развитых странах существуют только монокофейни, а кофейни полного цикла выполняют роль бюджетных ресторанов;
  • по итогам 2017 г. средний чек в мнокофейнях составил 267 руб. за 2 позиции, в то время как в кофейнях полного цикла средний чек составил всего 355 руб. за 3 позиции; 
  • 45% посетители в монокофейнях берут кофе с собой. В кофейнях полного цикла -только 23%;
  • Основная аудитория монокофеен представлена возрастной группой 18-35 лет (61%), за счет данной возрастной группы и происходит основной рост посетителей в монокофейнях;
  • более 70% посетителей выбирают «кофе с молоком». 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Борьба за каждую чашку: владельцы кофеен готовятся к конкуренции

Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе он станет высококонкурентным. Закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии «сильной» концепции и правильной локации.
11.10
Экспертный анализ

«Кофе с собой» повзрослел

Предел развития российского рынка «кофе с собой» еще не достигнут. Сегмент по-прежнему продолжает интенсивный рост, вырабатывая собственные закономерности и стандарты. 

05.05
Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09

журнал CRE 16 (373)

Сентябрь 2
Скачать номер можно ЗДЕСЬ В номере Цифры и факты Оценка: «Неудовлетворительно»   Тема номера Со дна не стучали. Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Cover Story No Knock From the Bott om   Тренд Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Ритейл Приключения электроников   Мнение Торговые коридоры должны вести в светлое будущее   Законодательство «Последствия» пандемии в виде штрафов и уголовной ответственности останутся с нами надолго   Номер выпущен п...

Популярное

Сделка

Aktivo выкупила ТЦ «Фили»

Стоимость торгового центра у станции метро «Багратионовская» составила 444,5 млн рублей.

16.09
Переговоры

Завод «Кристалл» отдадут под застройку

СМП-банк ищет покупателя на 9 га территории водочного завода в Москве. Здесь можно построить около 147 тыс. кв. м, однако часть имеющихся объектов имеют охранный статус, поэтому в задачи застройщика будет входить их реставрация и приспособление под коммерческое использование.

16.09
Игроки рынка

Magic Group заглянула на Mall Side

Группа компаний покупает 50% в проекте, который начинался, как специализированный whatsapp-чат, а вырос в самостоятельную консалтинговую компанию.

16.09
Открытие

ADG Group открыла для россиян «Будапешт»

Очередной объект из проекта компании по реконструкции 39 советских кинотеатров официально открыт. Общая площадь районного центра составляет более 19 тыс. кв. м.

16.09
Проект

Millhouse представил «Сколково Парк»

Компания Романа Абрамовича до 2023 года планирует вложить 550 млн долларов в бизнес-парк общей площадью около 212 тыс. кв. м и арендуемой офисной 85 тыс. кв. м.

14.09
не указано

В «Калибре» сдали 11 тыс. кв. м

Новым арендатором технопарка, расположенного вблизи станции метро «Алексеевская» стал системный интегратор Rubytech.

14.09
Игроки рынка

Сбербанк выделил более 7 млрд рублей на Comcity

PPF Real Estate договорилась с банком о предоставлении новой кредитной линии на строительство второй очереди офисного парка в «новой Москве».

17.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre