Тенденции рынка – глазами IPG.Estate и Cushman & Wakefield

Компания IPG.Estate совместно с компанией Cushman & Wakefield рассказали о тенденциях рынка коммерческой недвижимости на первом IPGMarketInSight.

5633

IPG.Estate запустила серию мероприятий под брендом IPGMarketInSight, в рамках которого эксперты копании рассказывают об основных тенденциях и прогнозах всех сегментов рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в сравнении с рынками регионов, Москвы и стран зарубежья.

Открывая мероприятие, Иван Починщиков, управляющий партнер компании IPG.Estate, отметил: «IPGMarketInSight – это в первую очередь информация, которая не входит в наши аналитические отчеты, обзоры. Это аналитика, которая рассказывает о трендах, их источниках и перспективах сегментов, которой мы хотим делиться с нашими клиентами и партнерами».

Заявленную тему всей панельной дискуссии «Петербург в развитии: Битва за ресурсы» открыл Денис Соколов, партнер, руководитель отдела исследований и аналитики компании Cushman & Wakefield, с темой «Развитие агломераций России». Денис рассказал о макроэкономическом контексте, поскольку рынок недвижимости вторичен и зависит от экономической и социальной ситуаций.

Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, открыл тему развития рынка Петербурга с итогов проведения одного из самых знаковых событий этого года – Чемпионата Мира по футболу. Эксперт постарался ответить на один из часто задаваемых вопросов: «Окупятся ли инвестиции в спортивную инфраструктуру?» - и провел аналогию с ЧМ в Афинах в 2004 г. и ЧМ в Германии в 2010 г. В пример эксперт привел «Альянц Арену» в Германии, построенную двумя спортивными клубами, с ежегодным доходом в 130 млн дол. и ежегодными расходами в 96 млн дол. И провел сравнение с ареной «Санкт-Петербург», построенной на бюджетные средства, а также с реконструированной ареной «Лужники» в Москве.

Секционные темы открыла Вероника Чаканова, руководитель отдела офисной недвижимости IPG.Estate, которая рассказала о битве за офисы нефтегазового и IT секторов. Вероника рассказала об основных факторах развития данных отраслей. Нефтегазовая волна поглощает офисы ввиду переезда «Газпрома» из столицы в Петербург, а IT активно растет и развивается, перерастая свои офисы и даже здания. По словам эксперта, в реальности сегменты формируют совершенно разный спрос: нефтегаз ищет отдельно стоящие объекты класса А в премиальных локациях, а IT рассматривают объекты с хорошим инженерным оснащением, высоким парковочным индексом (1:50) с возможностями роста в рамках проекта и развитой инфраструктурой. От такого «противостояния» побеждает город, поскольку развивается инфраструктура, увеличивается число рабочих мест и растет престиж ВУЗов.

О новых тенденциях в торговом сегменте рассказала Ольга Кожевникова, руководитель отдела торговой недвижимости IPG.Estate. Ольга отметила, что порядка 76% торговых центров Петербурга были построены до 2011 г. При сроке устаревания торговых объектов в 10 лет, рынок подходит к тому, что основная доля объектов будет нуждаться в реконструкции и реновации. Появление новых конкурентов, снижение арендного дохода, уход ряда торговых операторов, падение общего трафика и увеличивающиеся траты на обслуживание станут основными предпосылками для собственников.

Ольга отметила, что классические концепции закрытых ТЦ будут уходить в прошлое, и начало этому положила ИКЕА, создав парк-пространство для проведения досуга рядом с ТЦ. Кроме того, из интересных тенденций эксперт отметила выход онлайн-ретейлеров в офлайн, увеличение развлекательных функций в рамках ТЦ и выход новых форматов (языковых школ, библиотек, детских обучающих зон и т.д.), диджитализацию ТЦ и ТРЦ, моду на «еду» и выход форматов фуд-холлов и фуд-парков вместо фуд-кортов.

Эксперты Cushman & Wakefield отметили, что в Москве тренд на фуд-парки развит уже давно, он занимает все сегменты рынка торговой недвижимости. Совместно с коллегами из IPG.Estate пришли к выводу, что в отличие от зарубежного пути в России данный тренд пока развивается для внутреннего пользования, а не для туристического позиционирования, как Де Халлен в Амстердаме, Рибейра в Лиссабоне или Тестаччо в Риме.

О трендах в ТРЦ более подробно на практических кейсах рассказал Тимур Хазраткулов, операционный директор SRV в России. Эксперт рассказал о 5 трендах, которые преобладают сейчас на рынке торговой недвижимости: Edutainment + Retailtainment + Entertainment, диджитализация, из on-line в off-line, ориентированность на клиента и кастомизация.

Тренды и прогнозы складского сегмента раскрыл Филипп Чайка, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости IPG.Estate: «В 2018 г., по прогнозам, в складском сегменте прирост новых спекулятивных площадей составит 70 000 кв. м – это один из самых низких показателей, начиная с 2011 г., когда было введено всего 30 000 кв. м площадей. Вакансия находится на уровне менее 5%, и есть тенденция к ее уменьшению. Все заявленные ко вводу объекты в этом году реализуются крупными игроками, у которых уже есть ряд спекулятивных складских объектов и большой опыт управления, они понимают тенденции, тренды, цикличность рынка».

По словам эксперта, в производственно-складском сегменте активизировались представители e-commerce. Если раньше они рассматривали склады в Санкт-Петербурге площадью 500-1000 кв. м, то сегодня запрашивают помещения площадью 2000-6000 кв. м. Кроме того, сегодня стабилен спрос на проекты build-to-suit, в том числе со стороны логистических компаний, что ново для рынка. До недавнего времени логисты выбирали спекулятивные объекты и не рассматривали возможность вложения в собственные логистическо-складские комплексы.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

IPG.Estate

Починщиков Иван

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Соколов Денис

Arenda-trk.ru

Кожевникова Ольга

SRV

Хазраткулов Тимур

IPG.Estate

Чайка Филипп

IPG.Estate

Чаканова Вероника

IPG.Estate

Трушин Валерий

Консалтинг и брокеридж

IPG.Estate

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

Инвестиции «перетекли» из Москвы в Санкт-Петербург

Департамент аналитики и консалтинга компании Knight Frank подготовил отчет о состоянии российского рынка инвестиций в III квартале 2018 г.
15.10
Экспертный анализ

Сколько стоят самые дешевые лофты в Петербурге?

Министерство экономического развития РФ не поддержало законопроект о переводе апартаментов в жилые помещения. Однако данное событие вовсе не означает того, что этого не произойдет никогда. Апартаменты по-прежнему остаются крайне востребованным продуктом.
27.09
Экспертный анализ

Компании «Большой четверки» обновили классификацию БЦ в Петербурге

Аналитики компаний «Большой четверки» (Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE) пересмотрели существующие параметры классификации бизнес-центров. Это первое обновление за 10 лет.
26.09

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 ноября)

Крупнейшая сделка на рынке торговой недвижимости, первый двухэтажный магазин SELA в рамках проекта Melon Fashion Group по увеличению всех своих форматов, открытие новых торговых центров ADG Group, успехи AFI Development в заполнении офисных площадей, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
27.11
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre