Как ослабление «фактора ЧМ» повлияло на торговые сегменты?

Согласно данным Colliers International, уровень вакансии на основных торговых улицах Петербурга снизился в третьем квартале 2018 г. на два пункта, составив 4%. При этом тройку сегментов-лидеров по открытиям, которая была сформирована в преддверии мундиаля, вместо продуктовых сетей теперь замыкает сегмент услуг (после общепита и fashion).
5660
Активнее всего сегмент показал себя за счет появления новых нишевых салонов красоты на Большой Конюшенной улице и Большом проспекте П.С. По прогнозам аналитиков, последняя половина 2018 г. может продемонстрировать более умеренную динамику по числу новых открытий в сравнении с предыдущим полугодием, высокий темп которому задавал «фактор ЧМ».

По итогам трех кварталов 2018 г. лидерами по числу открытий выступили сегменты общественного питания и fashion. При этом, отмечают эксперты, интерес к основным торговым коридорам со стороны продуктовых сетей в третьем квартале не наблюдался. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года не было открыто ни одного сетевого супермаркета, в том числе – из развивающегося сегмента эксклюзивных монопрофильных магазинов.

Самую высокую активность в прошедшем квартале продемонстрировали ретейлеры на Большом проспекте П.С. – ротация на нем достигла 9%, поднявшись на 3 п. п. за три месяца. Также торговой коридор выступил бесспорным лидером по числу открытий. Основной пул новых арендаторов составили заведения общественного питания самых разных форматов – рестораны, бары, бургерные, траттории. Среди заведений выделяется Flakers Café, которое работает в формате fast casual и специализируется на более 70 брендах хлопьев и мюсли, сервируемых с молоком. Примечательно, что на смену традиционно активному для Большого проспекта П.С. сегменту fashion в третьем квартале пришел не столь популярный для формата street сегмент товаров для дома. Осенью здесь открылось два магазина постельного белья высокой ценовой категории – Fretter и Blumarine.

Ротация на Старо-Невском проспекте за третий квартал снизилась в два раза: к демократичным заведениям быстрого питания присоединилась блинопекарня «Блинов», а популярный сегмент товаров для дома пополнил седьмой магазин Aura of Bohemia в Петербурге. На Невском проспекте к уже сформированному в этой локации пулу специализированных супермаркетов (АВ Daily, «Аленка», «Волшебная карамель») присоединился кондитерский магазин торгового дома «Сладкий союз», а в нише пиццерий открылось новое заведение традиционной итальянской кухни Italiani. Также в сегменте общепита на Большой Конюшенной заработало израильское бистро Saviv, которое сменило арендатора этого же профиля.



Разнообразную линейку петербургских кафе, баров и ресторанов в третьем квартале пополнили сразу несколько сетевых заведений, открытых рестораторами из Москвы: «Правда кофе», «Раковая», «Лепим и варим». К знаковым открытиям, по мнению экспертов, можно отнести вторую в России точку легендарной американской сети Hard Rock Cafe, которая открылась летом в Никольских рядах.
 
По словам Владимира Каличава, руководителя департамента услуг для ретейлеров Colliers International, подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу оказала заметное влияние на открытия в сегменте общепита. «В преддверии мундиаля домашние и региональные рестораторы спешили открывать свои заведения. Сейчас же, после ослабления «фактора ЧМ», а также на фоне низкого туристического сезона мы можем наблюдать не только смену лидеров в первой тройке сегментов, но и умеренную – по сравнению с предыдущим периодом, динамику по новым открытиям. Осторожность ретейлеров, в частности, операторов самого активного сегмента – общественного питания, можно объяснить и предстоящим повышением ставки НДС», отмечает он.


Материалы по теме

Исследования рынка

Где вы, новые торговые центры?..

В 3 квартале 2018 г. в Москве не было введено ни одного торгового центра, отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов». Все объекты, введенные в эксплуатацию, расположены не в московском регионе.
07.11
Экспертный анализ

Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
12.09
Точка зрения

О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
07.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12
Источник: УК «Сампа»
Управление недвижимостью

Becar FM обслужит ТЦ «Июнь»

Объект площадью 175 тыс. кв. м был построен в 2012 году и является одним из крупнейших в портфеле УК «Сампа».
23.12
Источник: Union Brokers
Сделка

В парке «М7–М12» продали 7 га под ПСК

Участок под строительство производственно-складского комплекса приобрела группа частных инвесторов. Консультантом сделки по продаже участка выступила компания Union Brokers.
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre