Как ослабление «фактора ЧМ» повлияло на торговые сегменты?

Согласно данным Colliers International, уровень вакансии на основных торговых улицах Петербурга снизился в третьем квартале 2018 г. на два пункта, составив 4%. При этом тройку сегментов-лидеров по открытиям, которая была сформирована в преддверии мундиаля, вместо продуктовых сетей теперь замыкает сегмент услуг (после общепита и fashion).
5768
Активнее всего сегмент показал себя за счет появления новых нишевых салонов красоты на Большой Конюшенной улице и Большом проспекте П.С. По прогнозам аналитиков, последняя половина 2018 г. может продемонстрировать более умеренную динамику по числу новых открытий в сравнении с предыдущим полугодием, высокий темп которому задавал «фактор ЧМ».

По итогам трех кварталов 2018 г. лидерами по числу открытий выступили сегменты общественного питания и fashion. При этом, отмечают эксперты, интерес к основным торговым коридорам со стороны продуктовых сетей в третьем квартале не наблюдался. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года не было открыто ни одного сетевого супермаркета, в том числе – из развивающегося сегмента эксклюзивных монопрофильных магазинов.

Самую высокую активность в прошедшем квартале продемонстрировали ретейлеры на Большом проспекте П.С. – ротация на нем достигла 9%, поднявшись на 3 п. п. за три месяца. Также торговой коридор выступил бесспорным лидером по числу открытий. Основной пул новых арендаторов составили заведения общественного питания самых разных форматов – рестораны, бары, бургерные, траттории. Среди заведений выделяется Flakers Café, которое работает в формате fast casual и специализируется на более 70 брендах хлопьев и мюсли, сервируемых с молоком. Примечательно, что на смену традиционно активному для Большого проспекта П.С. сегменту fashion в третьем квартале пришел не столь популярный для формата street сегмент товаров для дома. Осенью здесь открылось два магазина постельного белья высокой ценовой категории – Fretter и Blumarine.

Ротация на Старо-Невском проспекте за третий квартал снизилась в два раза: к демократичным заведениям быстрого питания присоединилась блинопекарня «Блинов», а популярный сегмент товаров для дома пополнил седьмой магазин Aura of Bohemia в Петербурге. На Невском проспекте к уже сформированному в этой локации пулу специализированных супермаркетов (АВ Daily, «Аленка», «Волшебная карамель») присоединился кондитерский магазин торгового дома «Сладкий союз», а в нише пиццерий открылось новое заведение традиционной итальянской кухни Italiani. Также в сегменте общепита на Большой Конюшенной заработало израильское бистро Saviv, которое сменило арендатора этого же профиля.



Разнообразную линейку петербургских кафе, баров и ресторанов в третьем квартале пополнили сразу несколько сетевых заведений, открытых рестораторами из Москвы: «Правда кофе», «Раковая», «Лепим и варим». К знаковым открытиям, по мнению экспертов, можно отнести вторую в России точку легендарной американской сети Hard Rock Cafe, которая открылась летом в Никольских рядах.
 
По словам Владимира Каличава, руководителя департамента услуг для ретейлеров Colliers International, подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу оказала заметное влияние на открытия в сегменте общепита. «В преддверии мундиаля домашние и региональные рестораторы спешили открывать свои заведения. Сейчас же, после ослабления «фактора ЧМ», а также на фоне низкого туристического сезона мы можем наблюдать не только смену лидеров в первой тройке сегментов, но и умеренную – по сравнению с предыдущим периодом, динамику по новым открытиям. Осторожность ретейлеров, в частности, операторов самого активного сегмента – общественного питания, можно объяснить и предстоящим повышением ставки НДС», отмечает он.


Материалы по теме

Исследования рынка

Где вы, новые торговые центры?..

В 3 квартале 2018 г. в Москве не было введено ни одного торгового центра, отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов». Все объекты, введенные в эксплуатацию, расположены не в московском регионе.
07.11
Экспертный анализ

Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
12.09
Точка зрения

О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
07.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: CORE.XP
Назначения

CORE.XP вплотную займется жильем

Направление жилой недвижимости возглавит Екатерина Ломтева. Екатерина работает на рынке более 20 лет. В течение последних 10 лет Екатерина развивала направление «Жилая недвижимость» в компании Ricci, где участвовала в разработке и выводе на рынок более пятидесяти жилых проектов на эксклюзивной основе с такими девелоперами как: Ant Development, AFI Development, Coldy, Kortros, MR Group, «Монарх», «РГ-Девелопмент», «Центр-Инвест», Wainbridge, «Эталон».
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre