Как ослабление «фактора ЧМ» повлияло на торговые сегменты?

Согласно данным Colliers International, уровень вакансии на основных торговых улицах Петербурга снизился в третьем квартале 2018 г. на два пункта, составив 4%. При этом тройку сегментов-лидеров по открытиям, которая была сформирована в преддверии мундиаля, вместо продуктовых сетей теперь замыкает сегмент услуг (после общепита и fashion).
5885
Активнее всего сегмент показал себя за счет появления новых нишевых салонов красоты на Большой Конюшенной улице и Большом проспекте П.С. По прогнозам аналитиков, последняя половина 2018 г. может продемонстрировать более умеренную динамику по числу новых открытий в сравнении с предыдущим полугодием, высокий темп которому задавал «фактор ЧМ».

По итогам трех кварталов 2018 г. лидерами по числу открытий выступили сегменты общественного питания и fashion. При этом, отмечают эксперты, интерес к основным торговым коридорам со стороны продуктовых сетей в третьем квартале не наблюдался. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года не было открыто ни одного сетевого супермаркета, в том числе – из развивающегося сегмента эксклюзивных монопрофильных магазинов.

Самую высокую активность в прошедшем квартале продемонстрировали ретейлеры на Большом проспекте П.С. – ротация на нем достигла 9%, поднявшись на 3 п. п. за три месяца. Также торговой коридор выступил бесспорным лидером по числу открытий. Основной пул новых арендаторов составили заведения общественного питания самых разных форматов – рестораны, бары, бургерные, траттории. Среди заведений выделяется Flakers Café, которое работает в формате fast casual и специализируется на более 70 брендах хлопьев и мюсли, сервируемых с молоком. Примечательно, что на смену традиционно активному для Большого проспекта П.С. сегменту fashion в третьем квартале пришел не столь популярный для формата street сегмент товаров для дома. Осенью здесь открылось два магазина постельного белья высокой ценовой категории – Fretter и Blumarine.

Ротация на Старо-Невском проспекте за третий квартал снизилась в два раза: к демократичным заведениям быстрого питания присоединилась блинопекарня «Блинов», а популярный сегмент товаров для дома пополнил седьмой магазин Aura of Bohemia в Петербурге. На Невском проспекте к уже сформированному в этой локации пулу специализированных супермаркетов (АВ Daily, «Аленка», «Волшебная карамель») присоединился кондитерский магазин торгового дома «Сладкий союз», а в нише пиццерий открылось новое заведение традиционной итальянской кухни Italiani. Также в сегменте общепита на Большой Конюшенной заработало израильское бистро Saviv, которое сменило арендатора этого же профиля.



Разнообразную линейку петербургских кафе, баров и ресторанов в третьем квартале пополнили сразу несколько сетевых заведений, открытых рестораторами из Москвы: «Правда кофе», «Раковая», «Лепим и варим». К знаковым открытиям, по мнению экспертов, можно отнести вторую в России точку легендарной американской сети Hard Rock Cafe, которая открылась летом в Никольских рядах.
 
По словам Владимира Каличава, руководителя департамента услуг для ретейлеров Colliers International, подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу оказала заметное влияние на открытия в сегменте общепита. «В преддверии мундиаля домашние и региональные рестораторы спешили открывать свои заведения. Сейчас же, после ослабления «фактора ЧМ», а также на фоне низкого туристического сезона мы можем наблюдать не только смену лидеров в первой тройке сегментов, но и умеренную – по сравнению с предыдущим периодом, динамику по новым открытиям. Осторожность ретейлеров, в частности, операторов самого активного сегмента – общественного питания, можно объяснить и предстоящим повышением ставки НДС», отмечает он.


Материалы по теме

Исследования рынка

Где вы, новые торговые центры?..

В 3 квартале 2018 г. в Москве не было введено ни одного торгового центра, отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов». Все объекты, введенные в эксплуатацию, расположены не в московском регионе.
07.11
Экспертный анализ

Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
12.09
Точка зрения

О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
07.08

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: Пресс-служба «Магнит»
Открытие

Флагманский «Магнит Косметик» открывается в Хамовниках

«Магнит» откроет флагманский магазин «Магнит Косметик» новой концепции на 250 кв. м в ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках. В торговом пространстве реализованы AR-решения и бьюти-сервисы.
04.07
Источник: CRE
Переговоры

«Дом.РФ» выбирает новый офис

Банк «Дом.РФ» может арендовать 4,4 тыс. кв. м в бизнес-центре «Романов двор» в центре Москвы. Стоимость сделки может достигать 374 млн рублей в год — ранее эти площади занимали Apple и Wildberries.
03.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre