0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Как ослабление «фактора ЧМ» повлияло на торговые сегменты?

Согласно данным Colliers International, уровень вакансии на основных торговых улицах Петербурга снизился в третьем квартале 2018 г. на два пункта, составив 4%. При этом тройку сегментов-лидеров по открытиям, которая была сформирована в преддверии мундиаля, вместо продуктовых сетей теперь замыкает сегмент услуг (после общепита и fashion).
Активнее всего сегмент показал себя за счет появления новых нишевых салонов красоты на Большой Конюшенной улице и Большом проспекте П.С. По прогнозам аналитиков, последняя половина 2018 г. может продемонстрировать более умеренную динамику по числу новых открытий в сравнении с предыдущим полугодием, высокий темп которому задавал «фактор ЧМ».

По итогам трех кварталов 2018 г. лидерами по числу открытий выступили сегменты общественного питания и fashion. При этом, отмечают эксперты, интерес к основным торговым коридорам со стороны продуктовых сетей в третьем квартале не наблюдался. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года не было открыто ни одного сетевого супермаркета, в том числе – из развивающегося сегмента эксклюзивных монопрофильных магазинов.

Самую высокую активность в прошедшем квартале продемонстрировали ретейлеры на Большом проспекте П.С. – ротация на нем достигла 9%, поднявшись на 3 п. п. за три месяца. Также торговой коридор выступил бесспорным лидером по числу открытий. Основной пул новых арендаторов составили заведения общественного питания самых разных форматов – рестораны, бары, бургерные, траттории. Среди заведений выделяется Flakers Café, которое работает в формате fast casual и специализируется на более 70 брендах хлопьев и мюсли, сервируемых с молоком. Примечательно, что на смену традиционно активному для Большого проспекта П.С. сегменту fashion в третьем квартале пришел не столь популярный для формата street сегмент товаров для дома. Осенью здесь открылось два магазина постельного белья высокой ценовой категории – Fretter и Blumarine.

Ротация на Старо-Невском проспекте за третий квартал снизилась в два раза: к демократичным заведениям быстрого питания присоединилась блинопекарня «Блинов», а популярный сегмент товаров для дома пополнил седьмой магазин Aura of Bohemia в Петербурге. На Невском проспекте к уже сформированному в этой локации пулу специализированных супермаркетов (АВ Daily, «Аленка», «Волшебная карамель») присоединился кондитерский магазин торгового дома «Сладкий союз», а в нише пиццерий открылось новое заведение традиционной итальянской кухни Italiani. Также в сегменте общепита на Большой Конюшенной заработало израильское бистро Saviv, которое сменило арендатора этого же профиля.



Разнообразную линейку петербургских кафе, баров и ресторанов в третьем квартале пополнили сразу несколько сетевых заведений, открытых рестораторами из Москвы: «Правда кофе», «Раковая», «Лепим и варим». К знаковым открытиям, по мнению экспертов, можно отнести вторую в России точку легендарной американской сети Hard Rock Cafe, которая открылась летом в Никольских рядах.
 
По словам Владимира Каличава, руководителя департамента услуг для ретейлеров Colliers International, подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу оказала заметное влияние на открытия в сегменте общепита. «В преддверии мундиаля домашние и региональные рестораторы спешили открывать свои заведения. Сейчас же, после ослабления «фактора ЧМ», а также на фоне низкого туристического сезона мы можем наблюдать не только смену лидеров в первой тройке сегментов, но и умеренную – по сравнению с предыдущим периодом, динамику по новым открытиям. Осторожность ретейлеров, в частности, операторов самого активного сегмента – общественного питания, можно объяснить и предстоящим повышением ставки НДС», отмечает он.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Где вы, новые торговые центры?..

В 3 квартале 2018 г. в Москве не было введено ни одного торгового центра, отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов». Все объекты, введенные в эксплуатацию, расположены не в московском регионе.
07.11
Экспертный анализ

Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
12.09
Точка зрения

О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
07.08

журнал CRE 7 (385)

апрель 1
Вышел из печати CRE #7 (385) Ищите журнал в традиционных точках распространения Номер выпущен при поддержке: MD Facility Management www.mdpm.ru ГК  «АЛЮТЕХ» https://alutech.ru/ В НОМЕРЕ Актуально ЦБ играет на повышение   CRE Moscow Awards Выстоять сегодня – победить завтра! Представляем номинантов премии   Тема номера Мимо кассы   Тренды В шаговой доступности   Мнение Жизнь строек между первой и второй волнами коронавируса  ...

Популярное

Игроки рынка

GoodZone не оправдал себя

Компания Fort Group выставила на продажу торговый центр GoodZone на юге Москвы.
 
08.04
Игроки рынка

«Горбушкин двор» обновят за 1,5 млрд рублей

Инвестиции будут направлены на модернизацию, отделку и популяризацию торгового центра.

05.04
Сделка

O1 Properties сдала более 1,5 тыс. кв. м в БЦ White Stone

Новым арендатором стала компания «Автодор-Инжиниринг». С учетом этой сделки, сейчас в бизнес центре сдано в аренду 100% площадей.
05.04
Сделка

«РИВ ГОШ» поменял офис

Крупный парфюмерный ретейлер «РИВ ГОШ» сменил московский офис.
 
07.04
Сделка

«Водный» принял арендатора

Новая сделка от «Метров Перемен» - в БЦ «Водный».
 
05.04
Назначения

«ИНТЕКО» пополнило совет директоров

В совет директоров АО «ИНТЕКО» вошла Регина фон Флемминг.
 
05.04
Открытие

SinSay дополнил модную галерею в 4Daily

В ТРЦ 4Daily в Мытищах открылся магазин SinSay.
 
05.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre