Только адаптированные PropTech-решения приживутся в малых ТЦ

Разработчики технологий для сферы недвижимости должны учитывать величину и формат девелоперского бизнеса и предлагать решения в соответствии с финансовыми возможностями и задачами компании, сказала Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент», в рамках «Русского завтрака» в Каннах, посвященного эффективным путям внедрения передовых технологий в торговых центрах.
В современном мире применение передовых технологий – залог успеха, в том числе и для торговой отрасли. Так считают не только подавляющее большинство участников рынка – ретейлеров и девелоперов, но и основная аудитория торговых центров, которая за последние три-пять лет существенно помолодела, а значит – идет в ногу со временем и технологическим прогрессом. У девелоперов и управляющих компаний торговых объектов уже прочно вошли в число важных аналитических инструментов всевозможные датчики и маячки, позволяющие подсчитывать трафик и поведение покупателей внутри магазинов. У ретелейров на очереди – виртуальные помощники, 3D-голограммы и многое другое. Однако, так ли необходимо массовое внедрение этих новомодных технологий?

По мнению Ольги Летютиной, не все, что модно и технологично, - своевременно и необходимо для бизнеса. «Перетекающий из крупных ТЦ в районные центры трафик провоцирует девелоперов к интеграции новых технологических решений для более качественного управления торговым центром и мониторинга операционной деятельности арендаторов. Однако в условиях малого ТЦ многие технологические решения не работают на том уровне и в том объеме, как в масштабных проектах, и имеют несоответствующую сегменту стоимость и функционал. Здесь надо понимать, что малый формат не может позволить себе применять неапробированные дорогостоящие идеи – это долгосрочные инвестиции, которые могут не дать ожидаемого экономического эффекта. Следовательно, каждый девелопер решает сам, использовать технологии или нет, и, соответственно, в случае положительного решения берет на себя и финансовые риски. Поэтому, внедряя систему подсчета посетителей в своих торговых центрах «Столица», нам пришлось трансформировать продукт под малый формат ТЦ: мы интегрировали только ту часть, которая наилучшим образом отвечала задачам по подсчету посетителей, изучению портрета покупателей и их маршрутов передвижения. При этом человеческий ресурс и ручное управление не перестают быть актуальными. Технологию необходимо апробировать и доказать, что она работает. Для этого очень важным будет взаимодействие УК и разработчиков PropTech-решений в тестовом режиме, наподобие автомобильного тест-драйва, когда технологии адаптируются и дорабатываются под конкретные бизнес-задачи. Только в этом случае инвестиции будут оправданны», – отметила эксперт.
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Материалы по теме

Точка зрения

Шоу-рум как технологичный формат привлечения покупателей

Максим Нескоромный, исполнительный директор PRIDEX, партнер
 
16.07
Экспертный анализ

Как новые технологии меняют ретейл?

Компания Napoleon Retail подготовила обзор технологий, кардинально меняющих отрасль сегодня.
 
05.03
Сюжет

О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
28.02

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Сделка

Сделка по продаже «Пекина» завершена

Покупателем выступил входящий в «Союз Маринс Групп» «Гостиничный Комплекс «Жемчужина». Продавцом ОАО «Бэйджинг-Инвест» - структура ГК «Галс». Сумма сделки оценивалась в 4,8 млрд рублей.

17.06
Сделка

Сделка по продаже БЦ «Технополис Пулково» закрыта

«Корпорация Стерх» приобрела бизнес-центр площадью 43 тыс. кв. м. Это крупнейшая инвестиционная сделка на петербургском рынке офисов класса А за всю историю. Консультантом выступила компания JLL.
17.06
События

Pro FM открыла Центр Компетенций в Comcity

Управляющая компания открыла в офисном парке Центр Инженерных Компетенций. Торжественное мероприятие, посвященное открытию проекта, состоялось 9 июня.

17.06
Игроки рынка

O1 Properties стала более стильной

Инвестиционная компания обновила фирменный стиль и сформулировала основные ценности – создание условий для процветания бизнеса арендаторов, повышение экологической эффективности и развитие комфортной городской среды.

18.06
Назначения

Евгения Хакбердиева расширяет полномочия в Knight Frank

В дополнение к должности директора департамента Евгения назначена региональным директором департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании.

18.06
Сделка

Ozon арендовал склад в «RAUM Бугры» под DarkStore

Площадь арендованного помещения составила 3000 кв. м.
17.06
Сделка

«Норникель» приземлился в Renaissance Center

Компания арендовала в петербургском БЦ офисный блок площадью 450 кв. м. Брокером сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC Int.

18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre