Шоу-рум как технологичный формат привлечения покупателей

Максим Нескоромный, исполнительный директор PRIDEX, партнер
 
8710
Шоу-рум – это многофункциональный интерьер, оснащенный современным оборудованием и сочетающий в себе качества фронт-офиса, премиального ретейла, площадки для проведения мероприятий и презентаций, а также выставочного пространства. Дизайн-концепция проекта при этом создается в строгом соответствии с брендом торговой марки или с корпоративным стилем компании заказчика.

Шоу-рум – нишевый продукт, который на рынке fit-out услуг в большей степени пользуется популярностью среди компаний, тесно связанных с высокотехнологичными товарами. Доля таких проектов составляет не более 2% в год. Заказчики шоу-румов в первую очередь заинтересованы в создании качественных условий для наглядной демонстрации продукции, а также ориентированы на максимальное использование презентационного пространства.

При выборе объекта под шоу-рум востребованными являются небольшие по площади ретейловые площадки с выгодным расположением. Для максимально эффективного использования пространства особое внимание в проекте уделяется техническому оснащению, в частности, мультимедийным системам, которые используются для проведения мероприятий компании, презентаций или организации онлайн-конференций и т.д.

Главной составляющей шоу-рума является демонстрационная площадка, где посетители могут ознакомиться с предлагаемой продукцией компании. На стенах помещения устанавливаются широкоформатные экраны ультравысокого разрешения, видеостены и проекторы, а для создания необходимой атмосферы и презентации всех функций моделей и товаров используются акустические системы. К примеру, в проекте шоу-рума для компании Audi необходимо было создать эффективное пространство для демонстрации возможностей всех моделей бренда в разных модификациях. Для решения поставленной задачи было реализовано компактное и высокотехнологичное пространство: на стенах помещения были установлены экраны ультравысокого разрешения площадью 45 кв. м, которые демонстрируют объемное изображение автомобиля, смоделированного в масштабе 1:1. Шоу-рум также рассчитан на экспонирование трех автомобилей. Для размещения автомобилей внутри помещения решено было сделать большие стеклянные витрины шоу-рума раздвижными, поднимающимися на специальных петлях; при этом снаружи витрина должна была казаться цельной. А в шоу-руме для компании Huawei, реализованном PRIDEX, особенностью проекта стала инсталляция большого количества широкоформатных экранов и интерактивных видеостен, которые транслируют информацию о продукции компании в режиме нон-стоп, а также установка модели скоростного поезда из искусственного камня.

Продуманная организация пространства шоу-рума позволяет проводить разноформатные встречи с клиентами – от переговоров в узком кругу до крупномасштабных конференций.

Отделочные материалы

Качество и фактура отделочных материалов во многом зависят от назначения площадки и дизайн-концепции проекта. Тем не менее, в отличие от офисных интерьеров, при реализации шоу-румов внимание больше акцентируется на имиджевой составляющей проекта. В отделке применяются паркет, мрамор, дерево, керамическая плитка или керамогранит, натуральный камень и агломераты. Особое внимание уделяется напольным покрытиям – выбор делается в пользу материалов, обладающих высокой степенью износостойкости и рассчитанных на большие нагрузки. В интерьерах офисов подобный выбор материалов более характерен для отделки входных зон, рецепций и VIP-помещений, а также кабинетов для топ-менеджмента компании. В набор финишной отделки шоу-румов также может входить меблировка, в частности, мягкая мебель и стойки рецепции. В зависимости от специфики компании проект оборудывается встраиваемыми гардеробными шкафами и шкафами-купе, а также кухонным гарнитуром с бытовой техникой.

Инженерное оснащение шоу-румов

Для эффективной эксплуатации шоу-рума и его бесперебойной работы к инженерным системам (вентиляции, кондиционированию, пожаротушению и т.д.) предъявляется стандартный набор норм и правил (СНиПы, СанПиНы и т.д.). В процессе создания проекта и организации пространства шоу-рума особое внимание уделяется дизайну – например, потолочному пространству, которое оснащается минимальным количеством видимых частей инженерных систем. Предпочтение отдается дизайнерским решеткам, оросителям скрытого типа, пожарным шкафам, располагающимся в специальных нишах и декорированным панелями, к примеру, из шпона и т.д.

Что касается электроснабжения шоу-румов, то востребованными являются системы сценарного освещения для выделения презентационных зон или расстановки световых акцентов. В каждом помещении, в зависимости от его назначения, устанавливаются датчики присутствия с возможностью вызова сценариев освещения. Запуск сценариев может настраиваться также и автоматически с привязкой ко времени суток, дню недели или месяца, времени восхода и захода солнца. Интересным решением в плане освещения является выделение логотипа компании и прочих элементов брендирования с помощью различных световых акцентов в виде скрытой подсветки или дизайнерских светильников.

Под запросы некоторых заказчиков создаются эксклюзивные системы, такие как контроль уровня влажности или системы очистки воздуха. Для удобства компании контроль настройки и регулирования современных климатических систем осуществляется через мобильное приложение или с помощью отдельного пульта управления.


иГРОКИ РЫНКА

Pridex

Нескоромный Максим

Строительство

Pridex

Материалы по теме

Точка зрения

Строительство шоу-румов: «себя показать, на других посмотреть»

Денис Забалуев,  директор по проектам компании ISG

02.11
Экспертный анализ

Как развивается ретейл в тематических парках?

Как показало совместное исследование холдинговой компании «Остров Мечты» и Colliers International, тематический парк способен почти в 3 раза увеличить посещаемость ретейла.
04.06
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: SOK
Экспертный анализ

Закадровый голос: почему при рекордно низком уровне безработицы найти хорошую работу сложно, как никогда

О том, что положение с кадрами в России близко к катастрофическому, по итогам 2024-го заявили представители всех отраслей, в том числе, рынка коммерческой недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. В стране сохраняется парадоксальная ситуация: с одной стороны, работать некому везде и зачастую – за любые деньги, с другой – во многих HR-отделах по-прежнему царствуют эйджизм, сексизм, культ «дёшево, удобно и послушно» и «идеального кандидата», и мотивирующие лозунги про успешный успех при заниженных зарплатах. В серии материалов CRE обсуждает одну из главных проблем последних трёх лет.

Начало. О ситуации с кадрами в строительстве, управлении недвижимостью, логистике, ритейле, e-commerce, индустрии гостеприимства и т. д. можно будет прочитать в наших следующих материалах.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
24.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 января)

«Бристоль» и «Красное & белое» закрываются в Вологодской области, NF PM наращивает портфель складов в управлении, а IBC Global - линейку услуг, в Москве стартовали продажи двух офисных проектов, в Asterus новый коммерческий директор, а Capital Group сообщает о ходе строительства объекта light industrial в Алабушево. Эти новости, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
26.01
Источник: agoda.com
Сделка

Novotel продан

Структуры основателя «Васта Дискавери» Сергея Бачина продали часть здания отеля «Novotel Москва Центр» на 255 номеров возле «Новослободской».
27.01
Источник: ХСА
Игроки рынка

CORE.XP разработала карту объектов light industrial

Карта объектов формата, расположенных в Москве и Московском регионе, разработана при поддержке ХСА. Общая площадь существующих и строящихся объектов, попавших в подборку, составляет более 4 млн кв. м.
27.01
Источник: Megastroy
Проект

Иркутская область поддержала Megastroy

Девелопер и Корпорация развития Иркутской области подписали соглашение о сопровождении строительства складского комплекса площадью около 150 тыс. кв. м.
24.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre