Строительство шоу-румов: «себя показать, на других посмотреть»

Денис Забалуев,  директор по проектам компании ISG

8019

Денис Забалуев,  директор по проектам компании ISG

До недавнего времени заказчики подходили к организации шоу-румов достаточно утилитарно. По большому счету, все их требования сводились к тому, чтобы было «стильно, современно, функционально». Сегодня идеология шоу-румов претерпевает изменения. И связано это в первую очередь с развитием технологий. Покупателя уже сложно удивить объемными презентационными подиумами, стильными пространствами и игрой света. Ему нужно нечто большее, что позволит ему испытать новый эмоциональный опыт. И сегодня это становится возможным — благодаря различным технологиям в сфере презентаций, мультимедийным новациям. Впрочем, тредиционные составляющие презентационных пространств тоже никто не отменял. Именно комплексный подход позволит добиться отличного результата.

В новом экономическом контексте к шоу-румам двоякое отношение. Одни компании сворачивают презентационные зоны, оптимизируя издержки на аренду дорогого метража. Другие продолжают считать шоу-румы важным каналом продаж, который сложно переоценить, особенно в кризис. Как бы то ни было, если говорить о тенденциях в строительстве шоу-румов сегодня, то большинство заказчиков стремится не экономить на «видимых» составляющих проекта,  но сокращает расходы на том, что не бросается в глаза.  Сегодняшние заказчики делают выбор в пользу разумных и экономичных решений. Востребованы гибкие пространства, которые без труда можно адаптировать под видоизменившиеся задачи. Безусловно, дорогих шоу-румов с «породистой» отделкой становится все меньше. Но они не исчезли — дорогие бренды все-таки по-прежнему предпочитают позицию «дорого и надолго».

Примечательно, что на концепцию интерьера, на дизайн презентационного пространства часто оказывает влияние техническое состояние здания: несущая способность конструкций, общее состояние фундамента, стен, кровли и перекрытий. Иногда специфика объекта налагает определенные ограничения на зонирование пространства, его планировку, а некоторые помещения в силу конструктивных особенностей (относительно низкий потолок, определенным образом расположенные несущие стены) не пригодны для организации больших шоу-румов, презентационных постранств с определенными требованиями к размещению товара.

Если говорить об отделочных материалах, то здесь все зависит от той идеи, которую автор заложил в проект. Использоваться могут и мрамор, и дерево, и искусственный камень, и металл. Особое требование при строительстве шоу-румов предъявляется напольному покрытию - оно должно быть достаточно надежным, крепким из расчета максимально полной загрузки объекта, не поддающимся истиранию. 

Важная и достаточно затратная статья расходов при строительстве шоу-румов — инженерное проектирование и интеграция инженерных и технических систем в проект. Последнее можно разделить на  две группы. Первая группа — системы, обеспечивающие полноценное и безопасное функционирование объекта (системы вентиляции и кондиционирования, пожаротушения, отопления, освещения и т.д.) Само собой, все они  должны соответствовать действующим нормам и законодательству (СНИПЫ, САНПИНЫ, СТУ и др.). Все эти системы — в принципе musthave для бесперебойной и безопасной работы любого объекта недвижимости. Вторая группа — системы, обслуживающие презентационные функции шоу-рума: проекторы, мультимедийные системы, динамичные подиумы и платформы для презентации товара. Эти системы никак не влияют на жизнедеятельность помещения, но являются критически важными для эффективного бизнеса компании, для позиционирования  помещения как шоу-рума.

Стоимость реализации проекта шоу-рума сильно зависит от его концепции, товара, который демонстрируется, запланированного объема работ, дизайна и используемых материалов. Если собственник шоу-рума стремится к тому, чтобы его объект выглядел «люксово» и обладал инновационными средствами для презентации, то стоимость проекта может доходить до 2-3 тыс. долл. за кв. м. В среднем же стоимость строительства проекта шоу-рума сегодня находится в диапазоне от 600 до 1500 дол. за кв. м. И здесь важно отметить два момента: определять бюджет на проект мы настоятельно советуем заказчику на самом раннем этапе, чтобы  проектировщики сразу закладывали в проект оптимальные решения, соответствующие возможностям компании. Решения, которые впоследствии не придется экстренно удешевлять. И второй момент — если у заказчика возникает необходимость сократить бюджет проекта, делать это нужно за счет стоимости используемых материалов, но не зе счет гонорара генподрядчика. Ведь, согласитесь, лучше профессионально положить недорогую плитку, чем купить итальянский мрамор по заоблачной цене, но сэкономив на стоимости его укладки, и получить крайне низкое качество  отделки.

Говорить о шоу-румах можно много, но проще на конкретных примерах обозначить ключевые тренды в этой сфере. 

В этом году году мы завершили строительство и отделку флагманского салона продаж известного международного автомобильного концерна. Ремонтно-строительные работы длились без малого два года по причине высокой сложности проекта. Во-первых, это был колоссальный объем работ – шоу-рум занимает около 7,5 000 кв. м. Во-вторых, подразумевалась комплексная реорганизация площадей действующего шоу-рума. То есть помимо того, что на объекте выполнялись конструктивные работы: усиление несущих конструкций здания, создание дополнительных перекрытий и установка новых лестниц, - необходимо было зонировать объект таким образом, чтобы строительные работы не мешали нормальному функционированию действующего шоу-рума.

Одним из ключевых требований, поставленных перед немецкими авторами проекта, было объединить под одной крышей несколько экспозиций с различными видами автомобилей. Эту непростую задачу удалось решить, организовав различные изолированные участки и зоны экспозиции, где для разных типов автомобилей подобран разный дизайн обстановки. Изолированные участки частично ограждены тонкими стеклянными перегородками, которые можно использовать как широкие экраны для проекции тематических изображений или видеороликов.

Разработанный дизайн объекта подразумевал наличие большого количества различных мебельных элементов, которые формировали общий внешний вид нового шоу-рума, делали его привлекательным для клиента. Речь идет о крупногабаритных, сложных изделиях, интеграция которых в проект потребовала достаточно серьезных усилий, как со стороны строителей, так и мебельной компании. Например, была использована меблированная стена по принципу старых советских «стенок», только больших размеров: длиной в 200 погонных метров и высотой 4-5 метров. При этом, согласно дизайну, стена была выполнена в строгих геометрических линиях с большим количеством радиусных не повторяющихся элементов.

Еще одной фишкой проекта стала выдача только что купленного автомобиля покупателю. Известно, что в процессе покупки это один из самых волнительных моментов. Чтобы сделать его еще более радостным, были разработаны уникальные площадки для выдачи автомобилей, где используется передовая технология проекторов для демонстрации фильмов о бренде и продукции, специальные световые эффекты и подъемная система, которая плавно поднимает автомобили из подготовительной зоны на площадку выдачи.  Таким образом, выдача автомобиля — это не просто передача ключей от продавца покупателю, а незабываемое шоу, тот самый новый эмоциональный опыт.

Резюмируя тему, хочу отметить, что у каждого заказчика - свои критерии отбора подрядчика в зависимости от поставленных задач и пожеланий. Для кого-то приоритетным вопросом является цена, для кого-то - сроки и качество выполненных работ. Однако не всегда правильно выбирать строительную компанию, предлагающую самые дешевые услуги. Редко бывает, что бюджетный подрядчик готов взять на себя весь груз ответственности за организацию комплексных ремонтно-строительных работ. Крайне важно, чтобы проект был завершен в срок и нужного заказчику качества. Поэтому помимо стоимости услуг нужно смотреть на историю и опыт работы компании на схожих проектах, на рекомендации, структуру компании и наличие у нее собственного рабочего персонала, вплоть до прорабов и строителей. 



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre