Одежда и обувь – самые популярные сегменты

Согласно последним данным CBRE, на ключевых рынках спрос на торговую недвижимость со стороны ретейлеров будет оставаться стабильным в течение следующих пяти лет, причем рост спроса будет определять сегмент «товаров для красоты и здоровья».
9611
В новом исследовании рассматриваются шесть основных торговых рынков — Китай, США, Испания, Германия, Италия и Великобритания — и прогнозируется спрос на торговую недвижимость в течение следующих пяти лет в таких ключевых сегментах как продукты питания, одежда и обувь, товары для красоты и здоровья, а также товары для дома и сада.

CBRE прогнозирует, что рост спроса на торговую недвижимость в сегменте «товаров для красоты и здоровья» будет опережать другие сегменты, причем лидером роста станет Китай (8,1%), за которым последуют Германия (4,5%), Италия (4,2%), Великобритания (1,7%), США (1,6%) и Испания (1,1%). Росту в этом сегменте будет, как и прежде, способствовать развитие технологий, а также инновации в сочетании с растущим спросом со стороны потребителей, которые будут тратить больше на личные нужды.

Наташа Пател, директор, отдела глобальных исследований CBRE, прокомментировала это так: «Технологии, инновации и социальные сети сыграли ключевую роль в успехе индустрии товаров для красоты и здоровья и будут оставаться неотъемлемой частью ее стратегии в будущем. Мы наблюдаем, как розничные бренды внедряют экраны виртуального макияжа, позволяющие потребителям визуализировать результат применения продукта, прежде чем совершить покупку, а также предлагающие новые впечатления, которые привлекают потребителей в физические магазины. Бренды в данном сегменте применяют мультиканальный подход, охватывающий как социальные сети, так и физические магазины, причем нам известно, что некоторые бренды используют результаты анализа своих профилей в социальных сетях в управлении стратегией аренды торговых площадей».



Прогнозируется, что значительный рост спроса на торговую недвижимость будет наблюдаться в сегменте «товаров для дома и сада»: в Китае он составит 20,4%, в Испании, Италии и Германии 2,3%, 1,2% и 0,8%, соответственно. На многих рынках ожидается также уверенный рост в сегментах «одежды и обуви» и «продуктов питания»: в Европе в обеих категориях будет лидировать Испания, где рост спроса составит 2,2% и 1,2%, соответственно.

Дэвид Клоуз, руководитель отдела по работе с арендаторами и собственниками в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, CBRE, сообщил: «Такие сегменты как «продукты питания», «товары для красоты и здоровья», «одежда и обувь», а также «товары для дома и сада» имеют реальную возможность привести к переосмыслению розничной торговли в физических магазинах, и в каждом из этих сегментов мы ожидаем устойчивый спрос на торговую недвижимость на многих рынках.

Хотя ретейл находится в процессе трансформации, физические магазины останутся критически важным фактором приобретения и удержания клиентов и получения прибыли. Наши исследования показывают, что несмотря на рост объема онлайн-продаж, потребители предпочитают мультиканальный шоппинг и будут, как и раньше, рассматривать физические магазины как источник идей, взаимодействие с брендом и для ознакомления с продукцией».

Говоря о российском рынке, аналитики отмечают, что наиболее активно ведет себя сегмент «одежда и обувь» - это почти половина (45%) от всех новых брендов в России с начала 2014 г. При этом в части выхода на российский рынок бренды сегмента «парфюмерия и косметика» занимают второе место – 14% от общего количества иностранных брендов, появившихся на российском рынке за последние 5 лет. Бренды других категорий («товары для дома» и «продукты»), которые демонстрировали наиболее активный рост на других ключевых рынках, практически не выходили в Россию (1,7% и менее 1% соответственно с начала 2014 г.). Высока активность сегмента «кафе и рестораны» - их доля составила около 10%, а также детских товаров и аксессуаров - по 8%. Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность фэшн-брендов, аксессуаров и товаров для красоты известных международных марок.

Марина Малахатько, директор, руководитель отдела торговых помещений в Москве, CBRE, Россия, прокомментировала: «Мы наблюдаем некоторое снижение количества брендов, выходящих на российский рынок: в 2014 г. было зафиксировано 44 новых игрока, в 2017-м – 35. В основном бренды продолжают выходить в Россию через локальных партнеров и, как правило, фокусируются на открытии в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, мы оцениваем этот индикатор относительно позитивно.

Мы также ожидаем положительную динамику прироста числа ретейлеров в сегменте масс-маркет и премиум в 2019 г. за счет продолжения экспансии европейских и китайских брендов».

 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейл лидирует, производство растет

Лидерами текущего спроса на аренду и покупку индустриально-складских объектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области остаются торговые сети и производственные предприятия, сообщают аналитики компании «А Плюс Девелопмент».
30.11
Исследования рынка

Стрит-ретейл возвращает утраченные позиции

По итогам III квартала 2018 г. вакантность центральных улиц в сегменте стрит-ретейла составила 4,8%, что на 30% меньше, чем в начале 2018 г., подсчитали в Colliers International.
26.10
Экспертный анализ

Что нужно онлайн-ретейлу?

Развитие e-commerce меняет правила игры не только на рынке ретейла, но и на рынке складов и логистики, считают в Skladium. Именно на компании, занимающиеся онлайн-торговлей, возлагаются основные надежды, когда речь заходит о крупных сделках, внедрении новых технологий и роботизации.
12.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre