Одежда и обувь – самые популярные сегменты

Согласно последним данным CBRE, на ключевых рынках спрос на торговую недвижимость со стороны ретейлеров будет оставаться стабильным в течение следующих пяти лет, причем рост спроса будет определять сегмент «товаров для красоты и здоровья».
9974
В новом исследовании рассматриваются шесть основных торговых рынков — Китай, США, Испания, Германия, Италия и Великобритания — и прогнозируется спрос на торговую недвижимость в течение следующих пяти лет в таких ключевых сегментах как продукты питания, одежда и обувь, товары для красоты и здоровья, а также товары для дома и сада.

CBRE прогнозирует, что рост спроса на торговую недвижимость в сегменте «товаров для красоты и здоровья» будет опережать другие сегменты, причем лидером роста станет Китай (8,1%), за которым последуют Германия (4,5%), Италия (4,2%), Великобритания (1,7%), США (1,6%) и Испания (1,1%). Росту в этом сегменте будет, как и прежде, способствовать развитие технологий, а также инновации в сочетании с растущим спросом со стороны потребителей, которые будут тратить больше на личные нужды.

Наташа Пател, директор, отдела глобальных исследований CBRE, прокомментировала это так: «Технологии, инновации и социальные сети сыграли ключевую роль в успехе индустрии товаров для красоты и здоровья и будут оставаться неотъемлемой частью ее стратегии в будущем. Мы наблюдаем, как розничные бренды внедряют экраны виртуального макияжа, позволяющие потребителям визуализировать результат применения продукта, прежде чем совершить покупку, а также предлагающие новые впечатления, которые привлекают потребителей в физические магазины. Бренды в данном сегменте применяют мультиканальный подход, охватывающий как социальные сети, так и физические магазины, причем нам известно, что некоторые бренды используют результаты анализа своих профилей в социальных сетях в управлении стратегией аренды торговых площадей».



Прогнозируется, что значительный рост спроса на торговую недвижимость будет наблюдаться в сегменте «товаров для дома и сада»: в Китае он составит 20,4%, в Испании, Италии и Германии 2,3%, 1,2% и 0,8%, соответственно. На многих рынках ожидается также уверенный рост в сегментах «одежды и обуви» и «продуктов питания»: в Европе в обеих категориях будет лидировать Испания, где рост спроса составит 2,2% и 1,2%, соответственно.

Дэвид Клоуз, руководитель отдела по работе с арендаторами и собственниками в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, CBRE, сообщил: «Такие сегменты как «продукты питания», «товары для красоты и здоровья», «одежда и обувь», а также «товары для дома и сада» имеют реальную возможность привести к переосмыслению розничной торговли в физических магазинах, и в каждом из этих сегментов мы ожидаем устойчивый спрос на торговую недвижимость на многих рынках.

Хотя ретейл находится в процессе трансформации, физические магазины останутся критически важным фактором приобретения и удержания клиентов и получения прибыли. Наши исследования показывают, что несмотря на рост объема онлайн-продаж, потребители предпочитают мультиканальный шоппинг и будут, как и раньше, рассматривать физические магазины как источник идей, взаимодействие с брендом и для ознакомления с продукцией».

Говоря о российском рынке, аналитики отмечают, что наиболее активно ведет себя сегмент «одежда и обувь» - это почти половина (45%) от всех новых брендов в России с начала 2014 г. При этом в части выхода на российский рынок бренды сегмента «парфюмерия и косметика» занимают второе место – 14% от общего количества иностранных брендов, появившихся на российском рынке за последние 5 лет. Бренды других категорий («товары для дома» и «продукты»), которые демонстрировали наиболее активный рост на других ключевых рынках, практически не выходили в Россию (1,7% и менее 1% соответственно с начала 2014 г.). Высока активность сегмента «кафе и рестораны» - их доля составила около 10%, а также детских товаров и аксессуаров - по 8%. Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность фэшн-брендов, аксессуаров и товаров для красоты известных международных марок.

Марина Малахатько, директор, руководитель отдела торговых помещений в Москве, CBRE, Россия, прокомментировала: «Мы наблюдаем некоторое снижение количества брендов, выходящих на российский рынок: в 2014 г. было зафиксировано 44 новых игрока, в 2017-м – 35. В основном бренды продолжают выходить в Россию через локальных партнеров и, как правило, фокусируются на открытии в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, мы оцениваем этот индикатор относительно позитивно.

Мы также ожидаем положительную динамику прироста числа ретейлеров в сегменте масс-маркет и премиум в 2019 г. за счет продолжения экспансии европейских и китайских брендов».

 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейл лидирует, производство растет

Лидерами текущего спроса на аренду и покупку индустриально-складских объектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области остаются торговые сети и производственные предприятия, сообщают аналитики компании «А Плюс Девелопмент».
30.11
Исследования рынка

Стрит-ретейл возвращает утраченные позиции

По итогам III квартала 2018 г. вакантность центральных улиц в сегменте стрит-ретейла составила 4,8%, что на 30% меньше, чем в начале 2018 г., подсчитали в Colliers International.
26.10
Экспертный анализ

Что нужно онлайн-ретейлу?

Развитие e-commerce меняет правила игры не только на рынке ретейла, но и на рынке складов и логистики, считают в Skladium. Именно на компании, занимающиеся онлайн-торговлей, возлагаются основные надежды, когда речь заходит о крупных сделках, внедрении новых технологий и роботизации.
12.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre