Стрит-ретейл возвращает утраченные позиции

По итогам III квартала 2018 г. вакантность центральных улиц в сегменте стрит-ретейла составила 4,8%, что на 30% меньше, чем в начале 2018 г., подсчитали в Colliers International.
В отличие от аналогичных периодов трех предыдущих лет, не произошло кратковременного роста вакантности, благодаря отсутствию ремонтных работ в центре Москвы и остаточному эффекту после проведения ЧМ-2018. Что касается динамики вакантности за период с начала кризиса, то за последние три года доля свободных площадей снизилась в 2,5 раза, с 12,2% в III кв. 2015 г. до 4,8% в III кв. 2018 г.

Основным источником спроса и оживления рынка стрит-ретейла на протяжении периода после начала кризиса были и остаются операторы общепита, на которые ежегодно приходилось около 35-40% всех арендованных площадей на центральных торговых улицах. Это привело к росту доли представителей данного сегмента в структуре арендаторов основных типов торговых коридоров. К примеру, доля общепита на пешеходных улицах сегодня составляет 46% против 44% в III кв. 2016 г., в районе Патриарших прудов она увеличилась до 40% по сравнению с 34% в III кв 2017 г., также близка к 40% их доля на центральных торговых коридорах и Бульварном кольце.



Большинство заведений общественного питания, открытых с начала года, представляют универсальный формат ресторанов и кафе – на них суммарно пришлось около 60% всех открытий в ЦАО. Также весьма популярным форматом были бары, которые составили 24% от общего числа новых заведений. К числу таких открытий относятся, например, Wine and Dine на Новинском бульваре, Prosecco Bar на Пятницкой, Keepish на Сретенском бульваре и Bambule на ул. Солянка. Почти вдвое сократилась доля бургерных в числе новых заведений ЦАО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 5% против 9,5% за первые девять месяцев 2017 г. В этом году список бургерных ЦАО пополнился, к примеру, новой точкой #FARШ от Novikov Group на Кузнецком мосту и Corner Burger от Iconfood на Садовой-Кудринской.

Также стоит отметить, что в большей части заведений, открытых с начала года (48%) - средний чек составляет 1500 -2500 руб., в 42% - средний чек 500-1000 руб., и только 8% - со средним чеком до 500 руб.

Крупные ресторанные холдинги проявляют интерес к популярным сегодня гастрорынкам и фудкортам и адаптируют либо создают под них свои концепции. Среди таких открытий можно выделить «Сыроварню» от Novikov Group на Усачевском рынке, а также «Шаурмен» Тимура Ланского на Усачевском и Центральном рынках. В силу высокой популярности и трафика на основных гастрорынках Москвы все больше ресторанных сетей будут открывать в них свои заведения в будущем.

Общее снижение вакантности в центре Москвы, а также появление дорогостоящих объектов на рынке привело к росту ставок аренды на основных торговых коридорах. В среднем рост ставок составил 10-15%. Так, стоимость аренды в Столешниковом переулке составила 180-250 тыс. руб., на Тверской улице – 78-138 тыс. руб., на Кузнецком мосту – 100-170 тыс. руб., на ул. Петровка – 85-170 тыс. руб, на Арбате – 90-130 тыс. руб., на Новом Арбате – 88-130 тыс. руб.
Поделиться
Статьи по теме

Новую Москву осчастливят стрит-ретейлом

По итогам 2018 г. объем продаж объектов street-retail в Новой Москве вырастет на 50%, убеждены эксперты из ГК «А101».
 

Стрит-ретейл на центральных улицах Москвы: итоги полугодия

В I полугодии 2018 г. на ул. Тверской было зафиксировано самое высокое падение верхней границы арендных ставок среди основных центральных торговых коридоров Москвы (внутри Садового кольца), говорится в исследовании компании Knight Frank. 

Вакантность стрит-ритейла - минимальная за 4 года

На фоне Чемпионата мира по футболу вакантность в сегменте стрит-ритейла в Москве снизилась до минимального за 4 года показателя по оценке Colliers International.
Популярное

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media