Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
1. Современность и комфорт. Клиенты сейчас очень вдумчиво подходят к планированию: необходимо предусмотреть то, что действительно необходимо для бизнеса, а не просто освоить бюджет. Новые офисы в основном строят компании, которые уже имеют соответствующий опыт и стараются учитывать ранее допущенные при создании рабочего пространства ошибки. Качество по-прежнему стоит у заказчиков на первом месте: все хотят видеть современный и комфортный офис. Что входит в это понятие? Современными должны быть как инженерные системы, так и архитектурные решения; определение включает в себя и продуманное зонирование, и акустические и технологические решения. Комфорт и, как следствие, производительность сотрудников становятся для заказчиков основным приоритетом. Все большее внимание при разработке проектов уделяется воздухообмену и вентиляции, как аспекту, который серьезно влияет на микроклимат в офисе, и сказывается на работоспособности и здоровье сотрудников. Кроме того, внимание стало уделяться и акустическим решениям. Акустические диваны или шторы, «телефонные будки» в офисе корпораций, в которой работают большие команды, - это не дань моде, а насущная потребность комфортного помещения.



2. Дайте мне Agile. Agile сегодня – это термин, который многие используют в качестве модной «фишки», имея в виду не подходы к бизнесу, зонированию  и  командной работе, а модные детали дизайна интерьера –– пуфики, подушки, гамаки, качели, капсулы для сна. Однако стоит отметить, что функция и задачи современного офиса расширяются. Конкуренция ставит перед работодателем новые вызовы - найти и удержать ценного сотрудника сегодня сложнее, чем когда-либо. Кроме высокой зарплаты и амбициозных задач, современные работники ищут еще большего комфорта и разделения компанией их потребностей и ожиданий даже в том, что касается оснащения офиса. Поэтому многие компании, зарабатывая лояльность персонала, выбирают нестандартные решения: игровые, спортзалы, спа-кабинеты для сотрудников на офисных площадях.



3. Идейный ремонт. Запросы по принципу «Сделайте мне офис как у …» понемногу уходят в прошлое. Столкнувшись с обилием одинаковых офисов, сделанных по одному и тому же принципу, и придя к пониманию, что идентичные решения далеко не всегда одинаково эффективны, компании ищут новые решения для оптимизации структуры и логистики внутренних и внешних потоков, которые будут наиболее эффективны для конкретной компании, а не слепо следуют трендовым проектам прошлых лет.   

4. Демократизация. Современные офисы становятся более демократичными – менеджеры среднего звена выходят из кабинетов в open space, кабинеты руководителей отсутствуют или используются в том числе в свободное время в качестве переговорных, в офисе появляется все больше открытого пространства и прозрачности. Чтобы создать для всех сотрудников равноценные рабочие места, в некоторых компаниях удаленность места от окна компенсируется его большим функционалом, источниками искусственного освещения и возможностью для дополнительного декорирования. С другой стороны, развиваются альтернативные решения добавляющие, при необходимости, приватности - используются гардины, выполняющие как функцию зонирования пространства, так и повышения акустического комфорта, стекла с функцией затемнения, специальные мебельные решения.



5. Зеленый офис. Живые растения - популярный элемент офисного дизайна. В тренде фитостены - вертикальное озеленение: многие компании хотели бы иметь такой декор. Некоторые креативные структуры решаются на «корпоративные огороды»: в специальных зонах офиса сотрудникам предоставляется возможность для выращивания рассады. Ограничивает фитоэкспансию только стоимость - стены из живых растений довольно дорогостоящий элемент дизайна и, к тому же, требующий регулярного ухода флористов. 



иГРОКИ РЫНКА

S.A.Ricci Project Management

Кубрава Руслан

Консалтинг и брокеридж

S.A. Ricci

Материалы по теме

Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
Точка зрения

Офис в стиле «лайф»

Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis

17.12
Точка зрения

А и B сидели на трубе

Чем отличаются офисы класса А и B? Может ли класс B стоить дороже, чем А? Почему я плачу высокую ставку аренды, а вентиляция работает плохо? Арендаторы часто обращаются к нам с подобными вопросами, чтобы оценить, насколько цены в арендованных бизнес-центрах соответствуют рыночным. Директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Мария Зимина рассказывает, за счет каких факторов формируется цена на офисы и будут ли они дорожать.
06.11

журнал CRE 18 (354)

16-31.10.2019
«Белая книга» против СанПиН «Белая книга» станет настольной для индустрии гостеприимства только в том случае, если вместо устаревших создаст простые и понятные требования, не допускающие двусмысленных трактовок, уменьшит количество проверок и снизит давление на бизнес, считают отельеры. Налей и отойди Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект, позволяющий вводить запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью менее 20...

Популярное

Открытие

Шэринг идёт в фитнесы

DDX Fitness запустили второй фитнес-клуб. В планы сети входит покрытие спальных районов, развитие ИТ-направления и выход в регионы. Корреспондент CRE постарался разобраться в экономике компании, чья модель напоминает одновременно ПИК и WeWork.
11.10
Сделка

ТЦ «Павелецкая Плаза» выбрал первого якорного арендатора

Mall Management Group подписала договор аренды с магазином сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко», который станет якорным арендатором будущего ТЦ «Павелецкая Плаза» в Москве.
14.10
Игроки рынка

Coca-Cola инвестировала $689,9 млн в капитал Москвы

В честь 25-летия первого завода Coca-Cola в России в Москве компания поделилась информацией об инвестициях в основной капитал Москвы и Московской области.
11.10
Проект

IT-компания построит БЦ в Петербурге

Разработчик программного обеспечения JetBrains построит в Санкт-Петербурге бизнес-центр площадью до 30 тыс. кв. м.
11.10
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Янина Моргулис назначена на должность заместителя директора по работе с земельными активами направления индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.
15.10
Игроки рынка

«Магнит» перестанет использовать фуры для доставки

«Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины. До сих пор ретейлер использовал собственный автопарк, а теперь решил отдать доставку другим транспортным компаниям с менее крупными грузовиками. Изменения в логистике должны ускорить доставку и сократить расходы.
15.10
Игроки рынка

«Азбука вкуса» - новый проект

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов. 
 
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre