Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
5616
1. Современность и комфорт. Клиенты сейчас очень вдумчиво подходят к планированию: необходимо предусмотреть то, что действительно необходимо для бизнеса, а не просто освоить бюджет. Новые офисы в основном строят компании, которые уже имеют соответствующий опыт и стараются учитывать ранее допущенные при создании рабочего пространства ошибки. Качество по-прежнему стоит у заказчиков на первом месте: все хотят видеть современный и комфортный офис. Что входит в это понятие? Современными должны быть как инженерные системы, так и архитектурные решения; определение включает в себя и продуманное зонирование, и акустические и технологические решения. Комфорт и, как следствие, производительность сотрудников становятся для заказчиков основным приоритетом. Все большее внимание при разработке проектов уделяется воздухообмену и вентиляции, как аспекту, который серьезно влияет на микроклимат в офисе, и сказывается на работоспособности и здоровье сотрудников. Кроме того, внимание стало уделяться и акустическим решениям. Акустические диваны или шторы, «телефонные будки» в офисе корпораций, в которой работают большие команды, - это не дань моде, а насущная потребность комфортного помещения.



2. Дайте мне Agile. Agile сегодня – это термин, который многие используют в качестве модной «фишки», имея в виду не подходы к бизнесу, зонированию  и  командной работе, а модные детали дизайна интерьера –– пуфики, подушки, гамаки, качели, капсулы для сна. Однако стоит отметить, что функция и задачи современного офиса расширяются. Конкуренция ставит перед работодателем новые вызовы - найти и удержать ценного сотрудника сегодня сложнее, чем когда-либо. Кроме высокой зарплаты и амбициозных задач, современные работники ищут еще большего комфорта и разделения компанией их потребностей и ожиданий даже в том, что касается оснащения офиса. Поэтому многие компании, зарабатывая лояльность персонала, выбирают нестандартные решения: игровые, спортзалы, спа-кабинеты для сотрудников на офисных площадях.



3. Идейный ремонт. Запросы по принципу «Сделайте мне офис как у …» понемногу уходят в прошлое. Столкнувшись с обилием одинаковых офисов, сделанных по одному и тому же принципу, и придя к пониманию, что идентичные решения далеко не всегда одинаково эффективны, компании ищут новые решения для оптимизации структуры и логистики внутренних и внешних потоков, которые будут наиболее эффективны для конкретной компании, а не слепо следуют трендовым проектам прошлых лет.   

4. Демократизация. Современные офисы становятся более демократичными – менеджеры среднего звена выходят из кабинетов в open space, кабинеты руководителей отсутствуют или используются в том числе в свободное время в качестве переговорных, в офисе появляется все больше открытого пространства и прозрачности. Чтобы создать для всех сотрудников равноценные рабочие места, в некоторых компаниях удаленность места от окна компенсируется его большим функционалом, источниками искусственного освещения и возможностью для дополнительного декорирования. С другой стороны, развиваются альтернативные решения добавляющие, при необходимости, приватности - используются гардины, выполняющие как функцию зонирования пространства, так и повышения акустического комфорта, стекла с функцией затемнения, специальные мебельные решения.



5. Зеленый офис. Живые растения - популярный элемент офисного дизайна. В тренде фитостены - вертикальное озеленение: многие компании хотели бы иметь такой декор. Некоторые креативные структуры решаются на «корпоративные огороды»: в специальных зонах офиса сотрудникам предоставляется возможность для выращивания рассады. Ограничивает фитоэкспансию только стоимость - стены из живых растений довольно дорогостоящий элемент дизайна и, к тому же, требующий регулярного ухода флористов. 



иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
Точка зрения

Офис в стиле «лайф»

Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis

17.12
Точка зрения

А и B сидели на трубе

Чем отличаются офисы класса А и B? Может ли класс B стоить дороже, чем А? Почему я плачу высокую ставку аренды, а вентиляция работает плохо? Арендаторы часто обращаются к нам с подобными вопросами, чтобы оценить, насколько цены в арендованных бизнес-центрах соответствуют рыночным. Директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Мария Зимина рассказывает, за счет каких факторов формируется цена на офисы и будут ли они дорожать.
06.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre