Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
1. Современность и комфорт. Клиенты сейчас очень вдумчиво подходят к планированию: необходимо предусмотреть то, что действительно необходимо для бизнеса, а не просто освоить бюджет. Новые офисы в основном строят компании, которые уже имеют соответствующий опыт и стараются учитывать ранее допущенные при создании рабочего пространства ошибки. Качество по-прежнему стоит у заказчиков на первом месте: все хотят видеть современный и комфортный офис. Что входит в это понятие? Современными должны быть как инженерные системы, так и архитектурные решения; определение включает в себя и продуманное зонирование, и акустические и технологические решения. Комфорт и, как следствие, производительность сотрудников становятся для заказчиков основным приоритетом. Все большее внимание при разработке проектов уделяется воздухообмену и вентиляции, как аспекту, который серьезно влияет на микроклимат в офисе, и сказывается на работоспособности и здоровье сотрудников. Кроме того, внимание стало уделяться и акустическим решениям. Акустические диваны или шторы, «телефонные будки» в офисе корпораций, в которой работают большие команды, - это не дань моде, а насущная потребность комфортного помещения.



2. Дайте мне Agile. Agile сегодня – это термин, который многие используют в качестве модной «фишки», имея в виду не подходы к бизнесу, зонированию  и  командной работе, а модные детали дизайна интерьера –– пуфики, подушки, гамаки, качели, капсулы для сна. Однако стоит отметить, что функция и задачи современного офиса расширяются. Конкуренция ставит перед работодателем новые вызовы - найти и удержать ценного сотрудника сегодня сложнее, чем когда-либо. Кроме высокой зарплаты и амбициозных задач, современные работники ищут еще большего комфорта и разделения компанией их потребностей и ожиданий даже в том, что касается оснащения офиса. Поэтому многие компании, зарабатывая лояльность персонала, выбирают нестандартные решения: игровые, спортзалы, спа-кабинеты для сотрудников на офисных площадях.



3. Идейный ремонт. Запросы по принципу «Сделайте мне офис как у …» понемногу уходят в прошлое. Столкнувшись с обилием одинаковых офисов, сделанных по одному и тому же принципу, и придя к пониманию, что идентичные решения далеко не всегда одинаково эффективны, компании ищут новые решения для оптимизации структуры и логистики внутренних и внешних потоков, которые будут наиболее эффективны для конкретной компании, а не слепо следуют трендовым проектам прошлых лет.   

4. Демократизация. Современные офисы становятся более демократичными – менеджеры среднего звена выходят из кабинетов в open space, кабинеты руководителей отсутствуют или используются в том числе в свободное время в качестве переговорных, в офисе появляется все больше открытого пространства и прозрачности. Чтобы создать для всех сотрудников равноценные рабочие места, в некоторых компаниях удаленность места от окна компенсируется его большим функционалом, источниками искусственного освещения и возможностью для дополнительного декорирования. С другой стороны, развиваются альтернативные решения добавляющие, при необходимости, приватности - используются гардины, выполняющие как функцию зонирования пространства, так и повышения акустического комфорта, стекла с функцией затемнения, специальные мебельные решения.



5. Зеленый офис. Живые растения - популярный элемент офисного дизайна. В тренде фитостены - вертикальное озеленение: многие компании хотели бы иметь такой декор. Некоторые креативные структуры решаются на «корпоративные огороды»: в специальных зонах офиса сотрудникам предоставляется возможность для выращивания рассады. Ограничивает фитоэкспансию только стоимость - стены из живых растений довольно дорогостоящий элемент дизайна и, к тому же, требующий регулярного ухода флористов. 



иГРОКИ РЫНКА

S.A.Ricci Project Management

Кубрава Руслан

Консалтинг и брокеридж

S.A. Ricci

Материалы по теме

Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
Точка зрения

Офис в стиле «лайф»

Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis

17.12
Точка зрения

А и B сидели на трубе

Чем отличаются офисы класса А и B? Может ли класс B стоить дороже, чем А? Почему я плачу высокую ставку аренды, а вентиляция работает плохо? Арендаторы часто обращаются к нам с подобными вопросами, чтобы оценить, насколько цены в арендованных бизнес-центрах соответствуют рыночным. Директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Мария Зимина рассказывает, за счет каких факторов формируется цена на офисы и будут ли они дорожать.
06.11

журнал CRE 6 (342)

15-31.03.2019
Стрит-ритейл Москвы  По итогам 2018 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла Москвы составил 583,6 тыс. кв. м. Звездные войны Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. В правительстве решили смягчить изначальный вариант, отказавшись, например, от идеи присваивать хостелам ключи по аналогии со звездами для отелей. Современный рынок PFM: прежние вопросы в новом году В конце февраля состоялся ежегодный XII PFM ...

Популярное

Игроки рынка

Burger King потроллил Starbucks

Сеть ресторанов высмеяла безграмотность официантов сети кофеен.
18.03
Назначения

CBRE запустила новое направление

Команда стрит-ретейла под руководством Юлии Назаровой присоединилась к отделу торговых помещений CBRE.
 
21.03
В мире

Starbucks вложит $100 млн в стартап

Сеть инвестирует $100 млн в развитие технологий для ретейлеров.
21.03
Проект

Новосибирские компании инвестируют в Москву

В Путилково новосибирская девелоперская компания приобрела земельный участок для реализации районного ТРЦ.
 
21.03
Проект

РЖД мечтает о гигантском офисе

РЖД планирует построить новый офис за 72 млрд руб.
 
21.03
Сделка

Cofix привлекла экс-президента «Азбуки Вкуса»

Сеть кофеен Cofix планирует в течение пяти лет увеличить число своих заведений в России до 1000 точек. Для экспансии сеть привлекла нового партнера, которым стал экс-президент «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.
18.03
Открытие

Что включает вторая очередь «Орджоникидзе 11»?

В начале марта состоялось техническое открытие второй очереди Дисконт-центра «Орджоникидзе 11».
 
21.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre