Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
5633
1. Современность и комфорт. Клиенты сейчас очень вдумчиво подходят к планированию: необходимо предусмотреть то, что действительно необходимо для бизнеса, а не просто освоить бюджет. Новые офисы в основном строят компании, которые уже имеют соответствующий опыт и стараются учитывать ранее допущенные при создании рабочего пространства ошибки. Качество по-прежнему стоит у заказчиков на первом месте: все хотят видеть современный и комфортный офис. Что входит в это понятие? Современными должны быть как инженерные системы, так и архитектурные решения; определение включает в себя и продуманное зонирование, и акустические и технологические решения. Комфорт и, как следствие, производительность сотрудников становятся для заказчиков основным приоритетом. Все большее внимание при разработке проектов уделяется воздухообмену и вентиляции, как аспекту, который серьезно влияет на микроклимат в офисе, и сказывается на работоспособности и здоровье сотрудников. Кроме того, внимание стало уделяться и акустическим решениям. Акустические диваны или шторы, «телефонные будки» в офисе корпораций, в которой работают большие команды, - это не дань моде, а насущная потребность комфортного помещения.



2. Дайте мне Agile. Agile сегодня – это термин, который многие используют в качестве модной «фишки», имея в виду не подходы к бизнесу, зонированию  и  командной работе, а модные детали дизайна интерьера –– пуфики, подушки, гамаки, качели, капсулы для сна. Однако стоит отметить, что функция и задачи современного офиса расширяются. Конкуренция ставит перед работодателем новые вызовы - найти и удержать ценного сотрудника сегодня сложнее, чем когда-либо. Кроме высокой зарплаты и амбициозных задач, современные работники ищут еще большего комфорта и разделения компанией их потребностей и ожиданий даже в том, что касается оснащения офиса. Поэтому многие компании, зарабатывая лояльность персонала, выбирают нестандартные решения: игровые, спортзалы, спа-кабинеты для сотрудников на офисных площадях.



3. Идейный ремонт. Запросы по принципу «Сделайте мне офис как у …» понемногу уходят в прошлое. Столкнувшись с обилием одинаковых офисов, сделанных по одному и тому же принципу, и придя к пониманию, что идентичные решения далеко не всегда одинаково эффективны, компании ищут новые решения для оптимизации структуры и логистики внутренних и внешних потоков, которые будут наиболее эффективны для конкретной компании, а не слепо следуют трендовым проектам прошлых лет.   

4. Демократизация. Современные офисы становятся более демократичными – менеджеры среднего звена выходят из кабинетов в open space, кабинеты руководителей отсутствуют или используются в том числе в свободное время в качестве переговорных, в офисе появляется все больше открытого пространства и прозрачности. Чтобы создать для всех сотрудников равноценные рабочие места, в некоторых компаниях удаленность места от окна компенсируется его большим функционалом, источниками искусственного освещения и возможностью для дополнительного декорирования. С другой стороны, развиваются альтернативные решения добавляющие, при необходимости, приватности - используются гардины, выполняющие как функцию зонирования пространства, так и повышения акустического комфорта, стекла с функцией затемнения, специальные мебельные решения.



5. Зеленый офис. Живые растения - популярный элемент офисного дизайна. В тренде фитостены - вертикальное озеленение: многие компании хотели бы иметь такой декор. Некоторые креативные структуры решаются на «корпоративные огороды»: в специальных зонах офиса сотрудникам предоставляется возможность для выращивания рассады. Ограничивает фитоэкспансию только стоимость - стены из живых растений довольно дорогостоящий элемент дизайна и, к тому же, требующий регулярного ухода флористов. 



иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
Точка зрения

Офис в стиле «лайф»

Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis

17.12
Точка зрения

А и B сидели на трубе

Чем отличаются офисы класса А и B? Может ли класс B стоить дороже, чем А? Почему я плачу высокую ставку аренды, а вентиляция работает плохо? Арендаторы часто обращаются к нам с подобными вопросами, чтобы оценить, насколько цены в арендованных бизнес-центрах соответствуют рыночным. Директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Мария Зимина рассказывает, за счет каких факторов формируется цена на офисы и будут ли они дорожать.
06.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre