Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
5774
1. Современность и комфорт. Клиенты сейчас очень вдумчиво подходят к планированию: необходимо предусмотреть то, что действительно необходимо для бизнеса, а не просто освоить бюджет. Новые офисы в основном строят компании, которые уже имеют соответствующий опыт и стараются учитывать ранее допущенные при создании рабочего пространства ошибки. Качество по-прежнему стоит у заказчиков на первом месте: все хотят видеть современный и комфортный офис. Что входит в это понятие? Современными должны быть как инженерные системы, так и архитектурные решения; определение включает в себя и продуманное зонирование, и акустические и технологические решения. Комфорт и, как следствие, производительность сотрудников становятся для заказчиков основным приоритетом. Все большее внимание при разработке проектов уделяется воздухообмену и вентиляции, как аспекту, который серьезно влияет на микроклимат в офисе, и сказывается на работоспособности и здоровье сотрудников. Кроме того, внимание стало уделяться и акустическим решениям. Акустические диваны или шторы, «телефонные будки» в офисе корпораций, в которой работают большие команды, - это не дань моде, а насущная потребность комфортного помещения.



2. Дайте мне Agile. Agile сегодня – это термин, который многие используют в качестве модной «фишки», имея в виду не подходы к бизнесу, зонированию  и  командной работе, а модные детали дизайна интерьера –– пуфики, подушки, гамаки, качели, капсулы для сна. Однако стоит отметить, что функция и задачи современного офиса расширяются. Конкуренция ставит перед работодателем новые вызовы - найти и удержать ценного сотрудника сегодня сложнее, чем когда-либо. Кроме высокой зарплаты и амбициозных задач, современные работники ищут еще большего комфорта и разделения компанией их потребностей и ожиданий даже в том, что касается оснащения офиса. Поэтому многие компании, зарабатывая лояльность персонала, выбирают нестандартные решения: игровые, спортзалы, спа-кабинеты для сотрудников на офисных площадях.



3. Идейный ремонт. Запросы по принципу «Сделайте мне офис как у …» понемногу уходят в прошлое. Столкнувшись с обилием одинаковых офисов, сделанных по одному и тому же принципу, и придя к пониманию, что идентичные решения далеко не всегда одинаково эффективны, компании ищут новые решения для оптимизации структуры и логистики внутренних и внешних потоков, которые будут наиболее эффективны для конкретной компании, а не слепо следуют трендовым проектам прошлых лет.   

4. Демократизация. Современные офисы становятся более демократичными – менеджеры среднего звена выходят из кабинетов в open space, кабинеты руководителей отсутствуют или используются в том числе в свободное время в качестве переговорных, в офисе появляется все больше открытого пространства и прозрачности. Чтобы создать для всех сотрудников равноценные рабочие места, в некоторых компаниях удаленность места от окна компенсируется его большим функционалом, источниками искусственного освещения и возможностью для дополнительного декорирования. С другой стороны, развиваются альтернативные решения добавляющие, при необходимости, приватности - используются гардины, выполняющие как функцию зонирования пространства, так и повышения акустического комфорта, стекла с функцией затемнения, специальные мебельные решения.



5. Зеленый офис. Живые растения - популярный элемент офисного дизайна. В тренде фитостены - вертикальное озеленение: многие компании хотели бы иметь такой декор. Некоторые креативные структуры решаются на «корпоративные огороды»: в специальных зонах офиса сотрудникам предоставляется возможность для выращивания рассады. Ограничивает фитоэкспансию только стоимость - стены из живых растений довольно дорогостоящий элемент дизайна и, к тому же, требующий регулярного ухода флористов. 



иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
Точка зрения

Офис в стиле «лайф»

Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis

17.12
Точка зрения

А и B сидели на трубе

Чем отличаются офисы класса А и B? Может ли класс B стоить дороже, чем А? Почему я плачу высокую ставку аренды, а вентиляция работает плохо? Арендаторы часто обращаются к нам с подобными вопросами, чтобы оценить, насколько цены в арендованных бизнес-центрах соответствуют рыночным. Директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Мария Зимина рассказывает, за счет каких факторов формируется цена на офисы и будут ли они дорожать.
06.11

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre