Как снизить вакансию в офисном центре с помощью реконцепции?

Реконцепции в офисном сегменте становятся все более популярны не только в объектах класса В, но и в классе А. Олег Артемьев, президент ГК «ВЫСОТА», представляет несколько практических кейсов, как можно использовать реконцепцию, чтобы снизить вакансию, увеличить доходность или привлечь больше трафика в офисный центр.
Все кейсы были реализованы или находятся в процессе реализации в настоящее время в Деловом квартале Poklonka Place управляющей компанией «ВЫСОТА».

«Мы взяли Деловой квартал Poklonka Place в управление в начале 2015 г., уже после того, как он был введен в эксплуатацию. Уровень вакантных площадей на тот момент составлял 100%. Одновременно с началом работ по брокериджу мы разработали концепцию благоустройства, которая позволяла не только комфортно чувствовать себя на территории, но и отвечала за распределение потоков посетителей, приходящих в разные корпуса квартала, не давая пересекаться им. Отмечу, что общая площадь участка составляет 3,31 га, в рамках которого построены 5 зданий (общей площадью 79 540 кв. м). Сейчас площадь благоустройства составляет более 10 000 кв. м, а современный ландшафтный дизайн учитывает сезонные особенности и выглядит привлекательно в любое время года.  На первый квартал 2018 г. вакансия в Деловом квартале составляла 15%, то есть у нас было небольшое количество свободных площадей и невостребованные арендаторами машино-места. Мы реализовали несколько кейсов, которые позволили нам увеличить трафик и доходность, а также снизить вакансию. Сейчас, на конец 2018 г., вакансия в Деловом квартале Poklonka Place составляет 6%.

Кейс 1. Реконцепция как решение задач маркетинга

Нашей задачей было привлечь дополнительный трафик потенциальных арендаторов в Деловой квартал с высоким на тот момент уровнем вакансии. Решением стало открытие на первом этаже ультрасовременного конференц-центра, оборудованного демонстрационным VR-залом. В данном случае мы также выступили бизнес-ангелами для новой бизнес-единицы под названием Newsroom. Для проведения мероприятий конференц-центр арендовали крупные компании – лидеры своих рынков. За первые полгода его посетили 6,5 тыс. человек, среди которых средний и высший менеджмент, административные директора, то есть люди, принимающие решения по аренде офиса. Часть из них вернулись на Poklonka Place уже в качестве арендаторов, а бренд Делового квартала стал более узнаваемым.

Кейс 2. Реконцепция как совершенствование финансовой модели

После заполнения Делового квартала на 85% мы столкнулись с задачей возможной реализации невостребованных машино-мест. Всего в паркинге объекта их запроектировано 1200. Было принято решение открыть на -3 этаже подземного паркинга склады хранения по принципу self storage. Новый арендатор занял 600 кв. м. Как результат, действующие арендаторы получили дополнительный сервис, а собственник – еще один договор долгосрочной аренды и более высокую лояльность со стороны работающих в Деловом квартале компаний и их сотрудников.

Кейс 3. Реконцепция как развитие инфраструктуры объекта

Работая над той же задачей – реализовать неиспользованные машино-места, - мы приняли нестандартное решение о строительстве на территории -1 этажа подземного паркинга фитнес-клуба общей площадью 700 кв. м, вмещающего в себя 2 зала: первый – для занятий йогой, пилатесом и стретчингом, и второй – для интервальных тренировок. В фитнес-центре будет оборудована медиа-стена, на которой возможно транслировать различные пейзажи и панорамы. Такое решение также позволило нам уже на этапе строительства фитнес-клуба повысить лояльность действующих арендаторов и увеличить доходность Делового квартала.

Кейс 4. Реконцепция как соответствие запросам рынка

Еще один сервисный арендатор появился в составе Делового квартала с целью расширить арендное предложение, удовлетворяющее запросам молодых бизнесов и start-up’ов. Речь идет о коворкинге, который строится в Деловом квартале в настоящее время. Двухуровневое пространство подземного паркинга площадью более 3 тыс. кв. м было перестроено в сервисную зону, включающую в себя рабочие места, переговорные, конференц-зал и библиотеку. Наши текущие арендаторы пользуются сервисами коворкинга, вакансия снижена, а доходность увеличена».


иГРОКИ РЫНКА

Бизнес-центр класса A

Poklonka Place

Материалы по теме

KnowHow

Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
18.12
KnowHow

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.
24.09
KnowHow

5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
30.07

журнал CRE 6 (342)

15-31.03.2019
Стрит-ритейл Москвы  По итогам 2018 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла Москвы составил 583,6 тыс. кв. м. Звездные войны Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. В правительстве решили смягчить изначальный вариант, отказавшись, например, от идеи присваивать хостелам ключи по аналогии со звездами для отелей. Современный рынок PFM: прежние вопросы в новом году В конце февраля состоялся ежегодный XII PFM ...

Популярное

Игроки рынка

Burger King потроллил Starbucks

Сеть ресторанов высмеяла безграмотность официантов сети кофеен.
18.03
Назначения

CBRE запустила новое направление

Команда стрит-ретейла под руководством Юлии Назаровой присоединилась к отделу торговых помещений CBRE.
 
21.03
В мире

Starbucks вложит $100 млн в стартап

Сеть инвестирует $100 млн в развитие технологий для ретейлеров.
21.03
Проект

Новосибирские компании инвестируют в Москву

В Путилково новосибирская девелоперская компания приобрела земельный участок для реализации районного ТРЦ.
 
21.03
Проект

РЖД мечтает о гигантском офисе

РЖД планирует построить новый офис за 72 млрд руб.
 
21.03
Сделка

Cofix привлекла экс-президента «Азбуки Вкуса»

Сеть кофеен Cofix планирует в течение пяти лет увеличить число своих заведений в России до 1000 точек. Для экспансии сеть привлекла нового партнера, которым стал экс-президент «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.
18.03
Инвестиции

ПИК стал совладельцем «Кухни на районе»

Девелопер ПИК стал крупнейшим акционером сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе» от основателей «Рокетбанка».
19.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre