Как снизить вакансию в офисном центре с помощью реконцепции?

Реконцепции в офисном сегменте становятся все более популярны не только в объектах класса В, но и в классе А. Олег Артемьев, президент ГК «ВЫСОТА», представляет несколько практических кейсов, как можно использовать реконцепцию, чтобы снизить вакансию, увеличить доходность или привлечь больше трафика в офисный центр.
4888
Все кейсы были реализованы или находятся в процессе реализации в настоящее время в Деловом квартале Poklonka Place управляющей компанией «ВЫСОТА».

«Мы взяли Деловой квартал Poklonka Place в управление в начале 2015 г., уже после того, как он был введен в эксплуатацию. Уровень вакантных площадей на тот момент составлял 100%. Одновременно с началом работ по брокериджу мы разработали концепцию благоустройства, которая позволяла не только комфортно чувствовать себя на территории, но и отвечала за распределение потоков посетителей, приходящих в разные корпуса квартала, не давая пересекаться им. Отмечу, что общая площадь участка составляет 3,31 га, в рамках которого построены 5 зданий (общей площадью 79 540 кв. м). Сейчас площадь благоустройства составляет более 10 000 кв. м, а современный ландшафтный дизайн учитывает сезонные особенности и выглядит привлекательно в любое время года.  На первый квартал 2018 г. вакансия в Деловом квартале составляла 15%, то есть у нас было небольшое количество свободных площадей и невостребованные арендаторами машино-места. Мы реализовали несколько кейсов, которые позволили нам увеличить трафик и доходность, а также снизить вакансию. Сейчас, на конец 2018 г., вакансия в Деловом квартале Poklonka Place составляет 6%.

Кейс 1. Реконцепция как решение задач маркетинга

Нашей задачей было привлечь дополнительный трафик потенциальных арендаторов в Деловой квартал с высоким на тот момент уровнем вакансии. Решением стало открытие на первом этаже ультрасовременного конференц-центра, оборудованного демонстрационным VR-залом. В данном случае мы также выступили бизнес-ангелами для новой бизнес-единицы под названием Newsroom. Для проведения мероприятий конференц-центр арендовали крупные компании – лидеры своих рынков. За первые полгода его посетили 6,5 тыс. человек, среди которых средний и высший менеджмент, административные директора, то есть люди, принимающие решения по аренде офиса. Часть из них вернулись на Poklonka Place уже в качестве арендаторов, а бренд Делового квартала стал более узнаваемым.

Кейс 2. Реконцепция как совершенствование финансовой модели

После заполнения Делового квартала на 85% мы столкнулись с задачей возможной реализации невостребованных машино-мест. Всего в паркинге объекта их запроектировано 1200. Было принято решение открыть на -3 этаже подземного паркинга склады хранения по принципу self storage. Новый арендатор занял 600 кв. м. Как результат, действующие арендаторы получили дополнительный сервис, а собственник – еще один договор долгосрочной аренды и более высокую лояльность со стороны работающих в Деловом квартале компаний и их сотрудников.

Кейс 3. Реконцепция как развитие инфраструктуры объекта

Работая над той же задачей – реализовать неиспользованные машино-места, - мы приняли нестандартное решение о строительстве на территории -1 этажа подземного паркинга фитнес-клуба общей площадью 700 кв. м, вмещающего в себя 2 зала: первый – для занятий йогой, пилатесом и стретчингом, и второй – для интервальных тренировок. В фитнес-центре будет оборудована медиа-стена, на которой возможно транслировать различные пейзажи и панорамы. Такое решение также позволило нам уже на этапе строительства фитнес-клуба повысить лояльность действующих арендаторов и увеличить доходность Делового квартала.

Кейс 4. Реконцепция как соответствие запросам рынка

Еще один сервисный арендатор появился в составе Делового квартала с целью расширить арендное предложение, удовлетворяющее запросам молодых бизнесов и start-up’ов. Речь идет о коворкинге, который строится в Деловом квартале в настоящее время. Двухуровневое пространство подземного паркинга площадью более 3 тыс. кв. м было перестроено в сервисную зону, включающую в себя рабочие места, переговорные, конференц-зал и библиотеку. Наши текущие арендаторы пользуются сервисами коворкинга, вакансия снижена, а доходность увеличена».


Материалы по теме

KnowHow

Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
18.12
KnowHow

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.
24.09
KnowHow

5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
30.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre