Как снизить вакансию в офисном центре с помощью реконцепции?

26.12.2018, KnowHow
Реконцепции в офисном сегменте становятся все более популярны не только в объектах класса В, но и в классе А. Олег Артемьев, президент ГК «ВЫСОТА», представляет несколько практических кейсов, как можно использовать реконцепцию, чтобы снизить вакансию, увеличить доходность или привлечь больше трафика в офисный центр.
Все кейсы были реализованы или находятся в процессе реализации в настоящее время в Деловом квартале Poklonka Place управляющей компанией «ВЫСОТА».

«Мы взяли Деловой квартал Poklonka Place в управление в начале 2015 г., уже после того, как он был введен в эксплуатацию. Уровень вакантных площадей на тот момент составлял 100%. Одновременно с началом работ по брокериджу мы разработали концепцию благоустройства, которая позволяла не только комфортно чувствовать себя на территории, но и отвечала за распределение потоков посетителей, приходящих в разные корпуса квартала, не давая пересекаться им. Отмечу, что общая площадь участка составляет 3,31 га, в рамках которого построены 5 зданий (общей площадью 79 540 кв. м). Сейчас площадь благоустройства составляет более 10 000 кв. м, а современный ландшафтный дизайн учитывает сезонные особенности и выглядит привлекательно в любое время года.  На первый квартал 2018 г. вакансия в Деловом квартале составляла 15%, то есть у нас было небольшое количество свободных площадей и невостребованные арендаторами машино-места. Мы реализовали несколько кейсов, которые позволили нам увеличить трафик и доходность, а также снизить вакансию. Сейчас, на конец 2018 г., вакансия в Деловом квартале Poklonka Place составляет 6%.

Кейс 1. Реконцепция как решение задач маркетинга

Нашей задачей было привлечь дополнительный трафик потенциальных арендаторов в Деловой квартал с высоким на тот момент уровнем вакансии. Решением стало открытие на первом этаже ультрасовременного конференц-центра, оборудованного демонстрационным VR-залом. В данном случае мы также выступили бизнес-ангелами для новой бизнес-единицы под названием Newsroom. Для проведения мероприятий конференц-центр арендовали крупные компании – лидеры своих рынков. За первые полгода его посетили 6,5 тыс. человек, среди которых средний и высший менеджмент, административные директора, то есть люди, принимающие решения по аренде офиса. Часть из них вернулись на Poklonka Place уже в качестве арендаторов, а бренд Делового квартала стал более узнаваемым.

Кейс 2. Реконцепция как совершенствование финансовой модели

После заполнения Делового квартала на 85% мы столкнулись с задачей возможной реализации невостребованных машино-мест. Всего в паркинге объекта их запроектировано 1200. Было принято решение открыть на -3 этаже подземного паркинга склады хранения по принципу self storage. Новый арендатор занял 600 кв. м. Как результат, действующие арендаторы получили дополнительный сервис, а собственник – еще один договор долгосрочной аренды и более высокую лояльность со стороны работающих в Деловом квартале компаний и их сотрудников.

Кейс 3. Реконцепция как развитие инфраструктуры объекта

Работая над той же задачей – реализовать неиспользованные машино-места, - мы приняли нестандартное решение о строительстве на территории -1 этажа подземного паркинга фитнес-клуба общей площадью 700 кв. м, вмещающего в себя 2 зала: первый – для занятий йогой, пилатесом и стретчингом, и второй – для интервальных тренировок. В фитнес-центре будет оборудована медиа-стена, на которой возможно транслировать различные пейзажи и панорамы. Такое решение также позволило нам уже на этапе строительства фитнес-клуба повысить лояльность действующих арендаторов и увеличить доходность Делового квартала.

Кейс 4. Реконцепция как соответствие запросам рынка

Еще один сервисный арендатор появился в составе Делового квартала с целью расширить арендное предложение, удовлетворяющее запросам молодых бизнесов и start-up’ов. Речь идет о коворкинге, который строится в Деловом квартале в настоящее время. Двухуровневое пространство подземного паркинга площадью более 3 тыс. кв. м было перестроено в сервисную зону, включающую в себя рабочие места, переговорные, конференц-зал и библиотеку. Наши текущие арендаторы пользуются сервисами коворкинга, вакансия снижена, а доходность увеличена».
Поделиться
Статьи по теме

Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

18.12.2018, KnowHow
Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

24.09.2018, KnowHow
Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.

5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

30.07.2018, KnowHow
Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
Популярное

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018 г.

Василий Костин, генеральный директор «КБК Проект»

Бизнес начинает покупать, а не арендовать

«Мосреалстрой» выявил новые тенденции спроса на коммерческие помещения в Москве.
 

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media