Как снизить вакансию в офисном центре с помощью реконцепции?

Реконцепции в офисном сегменте становятся все более популярны не только в объектах класса В, но и в классе А. Олег Артемьев, президент ГК «ВЫСОТА», представляет несколько практических кейсов, как можно использовать реконцепцию, чтобы снизить вакансию, увеличить доходность или привлечь больше трафика в офисный центр.
4760
Все кейсы были реализованы или находятся в процессе реализации в настоящее время в Деловом квартале Poklonka Place управляющей компанией «ВЫСОТА».

«Мы взяли Деловой квартал Poklonka Place в управление в начале 2015 г., уже после того, как он был введен в эксплуатацию. Уровень вакантных площадей на тот момент составлял 100%. Одновременно с началом работ по брокериджу мы разработали концепцию благоустройства, которая позволяла не только комфортно чувствовать себя на территории, но и отвечала за распределение потоков посетителей, приходящих в разные корпуса квартала, не давая пересекаться им. Отмечу, что общая площадь участка составляет 3,31 га, в рамках которого построены 5 зданий (общей площадью 79 540 кв. м). Сейчас площадь благоустройства составляет более 10 000 кв. м, а современный ландшафтный дизайн учитывает сезонные особенности и выглядит привлекательно в любое время года.  На первый квартал 2018 г. вакансия в Деловом квартале составляла 15%, то есть у нас было небольшое количество свободных площадей и невостребованные арендаторами машино-места. Мы реализовали несколько кейсов, которые позволили нам увеличить трафик и доходность, а также снизить вакансию. Сейчас, на конец 2018 г., вакансия в Деловом квартале Poklonka Place составляет 6%.

Кейс 1. Реконцепция как решение задач маркетинга

Нашей задачей было привлечь дополнительный трафик потенциальных арендаторов в Деловой квартал с высоким на тот момент уровнем вакансии. Решением стало открытие на первом этаже ультрасовременного конференц-центра, оборудованного демонстрационным VR-залом. В данном случае мы также выступили бизнес-ангелами для новой бизнес-единицы под названием Newsroom. Для проведения мероприятий конференц-центр арендовали крупные компании – лидеры своих рынков. За первые полгода его посетили 6,5 тыс. человек, среди которых средний и высший менеджмент, административные директора, то есть люди, принимающие решения по аренде офиса. Часть из них вернулись на Poklonka Place уже в качестве арендаторов, а бренд Делового квартала стал более узнаваемым.

Кейс 2. Реконцепция как совершенствование финансовой модели

После заполнения Делового квартала на 85% мы столкнулись с задачей возможной реализации невостребованных машино-мест. Всего в паркинге объекта их запроектировано 1200. Было принято решение открыть на -3 этаже подземного паркинга склады хранения по принципу self storage. Новый арендатор занял 600 кв. м. Как результат, действующие арендаторы получили дополнительный сервис, а собственник – еще один договор долгосрочной аренды и более высокую лояльность со стороны работающих в Деловом квартале компаний и их сотрудников.

Кейс 3. Реконцепция как развитие инфраструктуры объекта

Работая над той же задачей – реализовать неиспользованные машино-места, - мы приняли нестандартное решение о строительстве на территории -1 этажа подземного паркинга фитнес-клуба общей площадью 700 кв. м, вмещающего в себя 2 зала: первый – для занятий йогой, пилатесом и стретчингом, и второй – для интервальных тренировок. В фитнес-центре будет оборудована медиа-стена, на которой возможно транслировать различные пейзажи и панорамы. Такое решение также позволило нам уже на этапе строительства фитнес-клуба повысить лояльность действующих арендаторов и увеличить доходность Делового квартала.

Кейс 4. Реконцепция как соответствие запросам рынка

Еще один сервисный арендатор появился в составе Делового квартала с целью расширить арендное предложение, удовлетворяющее запросам молодых бизнесов и start-up’ов. Речь идет о коворкинге, который строится в Деловом квартале в настоящее время. Двухуровневое пространство подземного паркинга площадью более 3 тыс. кв. м было перестроено в сервисную зону, включающую в себя рабочие места, переговорные, конференц-зал и библиотеку. Наши текущие арендаторы пользуются сервисами коворкинга, вакансия снижена, а доходность увеличена».


Материалы по теме

KnowHow

Топ-5 трендов офисной недвижимости: чего хотят заказчики

Каждый год на рынке коммерческой недвижимости в сфере архитектуры, проектирования, инженерии и дизайна появляется много новых идей и предложений. О том, что сегодня предпочитают заказчики, какие тренды остаются в топе, а какие уходят в прошлое, рассказал генеральный директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.
18.12
KnowHow

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.
24.09
KnowHow

5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
30.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre