Где и кто открывал отели в 2018-м?

Компания JLL проанализировала активность на гостиничных рынках России, СНГ и близлежащих стран по открытию брендированных объектов в 2018 г. и планы на будущий год.
6495
«Прошлый год был рекордным с точки зрения ввода нового брендированного номерного фонда по сравнению с тремя предыдущими. Согласно оценке, в 2018 г. в рассматриваемом регионе появилось на 29% больше гостиничных номеров, чем в 2017-м, - 8 тыс. против 6,2 тыс. При этом в России объем ввода вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом: на фоне подготовки к чемпионату мира брендированный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров против 3,7 тыс. номеров годом ранее. Львиную долю ввода обеспечили гостиницы, открытые в городах чемпионата мира по футболу (3,4 тыс. номеров)», - рассказывает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

На 2-е место по объему новых брендированных гостиниц в регионе вышла Грузия (807 номеров), далее следуют Украина (591 номер) и Армения (470 номеров). «Любопытно, что Казахстан даже не вошел в список топ-3, в котором традиционно занимал позиции на протяжении последних лет, и стал только пятым (351 номер), – говорит Татьяна Веллер. – Очевидно, темпы ввода номерного фонда резко упали после прошедшего в 2017 г. “Астана-Экспо”. В Грузии же, которая привлекает в последние годы рекордное количество туристов, напротив, продолжается инвестиционный бум в гостиничном строительстве».



Среди городов лидерами по числу новых брендированных номеров стали Москва (более 1,7 тыс.), Киев (591), Санкт-Петербург (539), Ереван (470) и Тбилиси (402).

Стоит отметить, что в прошлом году гостиничные операторы были на удивление аккуратны в прогнозах: отклонение от заявленного ввода номерного фонда составило всего 14% (в декабре 2017 г. на 2018-й было анонсировано чуть менее 9,3 тыс. брендированных номеров). При этом на российском рынке прогноз был еще более близок к реальности: разница составила лишь 5% (около 6 тыс. номеров было запланировано изначально); такая точность была отмечена впервые за всю историю наблюдений.

В числе «необычных» направлений для открытия брендированных отелей можно выделить продолжающуюся экспансию Azimut Hotels в отдаленные российские регионы и небольшие туристические центры и бизнес-направления – Суздаль, Переславль-Залесский, Нальчик, Кемерово, Кызыл, Мирный в Якутии. В Грузии, помимо открытия четырех новых отелей в Тбилиси, бренды также зашли на рынки региональных городов Шекветели (Autograph Collection by Marriott), Саирме (Best Western). В Алматы в этом году открылся первый за несколько лет международный отель – Mercure на 117 номеров от AccorHotels.

«Флаги» открытий

В прошлом году лидером по количеству открытых номеров в регионе стали «серебряные призеры» прошлого года, французы AccorHotels: оператор пополнил свое портфолио в регионе более чем 1,4 тыс. номерами. В тройку лидеров в этом году вошел бренд с «российскими корнями» – Azimut Hotels (1,3 тыс. номеров), замыкает топ-3 Marriott International (1,2 тыс. номеров). Результат Azimut тем более интересен, что бренд пока не распространяется в страны СНГ и ближнего зарубежья.
 
«Предложение на гостиничном рынке региона становится все более разнообразным и нестандартным, пополняясь в том числе большим количеством гостиниц среднего ценового диапазона формата бутик- и lifestyle отелей, - замечает Татьяна Веллер. – 2018-й год принес несколько проектов такого рода: Pentahotel в одном из домов-книжек на Новом Арбате в Москве, Meininger Hotel в здании Никольских рядов в Санкт-Петербурге, Moxy by Marriott в Тбилиси».


Планы на 2019 год

В наступившем году гостиничные операторы рассчитывают сохранить темп открытий и планируют вывести на рынок региона порядка 8 тыс. брендированных номеров. При этом впервые доля России в этом объеме составит менее 50%, или менее 3,8 тыс. тыс. номеров, 2-е место сохранит за собой Грузия (почти 1,6 тыс. номеров), на 3-е вернется Казахстан (чуть более 900 номеров), свидетельствуют данные JLL.
 
«Хотя текущий прогноз операторов по запуску гостиничных номеров в России в будущем году и уступает на треть результату прошедшего года, это падение является следствием крайне активного ввода отелей в финальном периоде подготовки к чемпионату мира. Заявленный объем по-прежнему превышает результаты других предшествующих лет, – говорит Татьяна Веллер. – При этом в городах, принимавших матчи ЧМ, ввод номеров замедлится: в Москве международные бренды планируют “всего” 1,1 тыс. номеров, в Санкт-Петербурге пока не заявлено ни одного нового брендированного отеля, тогда как в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Сочи будут в основном вводиться те объекты, что не успели достроиться к мундиалю».
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиницы Москвы использовали ЧМ на всю катушку

По итогам 2018 г.  в Москве среднегодовые показатели стоимости гостиничного номера и дохода на номер увеличатся на 50-55% в результате эффекта от ЧМ по футболу.
17.10
Экспертный анализ

Активное лето 2018-го на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы и области, Санкт-Петербурга, Сочи в летний период 2018 г.
 
08.10
Исследования рынка

Гостиницы Сочи: итоги первого полугодия

ЧМ по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц в 1 полугодии 2018 г., считают аналитики компании Cushman & Wakefield.
03.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre