Гостиницы Сочи: итоги первого полугодия

ЧМ по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц в 1 полугодии 2018 г., считают аналитики компании Cushman & Wakefield.
8023
Итоги первого полугодия 2018 г. свидетельствуют о положительных тенденциях на рынке гостиниц Сочи. И первый, и второй кварталы года гостиницы морского и горного кластеров закончили с показателями, превышающими прошлогодние значения. Определенную роль в этом сыграла серия матчей чемпионата мира по футболу, которая оказала влияние на цены: во 2 квартале отели прибавили от 25% до 60% к ценам 2017 г. А вот загрузка осталась примерно на прошлогоднем уровне, что объясняется не столько ростом дополнительного спроса на размещение, сколько ротацией целевой аудитории.

Средняя загрузка по рынку в 1 квартале 2018 г. (гостиницы морского и горного кластеров) по сравнению с итогами 1 квартала 2017 г. выросла на 5 п.п. и составила 61%. Средняя цена номера увеличилась незначительно (+2%) и составила 4150 руб./номер. Основное влияние на показатели рынка в это время года оказывают гостиницы горного кластера, так как в период с января по апрель основной спрос на размещение в Сочи связан с зимними видами спорта и отдыхом в горах. Цены на размещение в гостиницах сравнимой категории в горах были в 2-3 раза выше, чем в Имеретинской низменности и Центральном Сочи, наибольшая разница в ценах наблюдалась по гостиницам категории 3* и ниже. В среднем по рынку стоимость размещения в горном кластере составила 6200 руб./номер, в морском - 3000 руб./номер, средняя загрузка составила 64% и 52% соответственно.



В пик зимнего сезона (1 кв. 2018 г.) на горнолыжных курортах Красной Поляны было продано порядка 550 тыс. ски-пассов и 200 тыс. прогулочных билетов, что на 5% больше, чем годом ранее. Стабильно высокий и растущий спрос на посещение курортов свидетельствует о росте популярности Красной Поляны не только у любителей лыжного спорта и сноубординга, но и у членов их семей и друзей, а также туристов, вовсе не катающихся на лыжах и привлеченных в горы насыщенным событийным календарем.

С окончанием лыжного сезона гостиницы горного кластера теряют лидирующие позиции и уступают отелям у моря. Средняя стоимость размещения в горах во 2 квартале резко, на 60%, снизилась по сравнению с ценами в высокий сезон и составила 2500 руб./номер, средняя загрузка сократилась на 15 п.п. до 49%. Более высокие цены на размещение уже не позволяют курортам Красной Поляны конкурировать в борьбе за сочинского туриста. Гостиницы морского кластера во 2 квартале традиционно демонстрируют средние по году результаты, однако в этом году, благодаря серии матчей чемпионата мира по футболу, цены на размещение в морском кластере на 8% превысили показатели прошлого года. При этом, если бы не влияние среднего ценового сегмента (на ценообразование которого значительное влияние оказывает политика оператора «Библио Глобус»), рост цен в среднем по рынку составил бы не менее 15%.

Начало второго квартала для гостиниц морского кластера было «слабым», в апреле почти по всем гостиницам отмечено снижение средних цен за номер (до -30% к ценам апреля 2017 г.), однако в мае падение цен прекратилось, и в июне по гостиницам всех ценовых категорий отмечен рост от 25% до 60% к июню 2017 г. Средняя цена за номер по гостиницам морского кластера составила 4100 руб./номер, средняя загрузка выросла на 4 п.п. по сравнению с 2 кв. 2017 г. и составила 66%.



Влияние чемпионата мира по футболу на цены горного кластера оказалось не меньшим – аналогично трендам морского кластера, горные отели прибавили от 25% до 60% к ценам прошлого года, а вот загрузка (отмеченные выше 49%) осталась примерно на уровне прошлого года (49%).

Очевидно, что основное влияние чемпионата мира на локальный гостиничный рынок заключалось не столько в дополнительном спросе на размещение, сколько в изменении целевой аудитории и повышении уровня цен. Традиционный спрос на размещение был кратковременно заменен на спрос со стороны участников и зрителей чемпионата.

В целом итоги первого полугодия свидетельствуют о поступательном развитии рынка без резких потрясений. Подавляющее большинство гостиниц Сочи стабилизировались, влияние фактора сезонности на рынок по-прежнему велико и останется таковым, однако, за счет развития инфраструктуры для оздоровления, отдыха и развлечений, гостиницам удается постепенно сглаживать его влияние и постепенно расширять границы высокого сезона. В настоящее время уже можно говорить о сформировавшемся эффекте синергии между горным и морским кластером, которые, с одной стороны, работают в противофазе, с другой - в течение всего года обеспечивают возможности проживания, доступного практически для любого бюджета. 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Сочи: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу.
 
04.07
Экспертный анализ

Успешная зима 2017-2018 в Подмосковье и Сочи

Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние).
22.05
Экспертный анализ

Каким стало первое полугодие для гостиниц Сочи?

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 г. на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

27.09

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 июля)

Ребрендинг KravtGroup, новые назначения в Blank и Manufaqtury, крупная офисная сделка «Магнита», новые магазины в МЕГАХ, цифровые активы Aspace, эксклюзивы Invest 7 и Ricci, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
13.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

У края платформы: как принятие новых законов о платформенной экономике изменит рынки

Вчера Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроекты № 959244-8 и № 959248-8 о платформенной экономике, разработанные в Правительстве России. Инициатива была внесена 3 июля, и это первая в истории страны законодательная попытка закрепления единых правил игры в e-commerce. Цель, по словам авторов — баланс между интересами владельцев маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси, их партнёров и покупателей. Несмотря на то, что документы приняты только в первом чтении, участники рынка считают, что «это дело решённое», за электронную коммерцию «государство, наконец-то, возьмётся всерьёз», а в перспективе может даже сбыться мечта игроков «каменной розницы» о налоговом и ценовом «равноправии» онлайн и оффлайн. Оппоненты же называют проекты никакими, запоздалыми и «снова лоббирующими исключительно интересы маркетплейсов».
 
Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
10.07
Источник: CRE
Сделка

«Магнит» заключил офисную сделку года

Ритейлер «Магнит» арендовал 10,9 тыс. кв. м в офисном здании у Савеловского вокзала, что стало одной из крупнейших офисных сделок в Москве с начала 2025 года.
10.07
Источник: Invest 7
Игроки рынка

Invest 7 зовет на «Завод»

Компания на эксклюзиве займется реализацией площадей формата Light Industrial в строящемся индустриальном парке «Завод» в Люберцах. К середине 2026 года запланирован ввод первой очереди площадью около 9 000 кв. м, а общая площадь проекта составит свыше 50 000 кв. м.
11.07
Источник: CRE
Игроки рынка

Штаб-квартира «М.Видео» переезжает

Ритейлер «М.видео» арендовал 11 757 кв. м в бизнес-центре «Орбион» в Сколкове. Переезд в новый офис позволит объединить ключевые подразделения в едином пространстве.
10.07
Источник: CRE
Проект

В Люберцах появится индустриальный парк

В Люберцах на участке 3 га появится индустриальный парк формата light industrial площадью 50 000 кв. м. Проект реализует компания «Завод», связанная с экс-владельцем группы «Стальмост».

 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Особняк у Лубянки сменил владельца

Совкомбанк реализовал офисное здание площадью 6,7 тыс. кв. м в центре Москвы. Новый владелец — West Wind Group.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre