Гостиницы Сочи: итоги первого полугодия

ЧМ по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц в 1 полугодии 2018 г., считают аналитики компании Cushman & Wakefield.
Итоги первого полугодия 2018 г. свидетельствуют о положительных тенденциях на рынке гостиниц Сочи. И первый, и второй кварталы года гостиницы морского и горного кластеров закончили с показателями, превышающими прошлогодние значения. Определенную роль в этом сыграла серия матчей чемпионата мира по футболу, которая оказала влияние на цены: во 2 квартале отели прибавили от 25% до 60% к ценам 2017 г. А вот загрузка осталась примерно на прошлогоднем уровне, что объясняется не столько ростом дополнительного спроса на размещение, сколько ротацией целевой аудитории.

Средняя загрузка по рынку в 1 квартале 2018 г. (гостиницы морского и горного кластеров) по сравнению с итогами 1 квартала 2017 г. выросла на 5 п.п. и составила 61%. Средняя цена номера увеличилась незначительно (+2%) и составила 4150 руб./номер. Основное влияние на показатели рынка в это время года оказывают гостиницы горного кластера, так как в период с января по апрель основной спрос на размещение в Сочи связан с зимними видами спорта и отдыхом в горах. Цены на размещение в гостиницах сравнимой категории в горах были в 2-3 раза выше, чем в Имеретинской низменности и Центральном Сочи, наибольшая разница в ценах наблюдалась по гостиницам категории 3* и ниже. В среднем по рынку стоимость размещения в горном кластере составила 6200 руб./номер, в морском - 3000 руб./номер, средняя загрузка составила 64% и 52% соответственно.



В пик зимнего сезона (1 кв. 2018 г.) на горнолыжных курортах Красной Поляны было продано порядка 550 тыс. ски-пассов и 200 тыс. прогулочных билетов, что на 5% больше, чем годом ранее. Стабильно высокий и растущий спрос на посещение курортов свидетельствует о росте популярности Красной Поляны не только у любителей лыжного спорта и сноубординга, но и у членов их семей и друзей, а также туристов, вовсе не катающихся на лыжах и привлеченных в горы насыщенным событийным календарем.

С окончанием лыжного сезона гостиницы горного кластера теряют лидирующие позиции и уступают отелям у моря. Средняя стоимость размещения в горах во 2 квартале резко, на 60%, снизилась по сравнению с ценами в высокий сезон и составила 2500 руб./номер, средняя загрузка сократилась на 15 п.п. до 49%. Более высокие цены на размещение уже не позволяют курортам Красной Поляны конкурировать в борьбе за сочинского туриста. Гостиницы морского кластера во 2 квартале традиционно демонстрируют средние по году результаты, однако в этом году, благодаря серии матчей чемпионата мира по футболу, цены на размещение в морском кластере на 8% превысили показатели прошлого года. При этом, если бы не влияние среднего ценового сегмента (на ценообразование которого значительное влияние оказывает политика оператора «Библио Глобус»), рост цен в среднем по рынку составил бы не менее 15%.

Начало второго квартала для гостиниц морского кластера было «слабым», в апреле почти по всем гостиницам отмечено снижение средних цен за номер (до -30% к ценам апреля 2017 г.), однако в мае падение цен прекратилось, и в июне по гостиницам всех ценовых категорий отмечен рост от 25% до 60% к июню 2017 г. Средняя цена за номер по гостиницам морского кластера составила 4100 руб./номер, средняя загрузка выросла на 4 п.п. по сравнению с 2 кв. 2017 г. и составила 66%.



Влияние чемпионата мира по футболу на цены горного кластера оказалось не меньшим – аналогично трендам морского кластера, горные отели прибавили от 25% до 60% к ценам прошлого года, а вот загрузка (отмеченные выше 49%) осталась примерно на уровне прошлого года (49%).

Очевидно, что основное влияние чемпионата мира на локальный гостиничный рынок заключалось не столько в дополнительном спросе на размещение, сколько в изменении целевой аудитории и повышении уровня цен. Традиционный спрос на размещение был кратковременно заменен на спрос со стороны участников и зрителей чемпионата.

В целом итоги первого полугодия свидетельствуют о поступательном развитии рынка без резких потрясений. Подавляющее большинство гостиниц Сочи стабилизировались, влияние фактора сезонности на рынок по-прежнему велико и останется таковым, однако, за счет развития инфраструктуры для оздоровления, отдыха и развлечений, гостиницам удается постепенно сглаживать его влияние и постепенно расширять границы высокого сезона. В настоящее время уже можно говорить о сформировавшемся эффекте синергии между горным и морским кластером, которые, с одной стороны, работают в противофазе, с другой - в течение всего года обеспечивают возможности проживания, доступного практически для любого бюджета. 
Поделиться
Статьи по теме

Сочи: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу.
 

Успешная зима 2017-2018 в Подмосковье и Сочи

Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние).

Каким стало первое полугодие для гостиниц Сочи?

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 г. на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

Популярное

ТРЦ Москвы «мельчают»

Аналитики компании Knight Frank выяснили, что почти все новые торговые центры, вышедшие на рынок с начала текущего года и планируемые к открытию до конца 2018 г. в Москве, относятся к формату малых торговых центров (GLA до 20 тыс. кв. м). 

Как изменится доля коворкингов и гибких офисов?

JLL представила исследование «Disruption or Distraction: гибкие пространства – качественное изменение офисного рынка или временная мода?». В нем анализируется расширение рынка гибких офисов на 20 крупнейших рынках Европы, а также рассматриваются проблемы, которые создает бурный рост этого сектора для рынка недвижимости, и возможности для арендаторов, девелоперов, инвесторов.

Что было с международными брендами в 2018-м?

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как менялись и чувствовали себя в нашей стране международные бренды в уходящем году.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media