Гостиницы Сочи: итоги первого полугодия

ЧМ по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц в 1 полугодии 2018 г., считают аналитики компании Cushman & Wakefield.
7912
Итоги первого полугодия 2018 г. свидетельствуют о положительных тенденциях на рынке гостиниц Сочи. И первый, и второй кварталы года гостиницы морского и горного кластеров закончили с показателями, превышающими прошлогодние значения. Определенную роль в этом сыграла серия матчей чемпионата мира по футболу, которая оказала влияние на цены: во 2 квартале отели прибавили от 25% до 60% к ценам 2017 г. А вот загрузка осталась примерно на прошлогоднем уровне, что объясняется не столько ростом дополнительного спроса на размещение, сколько ротацией целевой аудитории.

Средняя загрузка по рынку в 1 квартале 2018 г. (гостиницы морского и горного кластеров) по сравнению с итогами 1 квартала 2017 г. выросла на 5 п.п. и составила 61%. Средняя цена номера увеличилась незначительно (+2%) и составила 4150 руб./номер. Основное влияние на показатели рынка в это время года оказывают гостиницы горного кластера, так как в период с января по апрель основной спрос на размещение в Сочи связан с зимними видами спорта и отдыхом в горах. Цены на размещение в гостиницах сравнимой категории в горах были в 2-3 раза выше, чем в Имеретинской низменности и Центральном Сочи, наибольшая разница в ценах наблюдалась по гостиницам категории 3* и ниже. В среднем по рынку стоимость размещения в горном кластере составила 6200 руб./номер, в морском - 3000 руб./номер, средняя загрузка составила 64% и 52% соответственно.



В пик зимнего сезона (1 кв. 2018 г.) на горнолыжных курортах Красной Поляны было продано порядка 550 тыс. ски-пассов и 200 тыс. прогулочных билетов, что на 5% больше, чем годом ранее. Стабильно высокий и растущий спрос на посещение курортов свидетельствует о росте популярности Красной Поляны не только у любителей лыжного спорта и сноубординга, но и у членов их семей и друзей, а также туристов, вовсе не катающихся на лыжах и привлеченных в горы насыщенным событийным календарем.

С окончанием лыжного сезона гостиницы горного кластера теряют лидирующие позиции и уступают отелям у моря. Средняя стоимость размещения в горах во 2 квартале резко, на 60%, снизилась по сравнению с ценами в высокий сезон и составила 2500 руб./номер, средняя загрузка сократилась на 15 п.п. до 49%. Более высокие цены на размещение уже не позволяют курортам Красной Поляны конкурировать в борьбе за сочинского туриста. Гостиницы морского кластера во 2 квартале традиционно демонстрируют средние по году результаты, однако в этом году, благодаря серии матчей чемпионата мира по футболу, цены на размещение в морском кластере на 8% превысили показатели прошлого года. При этом, если бы не влияние среднего ценового сегмента (на ценообразование которого значительное влияние оказывает политика оператора «Библио Глобус»), рост цен в среднем по рынку составил бы не менее 15%.

Начало второго квартала для гостиниц морского кластера было «слабым», в апреле почти по всем гостиницам отмечено снижение средних цен за номер (до -30% к ценам апреля 2017 г.), однако в мае падение цен прекратилось, и в июне по гостиницам всех ценовых категорий отмечен рост от 25% до 60% к июню 2017 г. Средняя цена за номер по гостиницам морского кластера составила 4100 руб./номер, средняя загрузка выросла на 4 п.п. по сравнению с 2 кв. 2017 г. и составила 66%.



Влияние чемпионата мира по футболу на цены горного кластера оказалось не меньшим – аналогично трендам морского кластера, горные отели прибавили от 25% до 60% к ценам прошлого года, а вот загрузка (отмеченные выше 49%) осталась примерно на уровне прошлого года (49%).

Очевидно, что основное влияние чемпионата мира на локальный гостиничный рынок заключалось не столько в дополнительном спросе на размещение, сколько в изменении целевой аудитории и повышении уровня цен. Традиционный спрос на размещение был кратковременно заменен на спрос со стороны участников и зрителей чемпионата.

В целом итоги первого полугодия свидетельствуют о поступательном развитии рынка без резких потрясений. Подавляющее большинство гостиниц Сочи стабилизировались, влияние фактора сезонности на рынок по-прежнему велико и останется таковым, однако, за счет развития инфраструктуры для оздоровления, отдыха и развлечений, гостиницам удается постепенно сглаживать его влияние и постепенно расширять границы высокого сезона. В настоящее время уже можно говорить о сформировавшемся эффекте синергии между горным и морским кластером, которые, с одной стороны, работают в противофазе, с другой - в течение всего года обеспечивают возможности проживания, доступного практически для любого бюджета. 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Сочи: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу.
 
04.07
Экспертный анализ

Успешная зима 2017-2018 в Подмосковье и Сочи

Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние).
22.05
Экспертный анализ

Каким стало первое полугодие для гостиниц Сочи?

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 г. на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

27.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre