Гостиницы Сочи: итоги первого полугодия

ЧМ по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц в 1 полугодии 2018 г., считают аналитики компании Cushman & Wakefield.
Итоги первого полугодия 2018 г. свидетельствуют о положительных тенденциях на рынке гостиниц Сочи. И первый, и второй кварталы года гостиницы морского и горного кластеров закончили с показателями, превышающими прошлогодние значения. Определенную роль в этом сыграла серия матчей чемпионата мира по футболу, которая оказала влияние на цены: во 2 квартале отели прибавили от 25% до 60% к ценам 2017 г. А вот загрузка осталась примерно на прошлогоднем уровне, что объясняется не столько ростом дополнительного спроса на размещение, сколько ротацией целевой аудитории.

Средняя загрузка по рынку в 1 квартале 2018 г. (гостиницы морского и горного кластеров) по сравнению с итогами 1 квартала 2017 г. выросла на 5 п.п. и составила 61%. Средняя цена номера увеличилась незначительно (+2%) и составила 4150 руб./номер. Основное влияние на показатели рынка в это время года оказывают гостиницы горного кластера, так как в период с января по апрель основной спрос на размещение в Сочи связан с зимними видами спорта и отдыхом в горах. Цены на размещение в гостиницах сравнимой категории в горах были в 2-3 раза выше, чем в Имеретинской низменности и Центральном Сочи, наибольшая разница в ценах наблюдалась по гостиницам категории 3* и ниже. В среднем по рынку стоимость размещения в горном кластере составила 6200 руб./номер, в морском - 3000 руб./номер, средняя загрузка составила 64% и 52% соответственно.



В пик зимнего сезона (1 кв. 2018 г.) на горнолыжных курортах Красной Поляны было продано порядка 550 тыс. ски-пассов и 200 тыс. прогулочных билетов, что на 5% больше, чем годом ранее. Стабильно высокий и растущий спрос на посещение курортов свидетельствует о росте популярности Красной Поляны не только у любителей лыжного спорта и сноубординга, но и у членов их семей и друзей, а также туристов, вовсе не катающихся на лыжах и привлеченных в горы насыщенным событийным календарем.

С окончанием лыжного сезона гостиницы горного кластера теряют лидирующие позиции и уступают отелям у моря. Средняя стоимость размещения в горах во 2 квартале резко, на 60%, снизилась по сравнению с ценами в высокий сезон и составила 2500 руб./номер, средняя загрузка сократилась на 15 п.п. до 49%. Более высокие цены на размещение уже не позволяют курортам Красной Поляны конкурировать в борьбе за сочинского туриста. Гостиницы морского кластера во 2 квартале традиционно демонстрируют средние по году результаты, однако в этом году, благодаря серии матчей чемпионата мира по футболу, цены на размещение в морском кластере на 8% превысили показатели прошлого года. При этом, если бы не влияние среднего ценового сегмента (на ценообразование которого значительное влияние оказывает политика оператора «Библио Глобус»), рост цен в среднем по рынку составил бы не менее 15%.

Начало второго квартала для гостиниц морского кластера было «слабым», в апреле почти по всем гостиницам отмечено снижение средних цен за номер (до -30% к ценам апреля 2017 г.), однако в мае падение цен прекратилось, и в июне по гостиницам всех ценовых категорий отмечен рост от 25% до 60% к июню 2017 г. Средняя цена за номер по гостиницам морского кластера составила 4100 руб./номер, средняя загрузка выросла на 4 п.п. по сравнению с 2 кв. 2017 г. и составила 66%.



Влияние чемпионата мира по футболу на цены горного кластера оказалось не меньшим – аналогично трендам морского кластера, горные отели прибавили от 25% до 60% к ценам прошлого года, а вот загрузка (отмеченные выше 49%) осталась примерно на уровне прошлого года (49%).

Очевидно, что основное влияние чемпионата мира на локальный гостиничный рынок заключалось не столько в дополнительном спросе на размещение, сколько в изменении целевой аудитории и повышении уровня цен. Традиционный спрос на размещение был кратковременно заменен на спрос со стороны участников и зрителей чемпионата.

В целом итоги первого полугодия свидетельствуют о поступательном развитии рынка без резких потрясений. Подавляющее большинство гостиниц Сочи стабилизировались, влияние фактора сезонности на рынок по-прежнему велико и останется таковым, однако, за счет развития инфраструктуры для оздоровления, отдыха и развлечений, гостиницам удается постепенно сглаживать его влияние и постепенно расширять границы высокого сезона. В настоящее время уже можно говорить о сформировавшемся эффекте синергии между горным и морским кластером, которые, с одной стороны, работают в противофазе, с другой - в течение всего года обеспечивают возможности проживания, доступного практически для любого бюджета. 


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

Материалы по теме

Экспертный анализ

Сочи: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу.
 
04.07
Экспертный анализ

Успешная зима 2017-2018 в Подмосковье и Сочи

Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние).
22.05
Экспертный анализ

Каким стало первое полугодие для гостиниц Сочи?

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 г. на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

27.09

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07
Переговоры

Почта-банк ищет штаб-квартиру

Почта-банк рассматривает варианты аренды офиса в БЦ «Кругозор» и коворкинге «Ключ».
19.07
Открытие

В «ЦДМ на Лубянке» открылась Гастрогалерея

В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» появилось новое гастрономическое пространство, где представлены 13 кухонь мира.
19.07
Сделка

В «Интертерминал» пришел новый арендатор

Производитель и дистрибьютор бытовой техники арендовал склад в Московском районе Санкт-Петербурга.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre