Сочи: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу.
 
5508
По официальной статистике номерной фонд гостиниц Сочи превышает 40 тыс. номеров, это второй после Москвы объем гостиничного рынка в России. Сочи исторически был курортом для летнего и зимнего отдыха, Олимпийские игры и Гран-при России Формулы-1 помогли городу стать известным и популярным мировым курортом.

В 2017 г. Сочи посетило более 6 млн туристов, из которых 40 тыс. человек – иностранцы. В 2017 г. наблюдался небольшой спад в количестве отдыхающих, что обусловлено, прежде всего, холодным и дождливым летом. При этом пассажиропоток международного аэропорта Сочи в 2017 г. достиг 5,7 млн. человек, что выше показателя 2016 г. на 8%.

По состоянию на начало 2017 г. в Сочи функционирует 817 гостиниц с общим номерным фондом около 41,5 тыс. гостиничных номеров. Около 20 отелей города работают под международными брендами (почти 5 тыс. номеров). Среди международных операторов на рынке представлены: AccorHotels, Azimut Hotels, Hyatt Hotels Corporation, Louvre Hotels Group, Marriott International, Radisson Hotel Group, Rixos Hotels.

В 2017 г. в городе не было введено ни одного нового отеля под управлением международного гостиничного оператора, также не ожидается ввода нового предложения и в 2018 г.

Исторически гостиницы в Сочи привлекали только внутренний курортный спрос, но после проведения Олимпийских игр 2014 г., когда было построено огромное количество инфраструктуры, в том числе конгресс и конференц-центров, город стал активно развивать MICE сегмент. В городе ежегодно проходит Российский инвестиционный форум, проводятся различные бизнес и социальные мероприятия.

В целом во время чемпионата мира по футболу 2018 Сочи ожидает около 1 миллиона гостей, в дни матчей курорт готовится принимать порядка 200 тысяч человек гостей и участников мероприятия. Чемпионат мира также будет способствовать узнаваемости города и потенциальному росту туристического потока после проведения мероприятия, особенно учитывая обширное гостиничное предложение во всех сегментах.

Чемпионат мира приходится на одни из самых популярных туристических месяцев, часть туристов, традиционно планирующих свои поездки на июнь-июль, перенесут путешествие на более позднее время.

В 2017 г. уровень среднерыночный загрузки качественных гостиниц города составил порядка 50%, Средний тариф (ADR) на рынке гостиниц города составляет около 6 000 руб.

По итогам 2018 г. ожидаются положительная динамика и рост доходности гостиничного рынка Сочи.  
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала: «Инфраструктура Сочи готова к проведению шести матчей чемпионата мира. Чемпионат мира будет способствовать постоянно растущему туристическому потоку в город. Сочи не привыкать принимать у себя крупные спортивные, политические, событийные мероприятия - Олимпийский игры, Гран-при России Формулы-1, чемпионаты по различным видам спорта, инвестиционные и бизнес-форумы и так далее. Город продолжит свое развитие в качестве курортной столицы России».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Самара: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Специально к чемпионату в Самаре открылась первая гостиница класса люкс – Lotte.
26.06
Экспертный анализ

Ростов-на-Дону: готовность к ЧМ

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 
21.06
Экспертный анализ

Казань: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 
18.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre