Сочи: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу.
 
5659
По официальной статистике номерной фонд гостиниц Сочи превышает 40 тыс. номеров, это второй после Москвы объем гостиничного рынка в России. Сочи исторически был курортом для летнего и зимнего отдыха, Олимпийские игры и Гран-при России Формулы-1 помогли городу стать известным и популярным мировым курортом.

В 2017 г. Сочи посетило более 6 млн туристов, из которых 40 тыс. человек – иностранцы. В 2017 г. наблюдался небольшой спад в количестве отдыхающих, что обусловлено, прежде всего, холодным и дождливым летом. При этом пассажиропоток международного аэропорта Сочи в 2017 г. достиг 5,7 млн. человек, что выше показателя 2016 г. на 8%.

По состоянию на начало 2017 г. в Сочи функционирует 817 гостиниц с общим номерным фондом около 41,5 тыс. гостиничных номеров. Около 20 отелей города работают под международными брендами (почти 5 тыс. номеров). Среди международных операторов на рынке представлены: AccorHotels, Azimut Hotels, Hyatt Hotels Corporation, Louvre Hotels Group, Marriott International, Radisson Hotel Group, Rixos Hotels.

В 2017 г. в городе не было введено ни одного нового отеля под управлением международного гостиничного оператора, также не ожидается ввода нового предложения и в 2018 г.

Исторически гостиницы в Сочи привлекали только внутренний курортный спрос, но после проведения Олимпийских игр 2014 г., когда было построено огромное количество инфраструктуры, в том числе конгресс и конференц-центров, город стал активно развивать MICE сегмент. В городе ежегодно проходит Российский инвестиционный форум, проводятся различные бизнес и социальные мероприятия.

В целом во время чемпионата мира по футболу 2018 Сочи ожидает около 1 миллиона гостей, в дни матчей курорт готовится принимать порядка 200 тысяч человек гостей и участников мероприятия. Чемпионат мира также будет способствовать узнаваемости города и потенциальному росту туристического потока после проведения мероприятия, особенно учитывая обширное гостиничное предложение во всех сегментах.

Чемпионат мира приходится на одни из самых популярных туристических месяцев, часть туристов, традиционно планирующих свои поездки на июнь-июль, перенесут путешествие на более позднее время.

В 2017 г. уровень среднерыночный загрузки качественных гостиниц города составил порядка 50%, Средний тариф (ADR) на рынке гостиниц города составляет около 6 000 руб.

По итогам 2018 г. ожидаются положительная динамика и рост доходности гостиничного рынка Сочи.  
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала: «Инфраструктура Сочи готова к проведению шести матчей чемпионата мира. Чемпионат мира будет способствовать постоянно растущему туристическому потоку в город. Сочи не привыкать принимать у себя крупные спортивные, политические, событийные мероприятия - Олимпийский игры, Гран-при России Формулы-1, чемпионаты по различным видам спорта, инвестиционные и бизнес-форумы и так далее. Город продолжит свое развитие в качестве курортной столицы России».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Самара: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Специально к чемпионату в Самаре открылась первая гостиница класса люкс – Lotte.
26.06
Экспертный анализ

Ростов-на-Дону: готовность к ЧМ

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 
21.06
Экспертный анализ

Казань: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 
18.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre