Казань: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 
5833
Казань является одним из самых развитых городов России по обеспеченности гостиничным фондом. Всплеск на рынке был вызван крупными спортивными событиями, проводимыми в городе, в том числе XXVII Всемирной летней Универсиадой 2013 г.

Казань - это столица и административный центр республики Татарстан. Пассажиропоток международного аэропорта Казани в 2017 г. достиг рекордной цифры по пассажиропотоку – 2,6 млн человек, что на 36% выше показателя 2016 г.  

По состоянию на начало 2017 г. в Казани функционирует 121 гостиница с общим номерным фондом около 6 500 гостиничных номеров. Качественное предложение включает порядка двадцати крупных гостиниц, которые составляют примерно 40% номерного фонда гостиничного рынка города, остальной рынок представлен мини-отелями с ограниченным номерным фондом. На рынке функционируют четыре международные отеля: Ramada Казань Центр (149), DoubleTree by Hilton Казань Центр (93), Park Inn by Radisson Казань (151), Ibis Казань Центр (155). Также в городе работают отели российских гостиничных сетей Korston Hotels & Malls и AMAKS Hotels & Resorts.

В 2017 г. в городе не было введено ни одного нового отеля под управлением международного гостиничного оператора.

Спрос на гостиничном рынке Казани будет расти постепенно. В условиях обширного предложения гостиничный рынок города можно охарактеризовать как «рынок гостя». В силу своей развитости на рынке Казани не было массово введено новых отелей к чемпионату мира.

В 2017 г. Казань стала самым гостеприимным городом России (по версии Booking.com), также вошла в топ-3 городов России для путешествий в бархатный сезон и по популярности у российских туристов в новогодние праздники. В рейтинге Казань опередили только Москва и Санкт-Петербург.
 
В предыдущие годы наблюдался всплеск внутреннего туризма, и для Казани это также не прошло бесследно – вырос спрос выходного дня, в основном, за счет путешественников, приезжающих из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской и Ульяновской областей. Что касается иностранных туристов, то в 2017 г. гости приезжали преимущественно из Китая, Казахстана, Германии, Турции. Мы прогнозируем, что после чемпионата мира туристический поток будет только расти.

Деловой спрос доминирует в структуре спроса гостиниц Казани, однако туристический сегмент продолжает активное развитие. Чемпионат мира позволит нарастить операционные показатели отелей в июне-июле, что благоприятно отразится на их работе по году в целом.

В 2017 г. уровень среднерыночный загрузки качественных гостиниц города составил более 55%. Средний тариф (ADR) на рынке гостиниц города составляет порядка 3 000 руб.

По итогам 2018 г. мы ожидаем положительную динамику и рост доходности гостиничного рынка Казани.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала: «Казань – уникальный город, как с точки зрения объема доступной инфраструктуры, так и с точки зрения активности региональной власти. Город делает максимум, чтобы привлечь туристический поток, в том числе путем проведения огромного количества спортивных и событийных мероприятий. Мы ожидаем существенный рост туристического потока, а также рост доходности в гостиничном сегменте».
 
 
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Волгоград: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. В Волгограде не откроется ни одного нового отеля, работающего под международным брендом.
06.06
Экспертный анализ

Калининград: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Долгое время гостиничный рынок Калининграда был стабилен, на нем не появлялись новые проекты.
16.05
Экспертный анализ

Нижний Новгород: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Рост номерного фонда в Нижнем Новгороде обеспечивается брендированным предложением, включая проекты, открывшиеся в период с 2016 по 2018 гг., что критично отразится на показателях гостиничного рынка. Прежде всего это скажется на среднем тарифе.

 
19.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre