Казань: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 
6042
Казань является одним из самых развитых городов России по обеспеченности гостиничным фондом. Всплеск на рынке был вызван крупными спортивными событиями, проводимыми в городе, в том числе XXVII Всемирной летней Универсиадой 2013 г.

Казань - это столица и административный центр республики Татарстан. Пассажиропоток международного аэропорта Казани в 2017 г. достиг рекордной цифры по пассажиропотоку – 2,6 млн человек, что на 36% выше показателя 2016 г.  

По состоянию на начало 2017 г. в Казани функционирует 121 гостиница с общим номерным фондом около 6 500 гостиничных номеров. Качественное предложение включает порядка двадцати крупных гостиниц, которые составляют примерно 40% номерного фонда гостиничного рынка города, остальной рынок представлен мини-отелями с ограниченным номерным фондом. На рынке функционируют четыре международные отеля: Ramada Казань Центр (149), DoubleTree by Hilton Казань Центр (93), Park Inn by Radisson Казань (151), Ibis Казань Центр (155). Также в городе работают отели российских гостиничных сетей Korston Hotels & Malls и AMAKS Hotels & Resorts.

В 2017 г. в городе не было введено ни одного нового отеля под управлением международного гостиничного оператора.

Спрос на гостиничном рынке Казани будет расти постепенно. В условиях обширного предложения гостиничный рынок города можно охарактеризовать как «рынок гостя». В силу своей развитости на рынке Казани не было массово введено новых отелей к чемпионату мира.

В 2017 г. Казань стала самым гостеприимным городом России (по версии Booking.com), также вошла в топ-3 городов России для путешествий в бархатный сезон и по популярности у российских туристов в новогодние праздники. В рейтинге Казань опередили только Москва и Санкт-Петербург.
 
В предыдущие годы наблюдался всплеск внутреннего туризма, и для Казани это также не прошло бесследно – вырос спрос выходного дня, в основном, за счет путешественников, приезжающих из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской и Ульяновской областей. Что касается иностранных туристов, то в 2017 г. гости приезжали преимущественно из Китая, Казахстана, Германии, Турции. Мы прогнозируем, что после чемпионата мира туристический поток будет только расти.

Деловой спрос доминирует в структуре спроса гостиниц Казани, однако туристический сегмент продолжает активное развитие. Чемпионат мира позволит нарастить операционные показатели отелей в июне-июле, что благоприятно отразится на их работе по году в целом.

В 2017 г. уровень среднерыночный загрузки качественных гостиниц города составил более 55%. Средний тариф (ADR) на рынке гостиниц города составляет порядка 3 000 руб.

По итогам 2018 г. мы ожидаем положительную динамику и рост доходности гостиничного рынка Казани.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала: «Казань – уникальный город, как с точки зрения объема доступной инфраструктуры, так и с точки зрения активности региональной власти. Город делает максимум, чтобы привлечь туристический поток, в том числе путем проведения огромного количества спортивных и событийных мероприятий. Мы ожидаем существенный рост туристического потока, а также рост доходности в гостиничном сегменте».
 
 
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Волгоград: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. В Волгограде не откроется ни одного нового отеля, работающего под международным брендом.
06.06
Экспертный анализ

Калининград: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Долгое время гостиничный рынок Калининграда был стабилен, на нем не появлялись новые проекты.
16.05
Экспертный анализ

Нижний Новгород: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Рост номерного фонда в Нижнем Новгороде обеспечивается брендированным предложением, включая проекты, открывшиеся в период с 2016 по 2018 гг., что критично отразится на показателях гостиничного рынка. Прежде всего это скажется на среднем тарифе.

 
19.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre