Нижний Новгород: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Рост номерного фонда в Нижнем Новгороде обеспечивается брендированным предложением, включая проекты, открывшиеся в период с 2016 по 2018 гг., что критично отразится на показателях гостиничного рынка. Прежде всего это скажется на среднем тарифе.

 
6686
Гостиничный рынок Нижнего Новгорода долгое время представлял собой «рынок продавца», где в силу ограниченного предложения гостиницы имели возможность устанавливать высокие тарифы на размещение. Город на протяжении многих лет был интересен девелоперам и операторам, желающим открыть новые отели, тем не менее до 2016 г. на рынке были представлены лишь три сетевых отеля (AZIMUT, Ibis и Маринс Парк Отель). При этом только гостиница Ibis на тот момент представляла новое строительство. AZIMUT и Маринс Парк Отель являются результатом ребрендинга советских гостиниц. За последние три года (2016-2018 гг.) номерной фонд города увеличился на 503 номера, еще 482 номера должны открыться к чемпионату (всего 985 новых номеров). На начальном этапе подготовки данная цифра была более значительной – почти 2 тысячи номеров, включая даже гостиницы класса люкс.

По состоянию на начало 2017 г. в Нижнем Новгороде функционирует 90 гостиниц с общим номерным фондом около 2 954 гостиничных номеров. Из 90 гостиниц только порядка семи можно отнести к качественному предложению, при этом их номерной фонд составляет около 50% всего рынка. На рынке в настоящий момент функционируют пять международных отелей: Ibis Нижний Новгород (260), открывшийся в 2011 г., AZIMUT Нижний Новгород (157), ребрендированный в 2012 г., в 2016 г. были открыты Courtyard by Marriott Нижний Новгород (143) и Hampton by Hilton Нижний Новгород (184), в 2017-м на рынок вышла гостиница Sheraton Нижний Новгород Кремль (176).

В 2018 г. в городе откроются отели Ibis Стадион Нижний Новгород на 242 номера и DoubleTree by Hilton на 240 номеров – вторые гостиницы гостиничных операторов AccorHotels и Hilton Worldwide в городе.

На 1 января 2018 г. население Нижнего Новгорода составляло 1 268 млн человек. Нижний Новгород является транспортным и административным центром Приволжского федерального округа. Пассажиропоток Международного аэропорта Стригино в 2017 г. увеличился на 24% и составил более 966 тыс. человек, при этом пассажиропоток международных линий вырос более чем в 2,5 раза по итогам года. Между Москвой и Нижним Новгородом курсируют скоростные электропоезда «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Время в пути между городами составляет порядка 4 часов, что позволяет некоторым бизнес-туристам не останавливаться в гостиницах Нижнего Новгорода, а путешествовать одним днем.

Спрос на гостиничном рынке Нижнего Новгорода в основном генерируется за счет деловых туристов. Средняя продолжительность пребывания составляет около 2 суток. Средняя загрузка гостиниц города составляет порядка 50%. Объем ввода нового предложения, приуроченного к чемпионату мира по футболу 2018 г. скажется на гостиничном рынке города. Высокая конкуренция будет оказывать сильное давление на уровень среднего тарифа (ADR). Мы уже видели этот сценарий на гостиничных рынках, например, Казани, Екатеринбурга и др.

Нижнему Новгороду потребуется несколько лет, чтобы поглотить весь объем нового введенного предложения. Отелям необходимо будет стараться удерживать тарифы – любое снижение в цене сегодня будет с трудом возместимо в будущем, плюс снижение тарифов не будет стимулировать развитие нового бизнеса.

Чемпионат мира по футболу безусловно поможет привлечь туристический поток в город, однако важно помнить, что мероприятие продлится месяц (плюс подготовительный период), в Нижнем Новгороде пройдет 6 матчей.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала: «Нижний Новгород – один из тех региональных городов, для которого ажиотаж вокруг чемпионата мира может негативно сказаться на показателях гостиничного рынка. Нечто подобное наблюдалось в Екатеринбурге в связи с проведением ШОС в 2008-2009 гг. В городе нет предпосылок для роста спроса, соответствующего увеличению предложения. С одной стороны, брендированное предложение различного уровня улучшает имидж города, с другой, крайне сложно будет открывшимся гостиницам достигать ожидаемых в соответствии с их позиционированием средних тарифов».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Екатеринбург: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Екатеринбург – четвертый по величине и самый восточный город России, принимающий матчи чемпионата мира по футболу.
17.04
Экспертный анализ

Москва: готовность к ЧМ 2018

CBRE проанализировала готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018, до старта которого остается чуть больше 3 месяцев. Сегодня речь о Москве, которая станет для гостей ЧМ-2018 центром главного футбольного события.
02.04
Экспертный анализ

Санкт-Петербург: готовность к ЧМ 2018

CBRE проанализировала готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018, до старта которого остается чуть больше 3 месяцев. Сегодня – речь о Санкт-Петербурге.
29.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre