Нижний Новгород: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Рост номерного фонда в Нижнем Новгороде обеспечивается брендированным предложением, включая проекты, открывшиеся в период с 2016 по 2018 гг., что критично отразится на показателях гостиничного рынка. Прежде всего это скажется на среднем тарифе.

 
6794
Гостиничный рынок Нижнего Новгорода долгое время представлял собой «рынок продавца», где в силу ограниченного предложения гостиницы имели возможность устанавливать высокие тарифы на размещение. Город на протяжении многих лет был интересен девелоперам и операторам, желающим открыть новые отели, тем не менее до 2016 г. на рынке были представлены лишь три сетевых отеля (AZIMUT, Ibis и Маринс Парк Отель). При этом только гостиница Ibis на тот момент представляла новое строительство. AZIMUT и Маринс Парк Отель являются результатом ребрендинга советских гостиниц. За последние три года (2016-2018 гг.) номерной фонд города увеличился на 503 номера, еще 482 номера должны открыться к чемпионату (всего 985 новых номеров). На начальном этапе подготовки данная цифра была более значительной – почти 2 тысячи номеров, включая даже гостиницы класса люкс.

По состоянию на начало 2017 г. в Нижнем Новгороде функционирует 90 гостиниц с общим номерным фондом около 2 954 гостиничных номеров. Из 90 гостиниц только порядка семи можно отнести к качественному предложению, при этом их номерной фонд составляет около 50% всего рынка. На рынке в настоящий момент функционируют пять международных отелей: Ibis Нижний Новгород (260), открывшийся в 2011 г., AZIMUT Нижний Новгород (157), ребрендированный в 2012 г., в 2016 г. были открыты Courtyard by Marriott Нижний Новгород (143) и Hampton by Hilton Нижний Новгород (184), в 2017-м на рынок вышла гостиница Sheraton Нижний Новгород Кремль (176).

В 2018 г. в городе откроются отели Ibis Стадион Нижний Новгород на 242 номера и DoubleTree by Hilton на 240 номеров – вторые гостиницы гостиничных операторов AccorHotels и Hilton Worldwide в городе.

На 1 января 2018 г. население Нижнего Новгорода составляло 1 268 млн человек. Нижний Новгород является транспортным и административным центром Приволжского федерального округа. Пассажиропоток Международного аэропорта Стригино в 2017 г. увеличился на 24% и составил более 966 тыс. человек, при этом пассажиропоток международных линий вырос более чем в 2,5 раза по итогам года. Между Москвой и Нижним Новгородом курсируют скоростные электропоезда «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Время в пути между городами составляет порядка 4 часов, что позволяет некоторым бизнес-туристам не останавливаться в гостиницах Нижнего Новгорода, а путешествовать одним днем.

Спрос на гостиничном рынке Нижнего Новгорода в основном генерируется за счет деловых туристов. Средняя продолжительность пребывания составляет около 2 суток. Средняя загрузка гостиниц города составляет порядка 50%. Объем ввода нового предложения, приуроченного к чемпионату мира по футболу 2018 г. скажется на гостиничном рынке города. Высокая конкуренция будет оказывать сильное давление на уровень среднего тарифа (ADR). Мы уже видели этот сценарий на гостиничных рынках, например, Казани, Екатеринбурга и др.

Нижнему Новгороду потребуется несколько лет, чтобы поглотить весь объем нового введенного предложения. Отелям необходимо будет стараться удерживать тарифы – любое снижение в цене сегодня будет с трудом возместимо в будущем, плюс снижение тарифов не будет стимулировать развитие нового бизнеса.

Чемпионат мира по футболу безусловно поможет привлечь туристический поток в город, однако важно помнить, что мероприятие продлится месяц (плюс подготовительный период), в Нижнем Новгороде пройдет 6 матчей.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала: «Нижний Новгород – один из тех региональных городов, для которого ажиотаж вокруг чемпионата мира может негативно сказаться на показателях гостиничного рынка. Нечто подобное наблюдалось в Екатеринбурге в связи с проведением ШОС в 2008-2009 гг. В городе нет предпосылок для роста спроса, соответствующего увеличению предложения. С одной стороны, брендированное предложение различного уровня улучшает имидж города, с другой, крайне сложно будет открывшимся гостиницам достигать ожидаемых в соответствии с их позиционированием средних тарифов».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Екатеринбург: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Екатеринбург – четвертый по величине и самый восточный город России, принимающий матчи чемпионата мира по футболу.
17.04
Экспертный анализ

Москва: готовность к ЧМ 2018

CBRE проанализировала готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018, до старта которого остается чуть больше 3 месяцев. Сегодня речь о Москве, которая станет для гостей ЧМ-2018 центром главного футбольного события.
02.04
Экспертный анализ

Санкт-Петербург: готовность к ЧМ 2018

CBRE проанализировала готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018, до старта которого остается чуть больше 3 месяцев. Сегодня – речь о Санкт-Петербурге.
29.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre