Ростов-на-Дону: готовность к ЧМ

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 
Гостиничный рынок Ростова-на-Дону развивался медленнее по сравнению с другими региональными городами России. Первый международный игрок пришел в город в 2014 г. – гостиница Mercure на 89 номеров. В 2018 г. после полной реновации был открыт отель Radisson Blu Ростов-на-Дону (82 номера). Также в городе работает гостиница Ramada Hotel & Suites (92 номера). В настоящее время сразу несколько международных гостиничных проектов находятся на разных стадиях реализации. Ожидается, что до конца года может отрыться гостиница Courtyard by Marriott Ростов-на-Дону на 200 номеров, расположенная у стадиона «Ростов Арена».

В городе также представлены отели российских сетей AMAKS Hotels&Resorts и «Маринс Групп» и качественные местные мини-отели.
По состоянию на начало 2017 г. в Ростове-на-Дону функционирует 103 гостиницы (включая микропредприятия) с общим номерным фондом около 3 014 гостиничных номеров. Из 103 гостиниц только порядка 25 можно отнести к качественному предложению, при этом их номерной фонд составляет около 65% всего рынка. Порядка 80% всего номерного фонда современного стандарта представлено в гостиницах эконом и среднего ценовых сегментов.

Остальной номерной фонд различного стандарта представлен мини-отелями, средний размер которых составляет порядка 13 номеров.

В структуре спроса на размещение на гостиничном рынке Ростова-на-Дону доминируют деловые путешественники, преимущественно россияне. Средняя продолжительность пребывания составляет около 1,7 суток. Средняя загрузка гостиниц города составляет порядка 50-55%. В 2016 г. число размещенных лиц в гостиницах составило свыше 400,2 тыс. человек.

Большинство из заявленных к чемпионату международных гостиниц не открылись, включая гостиницы Holiday Inn, Courtyard by Marriott, Hyatt Regency и Sheraton. При этом новое предложение пополнилось качественными местными игроками – к примеру, гостиницами «Графский Парк», «Бутик Отель 39» и другими.

В декабре в Ростове-на-Дону был открыт новый аэропорт – «Платов», построенный в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. За 2017 год совокупный пассажиропоток международного аэропорта Ростов-на-Дону и аэропорта «Платов» составил около 2,8 млн человек. Пассажиропоток непосредственно аэропорта «Платов» составил миллион за пять месяцев функционирования. Старый международный аэропорт Ростов-на-Дону был закрыт.

После завершение чемпионата планируется, что возведенный к спортивному событию стадион «Ростов Арена» станет домашней ареной ФК «Ростов». Вокруг стадиона планируется строительство спортивно-культурного кластера, включающего реконструкцию гребного канала, строительство концертного зала, выставочного комплекса и возведение двух дворцов спорта – ледового и гандбольного.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала: «Пять лет назад после анонса всех гостиничных проектов в Ростове-на-Дону могла возникнуть опасная для рынка ситуация, с практически одновременным вводом новых гостиниц, включая несколько объектов высоких ценовых сегментов. По различным обстоятельствам к футбольному чемпионату этого не случилось. Ввод происходит постепенно, что благоприятно сказывается на рыночных показателях. Однако, на различной стадии завершения находятся минимум три брендированных проекта, которые выйдут в ближайшие полтора-два года, их совокупный номерной фонд составит более 550 номеров. Стоит отметить, что все существующие на рынке международные игроки имеют номерной фонд менее 100 номеров. Очевидно, что выход гостиниц среднего ценового сегмента с обширным для рынка номерным фондом может негативно сказаться на уровне среднего тарифа всех гостиниц города.

В Ростове-на-Дону была проведена колоссальная работа по улучшение инфраструктуры, включая строительство нового аэропорта «Платов», способного принимать все типы воздушных судов, что позволит нарастить пассажиропоток, а значит увеличит потенциальное число гостей. Кроме того, аэропорт расположен в отдалении от центра города, что затрудняет деловые поездки одним днем и может увеличить продолжительность пребывания гостей в городе. Международные игроки чувствуют себя уверенно и с нетерпением ждут чемпионат мира по футболу. Часть номеров, забронированная Match Accommodation, была отменена в апреле, однако гостиницы сумели заполнить освободившееся номера».
 
 
Поделиться
Статьи по теме

Казань: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 

Волгоград: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. В Волгограде не откроется ни одного нового отеля, работающего под международным брендом.

Калининград: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Долгое время гостиничный рынок Калининграда был стабилен, на нем не появлялись новые проекты.
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media