Успешная зима 2017-2018 в Подмосковье и Сочи

Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние).
5223
По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, «в период декабря 2017 г. – февраля 2018 г. гостиничные рынки Московской области и Сочи продемонстрировали стабильный рост основных операционных показателей, продолжая тренд последних нескольких лет. Вероятно, российские туристы научились ценить удобство отдыха “дома”, а также стали получать сопоставимое с бюджетными локациями за рубежом соотношение цены и качества», - отмечает эксперт.

Сочи

«Прошедшая зима стала очередным успешным низким сезоном для прибрежных гостиниц Сочи, - комментирует Татьяна Веллер. – При минимальном изменении тарифа (ADR) в среднем по кластеру (около 6,7 тыс. руб.) гостиницам на побережье в декабре-феврале удалось заполнить 44% номерного фонда по сравнению с 37% в предыдущий сезон. В то же время в горном кластере было продано почти 70% доступных номеров при небольшом росте среднего тарифа – на 2%, до 8,6 тыс. руб.».

В прибрежном кластере лучшую динамику показателей зимой демонстрировали гостиницы верхних сегментов: на фоне стабильного тарифа (около 9 тыс. руб.) заполняемость в них выросла на 9 п.п. по сравнению с предыдущим сезоном и достигла 48%. В средних сегментах загрузка увеличилась на 5 п.п., до 40%, тогда как ADR зафиксировался на уровне 4,1 тыс. руб.

«Более дорогие отели имеют разнообразную инфраструктуру и в низкий сезон предлагают своим гостям, предпочитающим мягкий климат Черного моря горным лыжам, больший объем развлечений; вероятно, этим объясняется нелогичная, на первый взгляд, разница в заполняемости прибрежных объектов, - отмечает Татьяна Веллер. – В результате доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере увеличилась на 21%, до 4,4 тыс. руб., в верхних сегментах, и на 14%, до 1,6 тыс. руб., в средних».

«Гостиницы Красной Поляны этой зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей: загрузка составила 67% в верхних сегментах (рост на 0,5 п.п. по сравнению с прошлым годом) и 75% в средних (рост на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом). Это лишний раз демонстрирует специфику горнолыжного спроса, тяготеющего к более бюджетному размещению и выбирающему отель просто как место для сна, – рассуждает Татьяна Веллер. – Довольно стабильны и средние тарифы: в гостиницах более высокого уровня – 9,7 тыс. руб. по сравнению с 9,4 тыс. руб. годом ранее, в среднем сегменте – 6,9 тыс. руб. против 7 тыс. руб. Результатом стал рост RevPAR на 3-4% во всех сегментах южного горнолыжного курорта России».

Московская область

Средняя загрузка отелей Московской области в декабре-феврале достигла 52%, увеличившись на 4 п.п. по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Средний тариф оставался стабильным на уровне 5,5 тыс. руб., что поддержало дальнейший рост доходности на номер – на 8%, до 2,9 тыс. руб.

«Самым загруженным месяцем этой зимы стал январь (было продано 54% номеров), тогда как в прошлый зимний сезон лидером по заполняемости благодаря эффекту ранней весны был февраль (56%), - говорит Татьяна Веллер. – Наивысшие средние тарифы за зиму по-прежнему фиксируются в январе, чему способствуют новогодние праздники, при этом в 2018 г. ADR в этом месяце снизился до 6 тыс. руб. против 6,5 тыс. руб. в 2017-м».
 
«В нынешней экономической и политической обстановке весьма вероятно укрепление текущих тенденций на внутренних курортных гостиничных рынках, поскольку россияне продолжат отдыхать “дома”. В свою очередь, индустрия гостеприимства прилагает все усилия к тому, чтобы соответствовать росту спроса, предлагая более разнообразный, современный и необычный гостиничный и туристический продукт по приемлемым для российского потребителя ценам», – добавляет Татьяна Веллер.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок укрепляет позиции перед ЧМ-2018

В конце прошлого года операционные показатели гостиничного рынка демонстрировали положительную динамику: объем предложения увеличился, уровень загрузки составил 73% в сегменте качественных 3-5* отелей и гостиниц. В первые два месяца этого года рынок продолжал показывать рост. 

21.03
Исследования рынка

Объем гостиничного рынка Москвы бьет рекорды

Объем рынка качественного предложения в 2017 г. вырос на рекордные за последние 6 лет 9,4% (плюс 1 661 номер), при этом за 10-летний период наблюдений (2007-2016 гг.) средний темп роста качественного предложения составлял рекордные 8,5%.
07.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre