Стрит-ретейл меняет форматы и создает тандемы

По данным Colliers International, к концу 2018 г. вакансия на пяти основных торговых коридорах в историческом центре Петербурга снизилась по сравнению с 2017 годом на 1 пункт, составив 5% или не более 40 из 836 помещений.
5429
По оценке аналитиков, ключевыми трендами ушедшего года стали высокая ротация арендаторов – за год она составила 16%, - а также повышение разнообразия форматов стрит-ретейла, объединение в одном заведении разных его концепций, например таких как общепит и супермаркет. Согласно прогнозам экспертов, в 2019 г. в Петербурге появится еще больше подобных тандемов, которые будут совмещать сферу услуг с торговым или fashion-ретейлом. 

Лидером по ротации в 2018 г. выступил сегмент общественного питания. В общем объеме помещений, которые сменили арендаторов в прошлом году, половина – 49% - пришлась на сегмент баров и ресторанов. Второе место с большим отрывом принадлежит сегменту fashion, ротация в нем составила 13%. Третье место с показателем 10% занял активно развивающийся сегмент супермаркетов.

Наиболее высокая ротация среди центральных торговых коридоров Петербурга была зафиксирована на Староневском проспекте – за год у 24% помещений бутиковой зоны Невского проспекта сменились арендаторы. Ротация на улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. составила 17%. При этом, если на Большом проспекте П.С. арендаторы менялись в сегментах fashion и общественного питания, то на улице Рубинштейна ротация коснулась исключительно заведений общепита. Самая популярная ресторанная улица Петербурга осталась верна в 2018 г. формату баров – 24 из 76 помещений на первых этажах улицы Рубинштейна, не считая дворов, занимают бары различных концепций.



В целом же в 2018 г. эксперты отмечают насыщение сегмента общественного питания все большим количеством новых концепций, работающих в синергии. Так, помимо крупных федеральных сетей, успешно внедряют объединенный формат кондитерских и супермаркетов относительно молодые, но динамично растущие на рынке бренды AB Daily, AllFoods от Ginza, «ВкусВилл». На Невском проспекте открылись в совмещенном формате магазин и кафетерий известного бренда молочного шоколада «Аленка». Одним из интересных примеров коллаборации двух заведений стало размещение на одной площадке кондитерской «Булочные Ф. Вольчека» и кофейни «Кофеварим», которые концептуально дополнили друг друга. Ретейлеры стали выбирать не только новые форматы, но и новые, неожиданные для привычного позиционирования бренда, площадки – «Бургер Кинг» открылся в премиальном бизнес-центре класса А на Невском проспекте, 38, а греческая таверна «Сиртаки» выбрала в качестве локации историческое здание Дома журналиста на Невском проспекте, 70.

В сегменте fashion ретейлеры сохранили интерес к классическим торговым коридорам, и в 2018 г. наиболее активно развивались на Староневском и Большом проспекте П.С. Заметное оживление наблюдалось в сегменте авторских бутиков: на протяжении года исторические центральные коридоры Петербурга пополнились такими брендами, как Tatiana Brava Studio, Fashion Street Style, Unique Fabric, ELNY.
 
Владимира Каличава, руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International, отмечает: «В новом году ресторанные кластеры продолжат развиваться в центре Петербурга, причем в совершенно разнообразных форматах. Стоит отметить, что сегодня, наравне с интересом к новым концепциям и форматам заведений, все четче проявляется спрос покупателей на высокое качество продукции и услуг. Покупатели все больше руководствуются не ценой, а критерием соотношения цены и качества».  
 
 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

Итоговый обзор рынка стрит-ретейла Петербурга

Весь 2018 год в сегменте стрит-ретейла можно охарактеризовать как динамичный период, отмеченный высокой динамикой спроса на аренду/покупку торговых помещений со стороны активных игроков рынка, отмечают эксперты А2 RETAIL.
24.12
Экспертный анализ

Цыплят по осени считают: стрит-ретейл Петербурга после мундиаля

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%.
16.11
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre