Стрит-ретейл меняет форматы и создает тандемы

По данным Colliers International, к концу 2018 г. вакансия на пяти основных торговых коридорах в историческом центре Петербурга снизилась по сравнению с 2017 годом на 1 пункт, составив 5% или не более 40 из 836 помещений.
5535
По оценке аналитиков, ключевыми трендами ушедшего года стали высокая ротация арендаторов – за год она составила 16%, - а также повышение разнообразия форматов стрит-ретейла, объединение в одном заведении разных его концепций, например таких как общепит и супермаркет. Согласно прогнозам экспертов, в 2019 г. в Петербурге появится еще больше подобных тандемов, которые будут совмещать сферу услуг с торговым или fashion-ретейлом. 

Лидером по ротации в 2018 г. выступил сегмент общественного питания. В общем объеме помещений, которые сменили арендаторов в прошлом году, половина – 49% - пришлась на сегмент баров и ресторанов. Второе место с большим отрывом принадлежит сегменту fashion, ротация в нем составила 13%. Третье место с показателем 10% занял активно развивающийся сегмент супермаркетов.

Наиболее высокая ротация среди центральных торговых коридоров Петербурга была зафиксирована на Староневском проспекте – за год у 24% помещений бутиковой зоны Невского проспекта сменились арендаторы. Ротация на улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. составила 17%. При этом, если на Большом проспекте П.С. арендаторы менялись в сегментах fashion и общественного питания, то на улице Рубинштейна ротация коснулась исключительно заведений общепита. Самая популярная ресторанная улица Петербурга осталась верна в 2018 г. формату баров – 24 из 76 помещений на первых этажах улицы Рубинштейна, не считая дворов, занимают бары различных концепций.



В целом же в 2018 г. эксперты отмечают насыщение сегмента общественного питания все большим количеством новых концепций, работающих в синергии. Так, помимо крупных федеральных сетей, успешно внедряют объединенный формат кондитерских и супермаркетов относительно молодые, но динамично растущие на рынке бренды AB Daily, AllFoods от Ginza, «ВкусВилл». На Невском проспекте открылись в совмещенном формате магазин и кафетерий известного бренда молочного шоколада «Аленка». Одним из интересных примеров коллаборации двух заведений стало размещение на одной площадке кондитерской «Булочные Ф. Вольчека» и кофейни «Кофеварим», которые концептуально дополнили друг друга. Ретейлеры стали выбирать не только новые форматы, но и новые, неожиданные для привычного позиционирования бренда, площадки – «Бургер Кинг» открылся в премиальном бизнес-центре класса А на Невском проспекте, 38, а греческая таверна «Сиртаки» выбрала в качестве локации историческое здание Дома журналиста на Невском проспекте, 70.

В сегменте fashion ретейлеры сохранили интерес к классическим торговым коридорам, и в 2018 г. наиболее активно развивались на Староневском и Большом проспекте П.С. Заметное оживление наблюдалось в сегменте авторских бутиков: на протяжении года исторические центральные коридоры Петербурга пополнились такими брендами, как Tatiana Brava Studio, Fashion Street Style, Unique Fabric, ELNY.
 
Владимира Каличава, руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International, отмечает: «В новом году ресторанные кластеры продолжат развиваться в центре Петербурга, причем в совершенно разнообразных форматах. Стоит отметить, что сегодня, наравне с интересом к новым концепциям и форматам заведений, все четче проявляется спрос покупателей на высокое качество продукции и услуг. Покупатели все больше руководствуются не ценой, а критерием соотношения цены и качества».  
 
 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

Итоговый обзор рынка стрит-ретейла Петербурга

Весь 2018 год в сегменте стрит-ретейла можно охарактеризовать как динамичный период, отмеченный высокой динамикой спроса на аренду/покупку торговых помещений со стороны активных игроков рынка, отмечают эксперты А2 RETAIL.
24.12
Экспертный анализ

Цыплят по осени считают: стрит-ретейл Петербурга после мундиаля

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%.
16.11
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre