Стрит-ретейл меняет форматы и создает тандемы

По данным Colliers International, к концу 2018 г. вакансия на пяти основных торговых коридорах в историческом центре Петербурга снизилась по сравнению с 2017 годом на 1 пункт, составив 5% или не более 40 из 836 помещений.
5670
По оценке аналитиков, ключевыми трендами ушедшего года стали высокая ротация арендаторов – за год она составила 16%, - а также повышение разнообразия форматов стрит-ретейла, объединение в одном заведении разных его концепций, например таких как общепит и супермаркет. Согласно прогнозам экспертов, в 2019 г. в Петербурге появится еще больше подобных тандемов, которые будут совмещать сферу услуг с торговым или fashion-ретейлом. 

Лидером по ротации в 2018 г. выступил сегмент общественного питания. В общем объеме помещений, которые сменили арендаторов в прошлом году, половина – 49% - пришлась на сегмент баров и ресторанов. Второе место с большим отрывом принадлежит сегменту fashion, ротация в нем составила 13%. Третье место с показателем 10% занял активно развивающийся сегмент супермаркетов.

Наиболее высокая ротация среди центральных торговых коридоров Петербурга была зафиксирована на Староневском проспекте – за год у 24% помещений бутиковой зоны Невского проспекта сменились арендаторы. Ротация на улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. составила 17%. При этом, если на Большом проспекте П.С. арендаторы менялись в сегментах fashion и общественного питания, то на улице Рубинштейна ротация коснулась исключительно заведений общепита. Самая популярная ресторанная улица Петербурга осталась верна в 2018 г. формату баров – 24 из 76 помещений на первых этажах улицы Рубинштейна, не считая дворов, занимают бары различных концепций.



В целом же в 2018 г. эксперты отмечают насыщение сегмента общественного питания все большим количеством новых концепций, работающих в синергии. Так, помимо крупных федеральных сетей, успешно внедряют объединенный формат кондитерских и супермаркетов относительно молодые, но динамично растущие на рынке бренды AB Daily, AllFoods от Ginza, «ВкусВилл». На Невском проспекте открылись в совмещенном формате магазин и кафетерий известного бренда молочного шоколада «Аленка». Одним из интересных примеров коллаборации двух заведений стало размещение на одной площадке кондитерской «Булочные Ф. Вольчека» и кофейни «Кофеварим», которые концептуально дополнили друг друга. Ретейлеры стали выбирать не только новые форматы, но и новые, неожиданные для привычного позиционирования бренда, площадки – «Бургер Кинг» открылся в премиальном бизнес-центре класса А на Невском проспекте, 38, а греческая таверна «Сиртаки» выбрала в качестве локации историческое здание Дома журналиста на Невском проспекте, 70.

В сегменте fashion ретейлеры сохранили интерес к классическим торговым коридорам, и в 2018 г. наиболее активно развивались на Староневском и Большом проспекте П.С. Заметное оживление наблюдалось в сегменте авторских бутиков: на протяжении года исторические центральные коридоры Петербурга пополнились такими брендами, как Tatiana Brava Studio, Fashion Street Style, Unique Fabric, ELNY.
 
Владимира Каличава, руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International, отмечает: «В новом году ресторанные кластеры продолжат развиваться в центре Петербурга, причем в совершенно разнообразных форматах. Стоит отметить, что сегодня, наравне с интересом к новым концепциям и форматам заведений, все четче проявляется спрос покупателей на высокое качество продукции и услуг. Покупатели все больше руководствуются не ценой, а критерием соотношения цены и качества».  
 
 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

Итоговый обзор рынка стрит-ретейла Петербурга

Весь 2018 год в сегменте стрит-ретейла можно охарактеризовать как динамичный период, отмеченный высокой динамикой спроса на аренду/покупку торговых помещений со стороны активных игроков рынка, отмечают эксперты А2 RETAIL.
24.12
Экспертный анализ

Цыплят по осени считают: стрит-ретейл Петербурга после мундиаля

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%.
16.11
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre