По оценке аналитиков, ключевыми трендами ушедшего года стали высокая ротация арендаторов – за год она составила 16%, - а также повышение разнообразия форматов стрит-ретейла, объединение в одном заведении разных его концепций, например таких как общепит и супермаркет. Согласно прогнозам экспертов, в 2019 г. в Петербурге появится еще больше подобных тандемов, которые будут совмещать сферу услуг с торговым или fashion-ретейлом.
Лидером по ротации в 2018 г. выступил сегмент общественного питания. В общем объеме помещений, которые сменили арендаторов в прошлом году, половина – 49% - пришлась на сегмент баров и ресторанов. Второе место с большим отрывом принадлежит сегменту fashion, ротация в нем составила 13%. Третье место с показателем 10% занял активно развивающийся сегмент супермаркетов.
Наиболее высокая ротация среди центральных торговых коридоров Петербурга была зафиксирована на Староневском проспекте – за год у 24% помещений бутиковой зоны Невского проспекта сменились арендаторы. Ротация на улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. составила 17%. При этом, если на Большом проспекте П.С. арендаторы менялись в сегментах fashion и общественного питания, то на улице Рубинштейна ротация коснулась исключительно заведений общепита. Самая популярная ресторанная улица Петербурга осталась верна в 2018 г. формату баров – 24 из 76 помещений на первых этажах улицы Рубинштейна, не считая дворов, занимают бары различных концепций.
В целом же в 2018 г. эксперты отмечают насыщение сегмента общественного питания все большим количеством новых концепций, работающих в синергии. Так, помимо крупных федеральных сетей, успешно внедряют объединенный формат кондитерских и супермаркетов относительно молодые, но динамично растущие на рынке бренды AB Daily, AllFoods от Ginza, «ВкусВилл». На Невском проспекте открылись в совмещенном формате магазин и кафетерий известного бренда молочного шоколада «Аленка». Одним из интересных примеров коллаборации двух заведений стало размещение на одной площадке кондитерской «Булочные Ф. Вольчека» и кофейни «Кофеварим», которые концептуально дополнили друг друга. Ретейлеры стали выбирать не только новые форматы, но и новые, неожиданные для привычного позиционирования бренда, площадки – «Бургер Кинг» открылся в премиальном бизнес-центре класса А на Невском проспекте, 38, а греческая таверна «Сиртаки» выбрала в качестве локации историческое здание Дома журналиста на Невском проспекте, 70.
В сегменте fashion ретейлеры сохранили интерес к классическим торговым коридорам, и в 2018 г. наиболее активно развивались на Староневском и Большом проспекте П.С. Заметное оживление наблюдалось в сегменте авторских бутиков: на протяжении года исторические центральные коридоры Петербурга пополнились такими брендами, как Tatiana Brava Studio, Fashion Street Style, Unique Fabric, ELNY.
Лидером по ротации в 2018 г. выступил сегмент общественного питания. В общем объеме помещений, которые сменили арендаторов в прошлом году, половина – 49% - пришлась на сегмент баров и ресторанов. Второе место с большим отрывом принадлежит сегменту fashion, ротация в нем составила 13%. Третье место с показателем 10% занял активно развивающийся сегмент супермаркетов.
Наиболее высокая ротация среди центральных торговых коридоров Петербурга была зафиксирована на Староневском проспекте – за год у 24% помещений бутиковой зоны Невского проспекта сменились арендаторы. Ротация на улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. составила 17%. При этом, если на Большом проспекте П.С. арендаторы менялись в сегментах fashion и общественного питания, то на улице Рубинштейна ротация коснулась исключительно заведений общепита. Самая популярная ресторанная улица Петербурга осталась верна в 2018 г. формату баров – 24 из 76 помещений на первых этажах улицы Рубинштейна, не считая дворов, занимают бары различных концепций.
В целом же в 2018 г. эксперты отмечают насыщение сегмента общественного питания все большим количеством новых концепций, работающих в синергии. Так, помимо крупных федеральных сетей, успешно внедряют объединенный формат кондитерских и супермаркетов относительно молодые, но динамично растущие на рынке бренды AB Daily, AllFoods от Ginza, «ВкусВилл». На Невском проспекте открылись в совмещенном формате магазин и кафетерий известного бренда молочного шоколада «Аленка». Одним из интересных примеров коллаборации двух заведений стало размещение на одной площадке кондитерской «Булочные Ф. Вольчека» и кофейни «Кофеварим», которые концептуально дополнили друг друга. Ретейлеры стали выбирать не только новые форматы, но и новые, неожиданные для привычного позиционирования бренда, площадки – «Бургер Кинг» открылся в премиальном бизнес-центре класса А на Невском проспекте, 38, а греческая таверна «Сиртаки» выбрала в качестве локации историческое здание Дома журналиста на Невском проспекте, 70.
В сегменте fashion ретейлеры сохранили интерес к классическим торговым коридорам, и в 2018 г. наиболее активно развивались на Староневском и Большом проспекте П.С. Заметное оживление наблюдалось в сегменте авторских бутиков: на протяжении года исторические центральные коридоры Петербурга пополнились такими брендами, как Tatiana Brava Studio, Fashion Street Style, Unique Fabric, ELNY.
Владимира Каличава, руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International, отмечает: «В новом году ресторанные кластеры продолжат развиваться в центре Петербурга, причем в совершенно разнообразных форматах. Стоит отметить, что сегодня, наравне с интересом к новым концепциям и форматам заведений, все четче проявляется спрос покупателей на высокое качество продукции и услуг. Покупатели все больше руководствуются не ценой, а критерием соотношения цены и качества».