Среди арендаторов элитного жилья в Москве стало намного больше молодых представителей IT-профессий. По данным Kalinka Group, это один из главных трендов на рынке высокобюджетной аренды в 2018 г.
«Айтишники порой вызывают недоверие у собственников — не секрет, что представители этой сферы часто имеют внешний вид, по которому едва ли можно сказать о высоком уровне дохода. Однако стоит отметить, что IT-специалисты уже давно не невзрачные молодые люди с непостоянным заработком, которых мало волнует внешнее окружение. Сейчас у них появилась потребность в качественном жилье в хорошей локации, они научились ценить качество и уровень жизни», — комментирует председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.
В основном представители IT арендуют квартиры до 100 кв. м с одной спальней в районах с хорошо развитой развлекательной инфраструктурой и апартаменты в «Москве-Сити», так как ММДЦ — это «город в городе», где можно и жить, и работать, и отдыхать, не покидая пределы комплекса.
Еще одним заметным трендом 2018 г. можно назвать высокий спрос среди молодежи на квартиры на Патриарших прудах. Если раньше данная локация была популярна в основном среди семей, то теперь она востребована у детей состоятельных родителей. Этому способствует наличие там большого количества различных развлекательных заведений.
В свою очередь, семейные арендаторы, особенно с детьми, переориентировались на Хамовники — в этом районе много парков и других мест для прогулок.
Кстати, именно этот район стал одним из самых востребованных среди арендаторов. Также в уходящем году было популярно дорогое жилье около киностудии «Мосфильм», на Остоженке и Патриарших прудах.
Если говорить о столичном рынке аренды высокобюджетного жилья в целом, то в прошлом году среди съемщиков преобладали москвичи (65%). Средний возраст арендатора — 32 года.
Можно выделить две основных категории арендаторов дорогих квартир. К первой относятся семьи, у которых недавно родились дети и теперь возникла необходимость в более просторном жилье. При этом они либо переезжают с одной съемной квартиры на другую, либо покупают недвижимость в строящемся доме и рассматривают аренду как временное явление.
Ко второй категории относятся бизнесмены, приехавшие в Москву из других регионов, чтобы работать здесь. Они либо снимают небольшое жилье для себя на первое время, либо сразу выбирают просторную квартиру для семьи.
Также аналитики Kalinka Group выяснили предпочтения арендаторов по количеству комнат и площади квартир. Так, если речь идет о так называемой квартире «для пиджака» (то есть для бизнесменов, живущих за городом и желающих снять квартиру в Москве, чтобы переночевать там после работы или деловой встречи) или для иногородних студентов из обеспеченных семей, то достаточно одной спальни и 55 кв. м. Семьи же чаще всего арендуют жилье с тремя спальнями и более (250 кв. м).
Средний бюджет сделки по итогам 2018 г. составил 290 тыс. руб. в месяц. При этом арендаторы жилья «для пиджака» предпочитали варианты от 250 тыс. руб. в месяц, а семьи, прежде всего с детьми, — от 600 тыс. до 1,5 млн руб. в месяц.
В 2019 г., по прогнозам Kalinka Group, на московском рынке высокобюджетной аренды будет еще больше молодых арендаторов, прежде всего блогеров, представителей интернет-бизнеса и людей, зарабатывающих на рекламе в социальной сети Instagram.