Почему логистика лекарств подорожает?

Дмитрий Масальцев, директор коммерческого департамента Itella в России

6148
В связи с введением обязательной маркировки на лекарства есть риск роста затрат на логистику.

Во втором полугодии 2019 г. в нашей стране будет введена система обязательной маркировки для части лекарственных препаратов (13 высокозатратных нозологий), а с 2020-го практически для всех прочих категорий начнут действовать требования по передаче необходимой информации в систему мониторинга движения лекарств для медицинского применения (СМДЛП). Регулятору должны поступать сведения обо всех этапах перемещения товаров. Данное нововведение касается всех участников фармацевтической отрасли, как отечественных, так и зарубежных. 



В целях выполнения требований СМДЛП все участники процесса поставок фармацевтической продукции вынуждены внести корректировки в существующие бизнес-процессы. Для этого производителям лекарств нужно определенным образом настроить производственное оборудование, что требует финансовых вложений. При производстве дешевых лекарственных препаратов такие затраты в итоге могут существенно сказаться на ценах для конечных покупателей. Минимум корректировок в своих бизнес-процессах, и, как следствие, вложений, нужно тем игрокам, которые уже при производстве будут агрегировать индивидуальные упаковки до паллетного уровня. Так обеспечится прозрачная иерархия ее содержания: SGTIN, SSCC короба, SSCC паллеты. Вследствие этого на следующих этапах перемещения лекарств практически не нужно будет менять какие-либо операции по обработке товаров, что в свою очередь исключает дополнительные трудозатраты.  

Если агрегация до паллетного уровня на этапе производства невозможна, например, если оно находится за пределами нашей страны, то есть два варианта реализации агрегации: на таможенном складском терминале и на основном складском терминале. На сегодняшний день нет четких условий для импортеров по наименьшему уровню агрегации при поставках лекарств в Россию, отчего обработка входящих грузов в РФ может изменяться и несущественно, и наоборот.

Допустим, если лекарства поступают на терминал агрегированными в однородных паллетах, то операции по приемке продукции почти не корректируются. В том случае, если доставляются агрегированные товары до уровня коробов, требуются расформирование такой паллеты, обеспечение ее агрегации, сканирование SSCC коробов для создания CCSS паллеты и связи ее SSCC с содержимым. А при поставках на склад неагрегированной продукции паллеты следует принимать поштучно, при этом длительность приемки товара может увеличиться с нескольких минут до часа, а приемки транспорта – до нескольких часов. В результате стоимость обработки груза может вырасти в несколько раз. 

Для сокращения возможных затрат на складскую обработку товаров некоторые международные компании, имеющие опыт маркировки лекарственных препаратов за пределами России, решили на стадии производства агрегировать продукцию до паллетного уровня. Это позволяет лишь минимально изменять бизнес-процессы и не сильно повышать трудоемкость следующих стадий обработки. С помощью такого подхода можно определить правильный баланс между условиями регулятора и расходами на их обеспечение.


иГРОКИ РЫНКА

Itella

Масальцев Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Точка зрения

О курьерской доставке в России и Европе

Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России  
 
30.07
Рейтинг

Кто из логистов занимает самые большие площади?

FM Logistic стала лидером среди логистических операторов на рынке Московского региона по объему занимаемых складских площадей, говорится в компании Knight Frank. На сегодняшний день оператор располагает 700 тыс. кв. м – это выше более чем в два раза по сравнению с ближайшим конкурентом Itella, который оперирует 330 тыс. кв. м.
03.07
Экспертный анализ

«1С-Логистика: Управление складом». Достоинства и недостатки

Современный рынок предлагает множество WMS систем управления складом. На российском рынке присутствуют бесспорные лидеры этого сегмента, и в нашей серии статей мы попробуем разобраться в их преимуществах и недостатках, что, по мнению специалиста Spb4rent по складским помещениям Андрея Дроздова, поможет вам сделать выбор в пользу наиболее подходящей системы именно для вашего бизнеса.

07.03

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre