Почему логистика лекарств подорожает?

Дмитрий Масальцев, директор коммерческого департамента Itella в России

6161
В связи с введением обязательной маркировки на лекарства есть риск роста затрат на логистику.

Во втором полугодии 2019 г. в нашей стране будет введена система обязательной маркировки для части лекарственных препаратов (13 высокозатратных нозологий), а с 2020-го практически для всех прочих категорий начнут действовать требования по передаче необходимой информации в систему мониторинга движения лекарств для медицинского применения (СМДЛП). Регулятору должны поступать сведения обо всех этапах перемещения товаров. Данное нововведение касается всех участников фармацевтической отрасли, как отечественных, так и зарубежных. 



В целях выполнения требований СМДЛП все участники процесса поставок фармацевтической продукции вынуждены внести корректировки в существующие бизнес-процессы. Для этого производителям лекарств нужно определенным образом настроить производственное оборудование, что требует финансовых вложений. При производстве дешевых лекарственных препаратов такие затраты в итоге могут существенно сказаться на ценах для конечных покупателей. Минимум корректировок в своих бизнес-процессах, и, как следствие, вложений, нужно тем игрокам, которые уже при производстве будут агрегировать индивидуальные упаковки до паллетного уровня. Так обеспечится прозрачная иерархия ее содержания: SGTIN, SSCC короба, SSCC паллеты. Вследствие этого на следующих этапах перемещения лекарств практически не нужно будет менять какие-либо операции по обработке товаров, что в свою очередь исключает дополнительные трудозатраты.  

Если агрегация до паллетного уровня на этапе производства невозможна, например, если оно находится за пределами нашей страны, то есть два варианта реализации агрегации: на таможенном складском терминале и на основном складском терминале. На сегодняшний день нет четких условий для импортеров по наименьшему уровню агрегации при поставках лекарств в Россию, отчего обработка входящих грузов в РФ может изменяться и несущественно, и наоборот.

Допустим, если лекарства поступают на терминал агрегированными в однородных паллетах, то операции по приемке продукции почти не корректируются. В том случае, если доставляются агрегированные товары до уровня коробов, требуются расформирование такой паллеты, обеспечение ее агрегации, сканирование SSCC коробов для создания CCSS паллеты и связи ее SSCC с содержимым. А при поставках на склад неагрегированной продукции паллеты следует принимать поштучно, при этом длительность приемки товара может увеличиться с нескольких минут до часа, а приемки транспорта – до нескольких часов. В результате стоимость обработки груза может вырасти в несколько раз. 

Для сокращения возможных затрат на складскую обработку товаров некоторые международные компании, имеющие опыт маркировки лекарственных препаратов за пределами России, решили на стадии производства агрегировать продукцию до паллетного уровня. Это позволяет лишь минимально изменять бизнес-процессы и не сильно повышать трудоемкость следующих стадий обработки. С помощью такого подхода можно определить правильный баланс между условиями регулятора и расходами на их обеспечение.


иГРОКИ РЫНКА

Itella

Масальцев Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Точка зрения

О курьерской доставке в России и Европе

Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России  
 
30.07
Рейтинг

Кто из логистов занимает самые большие площади?

FM Logistic стала лидером среди логистических операторов на рынке Московского региона по объему занимаемых складских площадей, говорится в компании Knight Frank. На сегодняшний день оператор располагает 700 тыс. кв. м – это выше более чем в два раза по сравнению с ближайшим конкурентом Itella, который оперирует 330 тыс. кв. м.
03.07
Экспертный анализ

«1С-Логистика: Управление складом». Достоинства и недостатки

Современный рынок предлагает множество WMS систем управления складом. На российском рынке присутствуют бесспорные лидеры этого сегмента, и в нашей серии статей мы попробуем разобраться в их преимуществах и недостатках, что, по мнению специалиста Spb4rent по складским помещениям Андрея Дроздова, поможет вам сделать выбор в пользу наиболее подходящей системы именно для вашего бизнеса.

07.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre