Почему штаб-квартира на Кипре – это выгодно?

Яннис Мисирлис, генеральный директор кипрской девелоперской компании Imperio
 
8873
Экономика Кипра окончательно восстановилась после кризиса 2013 г. По данным Eurostat, начиная с 2016 г. ВВП страны ежегодно растет примерно на 4% – заметно быстрее, чем в среднем по странам ЕС (2,4%).

Оживление кипрской экономики особенно ярко проявилось на рынке недвижимости. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), уже в первом квартале 2018-го цены на офисы выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Главный драйвер спроса – офисная недвижимость класса A. Объем продаж в первой половине 2018 г. увеличился на 24%, а число сделок купли-продажи, заключенных с иностранными покупателями, составило почти половину всех операций с недвижимостью, следует из отчета аналитиков. Также растет сектор строительства: по данным KPMG, в первом квартале 2018 г. стоимость выдаваемых разрешений на строительство увеличилась на 20%, а их число – на 8% по сравнению с первым кварталом предыдущего года.



Активное развитие игорного бизнеса, энергетики, логистического и финансового секторов – вот основные драйверы роста цен на недвижимость, по мнению экспертов KPMG. Причем рост цен ускоряется, и 2019 год может стать подходящим временем для инвестиций как в строящиеся, так и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости. Тем более что на стадии строительства девелоперы готовы предоставлять скидку в 10%.

Интерес российских инвесторов также подогревает непростая экономическая и политическая ситуация в России – и одновременно с этим привлекательность резидентской программы и налоговой политики Кипра.

Не стоит забывать и про санкции Запада в отношении России. Они также будут стимулировать российские компании искать новые рынки для инвестиций и способы выхода на европейский рынок. По итогам 2018 г. Кипр (наряду с Мальтой) признан одним из лидеров рейтинга лучших гражданств мира для инвесторов в недвижимость, составленного международными компаниями Henley & Partners и Knight Frank.

Регистрируя бизнес на Кипре, российские компании получают полный доступ на европейские рынки и право платить низкие налоги. Для компаний, зарегистрированных на Кипре, ставка налога на прибыль составляет 12%. Помимо этого, упрощается схема инвестиций в туризм и недвижимость. Предприниматель также имеет право не платить налоги на дивиденды, доходы от роста капитализации компании и продажи акций в течение 17 лет с момента регистрации бизнеса.

Все чаще к нам обращаются российские компании, которые ищут офис на Кипре. Как правило, большинство из них выбирает Лимассол. Здесь нет такого дефицита офисов, как, к примеру, в Никосии. К тому же именно Лимассол – главный центр бизнес-активности на острове.



Аренда или покупка офиса?.. Все зависит от размеров компании, ее целей и запросов. Тем, кто мечтает о рабочем месте с видом на море, стоит помнить: найти подходящий офис близко к береговой линии не так просто – там преобладают старые здания, которые зачастую нуждаются в реновации и ремонте.

В центре города офисное пространство лучше адаптировано к нуждам компаний. Вид из окон здесь может быть не столь живописным, зато это новые технологичные здания с современными коммуникациями.

Аренда хорошо подходит небольшим организациям со штатом в 1-3 человек. Снять офис класса А в Лимассоле как в центре, так и ближе к морю можно в диапазоне 30-40 евро за кв. м в месяц. Эта цена может быть снижена, если заключать договор на длительный срок либо оплачивать стоимость аренды авансом. На этих же условиях можно обсуждать скидку на коммунальные платежи и сервисные сборы – например, услуги клининговой фирмы.



Если же вам необходим офис площадью 150 кв. м и более – то выгоднее не арендовать, а покупать помещение. Цена в зависимости от локации может составлять 4 000 – 6 000 евро за кв. м. На стоимость офиса влияют и другие факторы – этаж (чем ниже, тем дешевле), класс здания, сроки ввода в эксплуатацию и т.п.

Некоторые крупные корпорации предпочитают выкупать весь бизнес-центр под своих сотрудников. Такие сделки чаще всего заключаются на этапе строительства здания, что позволяет тщательно учесть требования заказчика к дизайну и интерьерам. Например, в 2007 г. Imperio разрабатывала дизайн офисного здания в центре Лимассола недалеко от улиц Македония и Омироу.  Мы уже начали приобретать офисное оборудование, когда объектом заинтересовались представители крупного российского банка «Промсвязьбанк». В сжатые сроки нам удалось учесть специфические требования заказчика – адаптировать интерьеры к проведению клиентских банковских операций, разработать дизайн фасада в корпоративном стиле. Через 6 месяцев мы заключили взаимовыгодную сделку.

В целом запросы россиян достаточно стандартны, и найти подходящий офис для них не составляет труда. Как и большинство иностранных покупателей, они предпочитают офисные здания класса А, расположенные в бизнес-центрах Лимассола. Это новостройки с оригинальным оформлением фасада, панорамными окнами и современными интерьерами. Но мы готовы и к нестандартным решениям. Например, один из клиентов пожелал оформить фасад здания черно-белыми полосами – в цветах любимого футбольного клуба. Разумеется, это пожелание было выполнено.

Российские партнеры легко находят общий язык с киприотами благодаря сходству менталитета, религии, представлений о бизнес-этике. Для жителей Кипра особое значение имеют семейные ценности и соблюдение традиций, а деловая этика предполагает личное доверительное общение. Многие кипрские бизнесмены хорошо владеют английским, что помогает преодолеть языковой барьер.

Кипр ведет открытую политику по привлечению иностранных инвесторов: для страны это значительный приток вложений в экономику и развитие бизнес-сектора. Среда с квалифицированной рабочей силой, высоким уровнем жизни и комфортными условиями ведения привлекает российских инвесторов. По данным PwC, каждый пятый предприниматель, зарегистрированный на острове, – гражданин России.


Материалы по теме

Исследования рынка

Во что вкладывались инвесторы в 2018-м?

В 2018 г. совокупный объем инвестиций в коммерческую недвижимость в России составил 2,4 млрд дол., что почти в почти два раза меньше итогов предыдущего года. Наибольшее количество сделок было закрыто в IV квартале - 1 млрд дол.
23.01
Экспертный анализ

Инвестиции – спрос вернется

По данным Cushman & Wakefield, объем инвестиций в коммерческую недвижимость России в 2019 г. приблизится к 3 млрд евро. Наиболее востребованными объектами будут стабилизированные торговые центры и заполненные офисные объекты.
09.01
Экспертный анализ

На рынке растет доля частных инвестиций

На российском инвестиционном рынке коммерческой недвижимости меняется вектор спроса. В сегменте увеличивается количество инвесторов, привлекающих к финансированию девелоперских проектов частные капиталы. По оценкам ГК A Plus Development, за последние 3-4 года их доля выросла практически с нуля до 15-20% от общего количества.
02.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre