Почему штаб-квартира на Кипре – это выгодно?

Яннис Мисирлис, генеральный директор кипрской девелоперской компании Imperio
 
8793
Экономика Кипра окончательно восстановилась после кризиса 2013 г. По данным Eurostat, начиная с 2016 г. ВВП страны ежегодно растет примерно на 4% – заметно быстрее, чем в среднем по странам ЕС (2,4%).

Оживление кипрской экономики особенно ярко проявилось на рынке недвижимости. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), уже в первом квартале 2018-го цены на офисы выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Главный драйвер спроса – офисная недвижимость класса A. Объем продаж в первой половине 2018 г. увеличился на 24%, а число сделок купли-продажи, заключенных с иностранными покупателями, составило почти половину всех операций с недвижимостью, следует из отчета аналитиков. Также растет сектор строительства: по данным KPMG, в первом квартале 2018 г. стоимость выдаваемых разрешений на строительство увеличилась на 20%, а их число – на 8% по сравнению с первым кварталом предыдущего года.



Активное развитие игорного бизнеса, энергетики, логистического и финансового секторов – вот основные драйверы роста цен на недвижимость, по мнению экспертов KPMG. Причем рост цен ускоряется, и 2019 год может стать подходящим временем для инвестиций как в строящиеся, так и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости. Тем более что на стадии строительства девелоперы готовы предоставлять скидку в 10%.

Интерес российских инвесторов также подогревает непростая экономическая и политическая ситуация в России – и одновременно с этим привлекательность резидентской программы и налоговой политики Кипра.

Не стоит забывать и про санкции Запада в отношении России. Они также будут стимулировать российские компании искать новые рынки для инвестиций и способы выхода на европейский рынок. По итогам 2018 г. Кипр (наряду с Мальтой) признан одним из лидеров рейтинга лучших гражданств мира для инвесторов в недвижимость, составленного международными компаниями Henley & Partners и Knight Frank.

Регистрируя бизнес на Кипре, российские компании получают полный доступ на европейские рынки и право платить низкие налоги. Для компаний, зарегистрированных на Кипре, ставка налога на прибыль составляет 12%. Помимо этого, упрощается схема инвестиций в туризм и недвижимость. Предприниматель также имеет право не платить налоги на дивиденды, доходы от роста капитализации компании и продажи акций в течение 17 лет с момента регистрации бизнеса.

Все чаще к нам обращаются российские компании, которые ищут офис на Кипре. Как правило, большинство из них выбирает Лимассол. Здесь нет такого дефицита офисов, как, к примеру, в Никосии. К тому же именно Лимассол – главный центр бизнес-активности на острове.



Аренда или покупка офиса?.. Все зависит от размеров компании, ее целей и запросов. Тем, кто мечтает о рабочем месте с видом на море, стоит помнить: найти подходящий офис близко к береговой линии не так просто – там преобладают старые здания, которые зачастую нуждаются в реновации и ремонте.

В центре города офисное пространство лучше адаптировано к нуждам компаний. Вид из окон здесь может быть не столь живописным, зато это новые технологичные здания с современными коммуникациями.

Аренда хорошо подходит небольшим организациям со штатом в 1-3 человек. Снять офис класса А в Лимассоле как в центре, так и ближе к морю можно в диапазоне 30-40 евро за кв. м в месяц. Эта цена может быть снижена, если заключать договор на длительный срок либо оплачивать стоимость аренды авансом. На этих же условиях можно обсуждать скидку на коммунальные платежи и сервисные сборы – например, услуги клининговой фирмы.



Если же вам необходим офис площадью 150 кв. м и более – то выгоднее не арендовать, а покупать помещение. Цена в зависимости от локации может составлять 4 000 – 6 000 евро за кв. м. На стоимость офиса влияют и другие факторы – этаж (чем ниже, тем дешевле), класс здания, сроки ввода в эксплуатацию и т.п.

Некоторые крупные корпорации предпочитают выкупать весь бизнес-центр под своих сотрудников. Такие сделки чаще всего заключаются на этапе строительства здания, что позволяет тщательно учесть требования заказчика к дизайну и интерьерам. Например, в 2007 г. Imperio разрабатывала дизайн офисного здания в центре Лимассола недалеко от улиц Македония и Омироу.  Мы уже начали приобретать офисное оборудование, когда объектом заинтересовались представители крупного российского банка «Промсвязьбанк». В сжатые сроки нам удалось учесть специфические требования заказчика – адаптировать интерьеры к проведению клиентских банковских операций, разработать дизайн фасада в корпоративном стиле. Через 6 месяцев мы заключили взаимовыгодную сделку.

В целом запросы россиян достаточно стандартны, и найти подходящий офис для них не составляет труда. Как и большинство иностранных покупателей, они предпочитают офисные здания класса А, расположенные в бизнес-центрах Лимассола. Это новостройки с оригинальным оформлением фасада, панорамными окнами и современными интерьерами. Но мы готовы и к нестандартным решениям. Например, один из клиентов пожелал оформить фасад здания черно-белыми полосами – в цветах любимого футбольного клуба. Разумеется, это пожелание было выполнено.

Российские партнеры легко находят общий язык с киприотами благодаря сходству менталитета, религии, представлений о бизнес-этике. Для жителей Кипра особое значение имеют семейные ценности и соблюдение традиций, а деловая этика предполагает личное доверительное общение. Многие кипрские бизнесмены хорошо владеют английским, что помогает преодолеть языковой барьер.

Кипр ведет открытую политику по привлечению иностранных инвесторов: для страны это значительный приток вложений в экономику и развитие бизнес-сектора. Среда с квалифицированной рабочей силой, высоким уровнем жизни и комфортными условиями ведения привлекает российских инвесторов. По данным PwC, каждый пятый предприниматель, зарегистрированный на острове, – гражданин России.


Материалы по теме

Исследования рынка

Во что вкладывались инвесторы в 2018-м?

В 2018 г. совокупный объем инвестиций в коммерческую недвижимость в России составил 2,4 млрд дол., что почти в почти два раза меньше итогов предыдущего года. Наибольшее количество сделок было закрыто в IV квартале - 1 млрд дол.
23.01
Экспертный анализ

Инвестиции – спрос вернется

По данным Cushman & Wakefield, объем инвестиций в коммерческую недвижимость России в 2019 г. приблизится к 3 млрд евро. Наиболее востребованными объектами будут стабилизированные торговые центры и заполненные офисные объекты.
09.01
Экспертный анализ

На рынке растет доля частных инвестиций

На российском инвестиционном рынке коммерческой недвижимости меняется вектор спроса. В сегменте увеличивается количество инвесторов, привлекающих к финансированию девелоперских проектов частные капиталы. По оценкам ГК A Plus Development, за последние 3-4 года их доля выросла практически с нуля до 15-20% от общего количества.
02.11

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06
Источник: Bright Rich
Сделка

«Газпром ЦПС» занял помещения «Практик Васильевский»

Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre