Как открыть экспорт из провинции и поставлять оборудование в 18 стран мира

Стереотип гласит, что выйти на международную арену могут только крупные холдинги с огромным ассортиментом. Однако, по данным российской таможни, внешнеторговый оборот в России за 2018 год вырос на 20,8% и составил 445,4 млрд дол. США.
3416
И значительную часть здесь стали занимать далеко не конгломераты и корпорации. О том, как провинциальной компании выйти на экспорт и поставлять оборудование в 18 стран мира, рассказал эксперт В2В-завода по производству развлекательного оборудования из Перми, управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов.
 
Не успели закончиться новогодние праздники, как мы принимаем делегацию из Норвегии и учим их строить тематический развлекательный центр, посвященный троллям. Только подумайте: россияне учат культуре тех, кто в этой культуре родился и живет! А все потому, что бизнес в Норвегии очень сложен с точки зрения соответствия законодательству: покупка игрового оборудования в своем Королевстве им обойдется в три-четыре раза дороже. В России же можно приобрести игровое и развлекательное оборудование намного дешевле, без ущерба качеству и с необходимой документацией в комплекте. Этого сегодня тот же Китай Европе предоставить не может. Кроме того, у предпринимателей, которые занимаются экспортными поставками, есть большие возможности на международной арене. К примеру, благодаря одной удачной зарубежной поставке можно расширить рынок сбыта.



Работать в индустрии развлечений я начал в 2010 г. в Перми. Вместе со своим партнером я занимался производством уличных игровых площадок. Сначала мы завоевывали доверие на российском рынке, а как только поняли, что наша продукция интересна потребителю и является конкурентоспособной, решили экспортировать товар за границу. «Авира» стала производить игровые лабиринты, механические карусели, мягкие модули, стеклопластиковые фигуры. В общем все то, что соответствует потребностям иностранного покупателя. По традиции начали со стран СНГ. Во-первых, для нас эти рынки были более понятны. Во-вторых, здесь схожие методы ведения бизнеса, а, в-третьих, близость стран-соседей упрощала логистику.

Войдя во вкус, мы начали поставлять оборудование в Эстонию, Казахстан, Литву, с каждым годом расширяя географию. В 2015 г. к нам обратился клиент из Испании, который строил игровую в пригороде Барселоны. Они бы могли обратиться к более близким производителям, но, как выяснилось, не каждая компания может обеспечить свое оборудование необходимыми сертификатами, паспортами, свидетельствами и гарантиями качества. Каждая бумага увеличивает стоимость продукции. Нишу на европейском рынке будто специально готовили для нас.
 
Чтобы выйти на экспорт и быть достойным игроком в своей сфере, необходимо знать конкурентов в лицо. Для этого я советую посещать международные выставки, где можно представить свой продукт и найти новые идеи для реализации проектов. К примеру, в сентябре я езжу на крупнейшую мировую выставку, которую проводит Международная ассоциация парков развлечений и аттракционов (IAPPA), а после - на «РАППА Экспо — Осень», организатором которой является наша Российская ассоциация производителей парков и аттракционов. Благодаря такой практике вы всегда будете в тренде и сможете предложить клиенту что-то оригинальное. Ведь для любой страны помимо качества важна уникальность товара. Именно это и видно на примере наших норвежских заказчиков: вместе с качеством мы смогли заинтересовать бизнес уникальностью предложения. Причем такого уровня, что даже российский тролль-аниматроник показался норвежцам привлекательнее местных.

В то же время геополитическая ситуация России оставляет желать лучшего. И этот фактор может негативно отразиться на выводе нового продукта за рубеж, так как многие предпочитают вести дела через филиалы или отдельные европейские контакты. Мы сейчас помимо собственного экспорта выступаем экспортной площадкой компании Avirakids s.r.o., которая основана в Чехии. Признаюсь, что сначала мы пробовали выйти на Болгарию, где уже работает компания со схожей деятельностью. Однако, проведя подробный анализ, поняли, что эта страна не подходит нам по менталитету. К примеру, у них считается нормой без уважительной причины не прийти на работу. Такая традиция нам точно не походит. Рассматривая другие страны, остановились на Чехии. В этой стране даже налоги такие же как в России – 20%.



Аналитики и федеральные эксперты говорят, что российскую экономику ждут тяжелые времена. И тот, кто занимается экспортным направлением, может пережить этот период и остаться на плаву. Я тоже развивал свою компанию во времена экономической нестабильности, но, оглядываясь назад, понимаю, что без трудностей невозможно почувствовать сладкий вкус победы.

Говоря об экспорте, я приводил в пример «Авиру» только потому, что знаю ее работу изнутри. Однако я уверен, что аналогичная ситуация складывается в любой отрасли, начиная от бурения и заканчивая производством зубочисток. Хотите работать через пять лет – начинайте думать об экспорте уже сегодня.


Материалы по теме

KnowHow

10 ошибок франчайзера: опыт сети «Мосигра»

За 10 лет «Мосигра» выросла из маленького интернет-магазина в крупнейшую специализированную сеть в Европе. Сегодня у нас 74 магазина, 46 из которых работают по франшизе. Мы наступили на все возможные грабли, сделали кучу ошибок и на своем опыте поняли: то, что мы считаем ошибками сейчас, в будущем будет оцениваться нами как ценный опыт, который помогает двигаться дальше.
23.10
KnowHow

Секреты производства хорошей мебели

Елена Белошапкова, основатель компании производителя инновационной офисной мебели Fresh. Ideas for Offices
 
10.09
KnowHow

О новых инструментах продвижения ТРК

Василий Дьяченко, CEO и основатель LoyaltyPlant, провайдера мобильных программ лояльности и CRM-систем для бизнеса
 
28.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: cre.ru
Сделка

«Киевская площадь» купила «Люблинское поле»

Год Нисанов и Зарах Илиев выкупили торговый центр в районе Люблино.
 
05.05
Источник: CRE
Сделка

Haval занял «Клин»

Автопроизводитель арендовал 42 тыс. кв. м складов на севере Подмосковья. Аренда такого объема здесь может стоить компании порядка 600-650 млн рублей в год с учетом НДС и операционных расходов.
05.05
Источник: Moscow Research Forum
Игроки рынка

Silver City и Lighthouse стали премиальными

Еще двум бизнес-центрам O1 Properties присвоен класс Prime. В соответствии с новой классификацией, разработанной Moscow Research Forum (компании NF Group, CORE.XP, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership) к классу Prime относятся также: БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza, «Белые сады», «Башню на Набережной», STONE Курская и Neva Towers Business Centre. Список дополняется.
05.05
Источник: famil.ru
Назначения

Крупное назначение в OBI

Главой OBI Россия назначена Светлана Можаева из Familia.
 
05.05
Источник: Пресс-служба AFI Development
Проект

В AFI2B Tagilskaya стартовали продажи офисов

Стартовали продажи офисов в инновационном многофункциональном комплексе AFI2B Tagilskaya. Проект реализуется в рамках комплексной застройки жилого квартала «Сиреневый парк» в Метрогородке.
05.05
Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre