Как открыть экспорт из провинции и поставлять оборудование в 18 стран мира

Стереотип гласит, что выйти на международную арену могут только крупные холдинги с огромным ассортиментом. Однако, по данным российской таможни, внешнеторговый оборот в России за 2018 год вырос на 20,8% и составил 445,4 млрд дол. США.
3327
И значительную часть здесь стали занимать далеко не конгломераты и корпорации. О том, как провинциальной компании выйти на экспорт и поставлять оборудование в 18 стран мира, рассказал эксперт В2В-завода по производству развлекательного оборудования из Перми, управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов.
 
Не успели закончиться новогодние праздники, как мы принимаем делегацию из Норвегии и учим их строить тематический развлекательный центр, посвященный троллям. Только подумайте: россияне учат культуре тех, кто в этой культуре родился и живет! А все потому, что бизнес в Норвегии очень сложен с точки зрения соответствия законодательству: покупка игрового оборудования в своем Королевстве им обойдется в три-четыре раза дороже. В России же можно приобрести игровое и развлекательное оборудование намного дешевле, без ущерба качеству и с необходимой документацией в комплекте. Этого сегодня тот же Китай Европе предоставить не может. Кроме того, у предпринимателей, которые занимаются экспортными поставками, есть большие возможности на международной арене. К примеру, благодаря одной удачной зарубежной поставке можно расширить рынок сбыта.



Работать в индустрии развлечений я начал в 2010 г. в Перми. Вместе со своим партнером я занимался производством уличных игровых площадок. Сначала мы завоевывали доверие на российском рынке, а как только поняли, что наша продукция интересна потребителю и является конкурентоспособной, решили экспортировать товар за границу. «Авира» стала производить игровые лабиринты, механические карусели, мягкие модули, стеклопластиковые фигуры. В общем все то, что соответствует потребностям иностранного покупателя. По традиции начали со стран СНГ. Во-первых, для нас эти рынки были более понятны. Во-вторых, здесь схожие методы ведения бизнеса, а, в-третьих, близость стран-соседей упрощала логистику.

Войдя во вкус, мы начали поставлять оборудование в Эстонию, Казахстан, Литву, с каждым годом расширяя географию. В 2015 г. к нам обратился клиент из Испании, который строил игровую в пригороде Барселоны. Они бы могли обратиться к более близким производителям, но, как выяснилось, не каждая компания может обеспечить свое оборудование необходимыми сертификатами, паспортами, свидетельствами и гарантиями качества. Каждая бумага увеличивает стоимость продукции. Нишу на европейском рынке будто специально готовили для нас.
 
Чтобы выйти на экспорт и быть достойным игроком в своей сфере, необходимо знать конкурентов в лицо. Для этого я советую посещать международные выставки, где можно представить свой продукт и найти новые идеи для реализации проектов. К примеру, в сентябре я езжу на крупнейшую мировую выставку, которую проводит Международная ассоциация парков развлечений и аттракционов (IAPPA), а после - на «РАППА Экспо — Осень», организатором которой является наша Российская ассоциация производителей парков и аттракционов. Благодаря такой практике вы всегда будете в тренде и сможете предложить клиенту что-то оригинальное. Ведь для любой страны помимо качества важна уникальность товара. Именно это и видно на примере наших норвежских заказчиков: вместе с качеством мы смогли заинтересовать бизнес уникальностью предложения. Причем такого уровня, что даже российский тролль-аниматроник показался норвежцам привлекательнее местных.

В то же время геополитическая ситуация России оставляет желать лучшего. И этот фактор может негативно отразиться на выводе нового продукта за рубеж, так как многие предпочитают вести дела через филиалы или отдельные европейские контакты. Мы сейчас помимо собственного экспорта выступаем экспортной площадкой компании Avirakids s.r.o., которая основана в Чехии. Признаюсь, что сначала мы пробовали выйти на Болгарию, где уже работает компания со схожей деятельностью. Однако, проведя подробный анализ, поняли, что эта страна не подходит нам по менталитету. К примеру, у них считается нормой без уважительной причины не прийти на работу. Такая традиция нам точно не походит. Рассматривая другие страны, остановились на Чехии. В этой стране даже налоги такие же как в России – 20%.



Аналитики и федеральные эксперты говорят, что российскую экономику ждут тяжелые времена. И тот, кто занимается экспортным направлением, может пережить этот период и остаться на плаву. Я тоже развивал свою компанию во времена экономической нестабильности, но, оглядываясь назад, понимаю, что без трудностей невозможно почувствовать сладкий вкус победы.

Говоря об экспорте, я приводил в пример «Авиру» только потому, что знаю ее работу изнутри. Однако я уверен, что аналогичная ситуация складывается в любой отрасли, начиная от бурения и заканчивая производством зубочисток. Хотите работать через пять лет – начинайте думать об экспорте уже сегодня.


Материалы по теме

KnowHow

10 ошибок франчайзера: опыт сети «Мосигра»

За 10 лет «Мосигра» выросла из маленького интернет-магазина в крупнейшую специализированную сеть в Европе. Сегодня у нас 74 магазина, 46 из которых работают по франшизе. Мы наступили на все возможные грабли, сделали кучу ошибок и на своем опыте поняли: то, что мы считаем ошибками сейчас, в будущем будет оцениваться нами как ценный опыт, который помогает двигаться дальше.
23.10
KnowHow

Секреты производства хорошей мебели

Елена Белошапкова, основатель компании производителя инновационной офисной мебели Fresh. Ideas for Offices
 
10.09
KnowHow

О новых инструментах продвижения ТРК

Василий Дьяченко, CEO и основатель LoyaltyPlant, провайдера мобильных программ лояльности и CRM-систем для бизнеса
 
28.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre