Прогнозы по ретейлу от Cushman & Wakefield

Объем нового строительства торговой недвижимости в 2019 г. вырастет на 45%, считают в Cushman & Wakefield.
 
На рынке торговой недвижимости 2019 г. ожидается рост строительной активности. Согласно отчету Marketbeat Cushman & Wakefield, новое строительство в 2019 г. составит 700 тыс. кв. м, что на 45% превысит показатель 2018 г.

В прошлом году новое строительство торговой недвижимости составило 483 тыс. кв. м. Самым богатым на новые открытия традиционно оказался четвертый квартал. В последние месяцы года было запущено 10 торговых объектов общей арендуемой площадью 219 тыс. кв. м, что составило почти половину от годового ввода.

После столь низкого объема нового строительства прошлого года, в 2019 г. аналитики Cushman & Wakefield ожидают роста ввода новых торговых объектов. Согласно прогнозу, в России будет построено и введено 700 тыс. кв. м торговых площадей.

Такое увеличение будет обеспечено, главным образом, за счет открытия крупномасштабных проектов – ТЦ «Саларис» (GLA - 105 тыс. кв. м) и торговой части парка развлечений «Остров Мечты» (GLA - 70 тыс. кв. м). ТЦ «Саларис» и ТЦ «Сказка» (GLA – 18 тыс. кв. м) в Рассказовке входят в первый этап реализации развития торговой функции на крупных транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Еще несколько подобных проектов запланированы на 2020-2021 гг.

На регионы придется менее половины заявленного ввода новых площадей в 2019 г. Будут вводиться средние и малые торговые центры (менее 45 тыс. кв. м). Значительный объем площадей заявлен к вводу в Москве и Московской области за счет крупных объектов. В других крупных и малых городах строительная активность распределяется почти равномерно – 52% площадей, заявленных к вводу, располагается в городах с населением менее 500 тыс. человек.

Одной из тенденций на ближайшие 2-3 года станет развитие формата аутлетов. В 2018 г. был открыт первый аутлет за пределами Москвы и Санкт-Петербурга – BrandsStories в Екатеринбурге (GLA – 10 тыс. кв. м).  В 2019 г. анонсировано открытие еще двух проектов в Москве и в других городах страны.



Уровень вакансии в 2019 г. сохранится на уровне прошло года - 9-9,5%, при условии, что новые крупные объекты будут выведены на рынок в заявленные сроки.

Потребительский рынок

Возвращение потребителей в магазины в 2018 г. было недолгим. Уже к концу года потребительские ожидания стали ухудшаться. В 2019 г. потребительский рынок будет оставаться слабым, и в среднесрочной перспективе можно ожидать стагнации.

Ввиду высокой конкуренции и ослабленного потребительского рынка сегмент торговой недвижимости чувствителен к появлению новых торговых объектов. Недавно открывшиеся и обновляемые объекты относительно быстро заполняются, в то время как устаревающие ТЦ испытывают ротацию арендаторов и в отдельных случаях рост вакансии.

После «рывка» в прошедшем году в 2019-2020 гг. недостаточный платежеспособный спрос будет удерживать розничную торговлю в фазе слабого роста, считают аналитики Cushman & Wakefield.

Согласно данным Росстата, за 11 месяцев 2018 г. рост реальных располагаемых доходов населения составил 0,4%. В текущем году рост благосостояния населения также будет минимальным. Это, вероятно, приведет к снижению посещаемости и/или снижению среднего размера покупки.

Ретейлеры. Основные тенденции

В условиях ограниченных ресурсов потребители будут выбирать наиболее выгодные предложения и посещать наиболее привлекательные объекты. Поэтому ретейлеры направят свои силы на укрепление существующих позиций. Можно ожидать качественных изменений, а не количественного роста. В борьбе за внимание потребителя операторы будут пробовать новые форматы, концепции, каналы коммуникации.

Например, в конце прошлого года онлайн-ретейлер Lamoda запустил первый оффлайн-магазин и открыл первую торговую точку в ТЦ «Атриум». Гибридные форматы и коллаборации часто связаны с точками общественного питания. Операторы связи МТС и Билайн объявили об открытии кофеен Costa Coffee в розничных точках с максимальным клиентским трафиком. «Магнит» провел тестирование новой для себя концепции и открыл в магазинах кафе формата eat & go, в его планах - покрыть всю географию магазинов сети.



Слияния и поглощения, укрупнение бизнеса

В прошедшем году был объявлен ряд крупных сделок по слиянию и поглощению крупными игроками локальных и федеральных сетей («Евросеть» и «Связной», Х5 и «Полушка», Billa и «Я любимый», Media Markt и М.Видео, Leroy Merlin и «К-Раута» и др.). Начало этого года уже ознаменовалось объявлением сделки по слиянию трех крупных компаний – «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль». В этом году мы увидим и другие подобные сделки. Гиганты рынка занимают новые ниши. Например, «Озон» продает лекарства с доставкой и планирует запустить доставку еды.

Выход на новые рынки – как физические, так и виртуальные

В прошедшем году многие российские торговые компании заявили о планах экспансии на рынки СНГ, Европы, Америки и Азии («Додо Пицца», «Теремок», «Детский мир», Black Star Burger, «Урюк»). Первые российские компании начнут продавать товары на интернет платформе Tmall (Alibaba Group). Ретейлеры развивают собственные онлайн-продажи, поэтому планы по созданию российских интернет-агрегаторов, озвученные в прошлом году, войдут в фазу активной реализации в 2019 г.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

Материалы по теме

Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01
Точка зрения

О конкурентных преимуществах торговых объектов

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
 
24.12
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12

журнал CRE 7–8 (364–365)

1-30.04.2020
Читать журнал CRE в PDF: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15860939247905.pdf Оставайтесь дома Продолжающийся обвал цен на нефть и рубля на фоне пандемии коронавируса как совокупность факторов уже признаны некоторыми экспертами главным социальным и экономическим потрясением последних десяти лет. Самый Русский завтрак в истории Несмотря на перенос Международной инвестиционной выставки MIPIM, организаторами Завтрака было принято реше...

Популярное

Власть

Коммерческой недвижимости дадут отсрочку

Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о новых мерах поддержки бизнеса.

03.04
События

Бизнес VS коронавирус - гайд статей и мнений

Здесь мы собираем важнейшие статьи и мнения экспертов о сложившейся ситуации. Подборка будет обновляться с появлением новых материалов. Разделены материалы по профилю компаний - отдельно законодательные инициативы, отдельно мнения и письма рестораторов, отделно собственников ТЦ и так далее. Следите за событиями!
09.04
Власть

РСТЦ дошел до Путина

2 апреля организация составила обращение к Президенту РФ, в котором просит поддержать собственников торговых центров.

03.04
Переговоры

Дом.РФ и «Яндекс» присматриваются к Neva Towers

Дом.РФ и «Яндекс» могут открыть новые офисы в «Москва-сити».
 
03.04
Власть

Кремль пока не готов расширять меры поддержки

Кремль посоветовал бизнесу пользоваться существующими на сегодняшний день мерами поддержки.
 
03.04
CRE News

Свежий номер на всех экранах

Редакция журнала CRE не смогла оставить вас без свежего выпуска и решила доставить его каждому.
Мы вновь открываем доступ на электронную версию журнала (pdf-версия и в CRE App) всем желающим окунуться в самые обсуждаемые темы на рынке коммерческой недвижимости.
06.04
Игроки рынка

Как себя чувствуют богатейшие дамы России?

Батурина вернула лидерство в списке богатейших женщин России.
 
03.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre