Прогнозы по ретейлу от Cushman & Wakefield

Объем нового строительства торговой недвижимости в 2019 г. вырастет на 45%, считают в Cushman & Wakefield.
 
3942
На рынке торговой недвижимости 2019 г. ожидается рост строительной активности. Согласно отчету Marketbeat Cushman & Wakefield, новое строительство в 2019 г. составит 700 тыс. кв. м, что на 45% превысит показатель 2018 г.

В прошлом году новое строительство торговой недвижимости составило 483 тыс. кв. м. Самым богатым на новые открытия традиционно оказался четвертый квартал. В последние месяцы года было запущено 10 торговых объектов общей арендуемой площадью 219 тыс. кв. м, что составило почти половину от годового ввода.

После столь низкого объема нового строительства прошлого года, в 2019 г. аналитики Cushman & Wakefield ожидают роста ввода новых торговых объектов. Согласно прогнозу, в России будет построено и введено 700 тыс. кв. м торговых площадей.

Такое увеличение будет обеспечено, главным образом, за счет открытия крупномасштабных проектов – ТЦ «Саларис» (GLA - 105 тыс. кв. м) и торговой части парка развлечений «Остров Мечты» (GLA - 70 тыс. кв. м). ТЦ «Саларис» и ТЦ «Сказка» (GLA – 18 тыс. кв. м) в Рассказовке входят в первый этап реализации развития торговой функции на крупных транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Еще несколько подобных проектов запланированы на 2020-2021 гг.

На регионы придется менее половины заявленного ввода новых площадей в 2019 г. Будут вводиться средние и малые торговые центры (менее 45 тыс. кв. м). Значительный объем площадей заявлен к вводу в Москве и Московской области за счет крупных объектов. В других крупных и малых городах строительная активность распределяется почти равномерно – 52% площадей, заявленных к вводу, располагается в городах с населением менее 500 тыс. человек.

Одной из тенденций на ближайшие 2-3 года станет развитие формата аутлетов. В 2018 г. был открыт первый аутлет за пределами Москвы и Санкт-Петербурга – BrandsStories в Екатеринбурге (GLA – 10 тыс. кв. м).  В 2019 г. анонсировано открытие еще двух проектов в Москве и в других городах страны.



Уровень вакансии в 2019 г. сохранится на уровне прошло года - 9-9,5%, при условии, что новые крупные объекты будут выведены на рынок в заявленные сроки.

Потребительский рынок

Возвращение потребителей в магазины в 2018 г. было недолгим. Уже к концу года потребительские ожидания стали ухудшаться. В 2019 г. потребительский рынок будет оставаться слабым, и в среднесрочной перспективе можно ожидать стагнации.

Ввиду высокой конкуренции и ослабленного потребительского рынка сегмент торговой недвижимости чувствителен к появлению новых торговых объектов. Недавно открывшиеся и обновляемые объекты относительно быстро заполняются, в то время как устаревающие ТЦ испытывают ротацию арендаторов и в отдельных случаях рост вакансии.

После «рывка» в прошедшем году в 2019-2020 гг. недостаточный платежеспособный спрос будет удерживать розничную торговлю в фазе слабого роста, считают аналитики Cushman & Wakefield.

Согласно данным Росстата, за 11 месяцев 2018 г. рост реальных располагаемых доходов населения составил 0,4%. В текущем году рост благосостояния населения также будет минимальным. Это, вероятно, приведет к снижению посещаемости и/или снижению среднего размера покупки.

Ретейлеры. Основные тенденции

В условиях ограниченных ресурсов потребители будут выбирать наиболее выгодные предложения и посещать наиболее привлекательные объекты. Поэтому ретейлеры направят свои силы на укрепление существующих позиций. Можно ожидать качественных изменений, а не количественного роста. В борьбе за внимание потребителя операторы будут пробовать новые форматы, концепции, каналы коммуникации.

Например, в конце прошлого года онлайн-ретейлер Lamoda запустил первый оффлайн-магазин и открыл первую торговую точку в ТЦ «Атриум». Гибридные форматы и коллаборации часто связаны с точками общественного питания. Операторы связи МТС и Билайн объявили об открытии кофеен Costa Coffee в розничных точках с максимальным клиентским трафиком. «Магнит» провел тестирование новой для себя концепции и открыл в магазинах кафе формата eat & go, в его планах - покрыть всю географию магазинов сети.



Слияния и поглощения, укрупнение бизнеса

В прошедшем году был объявлен ряд крупных сделок по слиянию и поглощению крупными игроками локальных и федеральных сетей («Евросеть» и «Связной», Х5 и «Полушка», Billa и «Я любимый», Media Markt и М.Видео, Leroy Merlin и «К-Раута» и др.). Начало этого года уже ознаменовалось объявлением сделки по слиянию трех крупных компаний – «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль». В этом году мы увидим и другие подобные сделки. Гиганты рынка занимают новые ниши. Например, «Озон» продает лекарства с доставкой и планирует запустить доставку еды.

Выход на новые рынки – как физические, так и виртуальные

В прошедшем году многие российские торговые компании заявили о планах экспансии на рынки СНГ, Европы, Америки и Азии («Додо Пицца», «Теремок», «Детский мир», Black Star Burger, «Урюк»). Первые российские компании начнут продавать товары на интернет платформе Tmall (Alibaba Group). Ретейлеры развивают собственные онлайн-продажи, поэтому планы по созданию российских интернет-агрегаторов, озвученные в прошлом году, войдут в фазу активной реализации в 2019 г.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

Материалы по теме

Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01
Точка зрения

О конкурентных преимуществах торговых объектов

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
 
24.12
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Открытие

В Видном открылся термальный комплекс

В Подмосковье открывается не имеющий аналогов термальный комплекс.
 
23.07
Сделка

Айтишники набросились на «Ковенский,5»

Арендаторами бизнес-центра стали сразу две IT-компании, занявшие около 1000 кв. м. Консультантом сделок выступила компания Knight Frank St Petersburg.
23.07
Проект

Enka запустит сеть гибких офисов

Пилотный проект сети Flexity площадью 1690 кв. м откроется в БЦ «Павелецкая Плаза».
23.07
Игроки рынка

Knight Frank пришла на Рублевку

В деловой центр «Резиденция на Рублевке» переехал департамент загородной недвижимости компании.

23.07
Сделка

БЦ «Спектр Хамовники» принял исследователей

Резидентом бизнес-центра стала Synergy Research Group.
22.07
Игроки рынка

TAMARIS полюбил Россию

Международный обувной ретейлер планирует усилить свое присутствие в России.
 
23.07
Проект

«Строительный Альянс» вложит 600 млн рублей в Industrial City

Вторую очередь комплекса в формате Light Industrial в «Есипово» введут в эксплуатацию в четвертом квартале 2022 года.
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre