Прогнозы по ретейлу от Cushman & Wakefield

Объем нового строительства торговой недвижимости в 2019 г. вырастет на 45%, считают в Cushman & Wakefield.
 
5569
На рынке торговой недвижимости 2019 г. ожидается рост строительной активности. Согласно отчету Marketbeat Cushman & Wakefield, новое строительство в 2019 г. составит 700 тыс. кв. м, что на 45% превысит показатель 2018 г.

В прошлом году новое строительство торговой недвижимости составило 483 тыс. кв. м. Самым богатым на новые открытия традиционно оказался четвертый квартал. В последние месяцы года было запущено 10 торговых объектов общей арендуемой площадью 219 тыс. кв. м, что составило почти половину от годового ввода.

После столь низкого объема нового строительства прошлого года, в 2019 г. аналитики Cushman & Wakefield ожидают роста ввода новых торговых объектов. Согласно прогнозу, в России будет построено и введено 700 тыс. кв. м торговых площадей.

Такое увеличение будет обеспечено, главным образом, за счет открытия крупномасштабных проектов – ТЦ «Саларис» (GLA - 105 тыс. кв. м) и торговой части парка развлечений «Остров Мечты» (GLA - 70 тыс. кв. м). ТЦ «Саларис» и ТЦ «Сказка» (GLA – 18 тыс. кв. м) в Рассказовке входят в первый этап реализации развития торговой функции на крупных транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Еще несколько подобных проектов запланированы на 2020-2021 гг.

На регионы придется менее половины заявленного ввода новых площадей в 2019 г. Будут вводиться средние и малые торговые центры (менее 45 тыс. кв. м). Значительный объем площадей заявлен к вводу в Москве и Московской области за счет крупных объектов. В других крупных и малых городах строительная активность распределяется почти равномерно – 52% площадей, заявленных к вводу, располагается в городах с населением менее 500 тыс. человек.

Одной из тенденций на ближайшие 2-3 года станет развитие формата аутлетов. В 2018 г. был открыт первый аутлет за пределами Москвы и Санкт-Петербурга – BrandsStories в Екатеринбурге (GLA – 10 тыс. кв. м).  В 2019 г. анонсировано открытие еще двух проектов в Москве и в других городах страны.



Уровень вакансии в 2019 г. сохранится на уровне прошло года - 9-9,5%, при условии, что новые крупные объекты будут выведены на рынок в заявленные сроки.

Потребительский рынок

Возвращение потребителей в магазины в 2018 г. было недолгим. Уже к концу года потребительские ожидания стали ухудшаться. В 2019 г. потребительский рынок будет оставаться слабым, и в среднесрочной перспективе можно ожидать стагнации.

Ввиду высокой конкуренции и ослабленного потребительского рынка сегмент торговой недвижимости чувствителен к появлению новых торговых объектов. Недавно открывшиеся и обновляемые объекты относительно быстро заполняются, в то время как устаревающие ТЦ испытывают ротацию арендаторов и в отдельных случаях рост вакансии.

После «рывка» в прошедшем году в 2019-2020 гг. недостаточный платежеспособный спрос будет удерживать розничную торговлю в фазе слабого роста, считают аналитики Cushman & Wakefield.

Согласно данным Росстата, за 11 месяцев 2018 г. рост реальных располагаемых доходов населения составил 0,4%. В текущем году рост благосостояния населения также будет минимальным. Это, вероятно, приведет к снижению посещаемости и/или снижению среднего размера покупки.

Ретейлеры. Основные тенденции

В условиях ограниченных ресурсов потребители будут выбирать наиболее выгодные предложения и посещать наиболее привлекательные объекты. Поэтому ретейлеры направят свои силы на укрепление существующих позиций. Можно ожидать качественных изменений, а не количественного роста. В борьбе за внимание потребителя операторы будут пробовать новые форматы, концепции, каналы коммуникации.

Например, в конце прошлого года онлайн-ретейлер Lamoda запустил первый оффлайн-магазин и открыл первую торговую точку в ТЦ «Атриум». Гибридные форматы и коллаборации часто связаны с точками общественного питания. Операторы связи МТС и Билайн объявили об открытии кофеен Costa Coffee в розничных точках с максимальным клиентским трафиком. «Магнит» провел тестирование новой для себя концепции и открыл в магазинах кафе формата eat & go, в его планах - покрыть всю географию магазинов сети.



Слияния и поглощения, укрупнение бизнеса

В прошедшем году был объявлен ряд крупных сделок по слиянию и поглощению крупными игроками локальных и федеральных сетей («Евросеть» и «Связной», Х5 и «Полушка», Billa и «Я любимый», Media Markt и М.Видео, Leroy Merlin и «К-Раута» и др.). Начало этого года уже ознаменовалось объявлением сделки по слиянию трех крупных компаний – «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль». В этом году мы увидим и другие подобные сделки. Гиганты рынка занимают новые ниши. Например, «Озон» продает лекарства с доставкой и планирует запустить доставку еды.

Выход на новые рынки – как физические, так и виртуальные

В прошедшем году многие российские торговые компании заявили о планах экспансии на рынки СНГ, Европы, Америки и Азии («Додо Пицца», «Теремок», «Детский мир», Black Star Burger, «Урюк»). Первые российские компании начнут продавать товары на интернет платформе Tmall (Alibaba Group). Ретейлеры развивают собственные онлайн-продажи, поэтому планы по созданию российских интернет-агрегаторов, озвученные в прошлом году, войдут в фазу активной реализации в 2019 г.


Материалы по теме

Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01
Точка зрения

О конкурентных преимуществах торговых объектов

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
 
24.12
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre