Как госкомпании подогревают спрос на крупные офисы

Аналитики Делового квартала Neopolis проанализировали спрос на рынке офисов А-класса за период с января 2014 по декабрь 2018 гг. Как показало исследование, за эти годы спрос со стороны госкорпораций и компаний с государственным участием на аренду и покупку крупных офисных блоков в высококлассных офисных центрах вырос почти в два раза.
5266
Такое изменение структуры спроса скорректировало основные требования к бизнес-центрам А-класса и изменило ранее принятые критерии ликвидности объектов.

По состоянию на декабрь 2018 г. доля госкомпаний и компаний с государственным участием составила порядка 20% в объеме спроса, подсчитали эксперты Neopolis. Данные экспертов компании CBRE подтверждают эту тенденцию – среди общего числа компаний, проявляющих интерес к офисным площадям классов А и B, доля госкомпаний составила 22%, тогда как в 2014 г. была равна 13%. Пиковые показатели были зафиксированы в 2016 г., когда доля госкомпаний составляла рекордные 36% в общем объеме.

За это время изменились и первостепенные условия, предъявляемые к офисным площадям – и не в последнюю очередь благодаря присутствию на рынке компаний с государственным участием. В число наиболее востребованных характеристик бизнес-центров А-класса вошли:
  • Возможность приобретения и аренды крупных офисных блоков;
  • Эффективные планировочные решения, позволяющие создавать гибкие рабочие пространства;
  • Современная инженерия, которая позволит не в ущерб комфорту минимизировать арендуемую площадь и затраты на нее;
  • Рекреационная инфраструктура, обеспечивающая сотрудникам разноплановый досуг и необходимый набор сервисных услуг;
  • Повышенные требования по безопасности.
По статистике Делового квартала Neopolis, все перечисленные характеристики отметили как существенные большинство арендаторов, имеющих отношение к госсектору.  
 
«Снижение в 2018 г. количества сделок с госкорпорациями и компаниями с государственным участием свидетельствует о дефиците площадей с требуемыми характеристиками в границах Старой Москвы. Однако спрос на качественные офисные помещения среди таких компаний по-прежнему высокий, и на примере делового квартала Neopolis мы видим заинтересованность целого ряда структур, имеющих прямое или косвенное отношение к госсектору, — рассказывает Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis. — Одни компании в поисках качественных офисных площадей класса А предпочтут подождать, когда будут построены «размороженные» и новые проекты. Другие – примут разумное решение о переезде и обратят свое внимание на новые территории. Второй вариант актуален по двум причинам. Во-первых, потому, что юго-западное направление – там, где исторически располагались офисы крупных госкорпораций – активно развивается в плане транспортной инфраструктуры: построены новые станции метро в пешей доступности от офисных зданий, дорожные магистрали и развязки. Во-вторых, ввиду заметной экономической выгоды: ставки в офисных центрах Новой Москвы ниже, а оснащение – более качественное и современное».
 


иГРОКИ РЫНКА

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Бизнес-Парк

NEOPOLIS

Материалы по теме

Экспертный анализ

Новая Москва – новые возможности для рынка недвижимости

28 июля 2011 года в Подмосковном вертолетном клуб «Аэросоюз», находящемся на территории горнолыжного парка «Волен» в городе Яхрома, состоялся круглый стол «Новая Москва – новые возможности для рынка недвижимости», организованный Московским Бизнес Клубом и агентством V-Agency.  В деловой программе мероприятия приняли участие руководители и топ-менеджеры компаний рынка недвижимости, юриспруденции и страхования. За круглым столом руководители ведущих компаний обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества, консолидации капиталов в рамках новых границ Москвы и услышали из первых уст о готовящихся проектах. Так же темой обсуждения стали цены на новые кв.м., стратегия реализации новых строительных площадок и завершился круглый стол личным неформальным общением руководителей компаний.

30.08
Экспертный анализ

Ретейлу нужны офисы

В 2018 г. впервые в истории московского рынка офисной недвижимости основными арендаторами офисных помещений стали ретейл-компании: их доля увеличилась c 7% в 2017 г. до 15% в 2018 г.
04.03
Экспертный анализ

На офисном рынке Москвы начался рост ставок

По данным компании JLL, совокупный годовой объем спроса на офисы Москвы составил 1,39 млн кв. м, что сопоставимо с объемом предыдущего года. На фоне высокого спроса и минимального объема нового предложения запрашиваемые ставки аренды за год продемонстрировали рост в объектах класса А и В+ – на 6,3% и 3,2% соответственно.
01.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre