Ретейлу нужны офисы

В 2018 г. впервые в истории московского рынка офисной недвижимости основными арендаторами офисных помещений стали ретейл-компании: их доля увеличилась c 7% в 2017 г. до 15% в 2018 г.
5473

Объем офисных площадей, арендованных ретейлерами, вырос в 2–3 раза по сравнению с уровнем предыдущих 5 лет и достиг около 70 тыс. кв. м. При этом стоит отметить, что данный объем на 70% сформирован компаниями – представителями онлайн-торговли (Ozon, Lamoda, Wildberries, Utkonos).

На втором месте после ретейлеров — компании, предоставляющие услуги: по итогам прошлого года на них пришлось 14% всех арендованных площадей в столичных бизнес-центрах. На протяжении последних четырех лет их доля практически не изменилась. Замыкают тройку лидеров телеком-компании, на которые в прошлом году пришлось 12% реализованного спроса на офисы.

По итогам 2018 г. совокупный объем арендованных и купленных офисных площадей составил 1 530 тыс. кв. м, превысив показатель предыдущего года на 22%. Объем чистого поглощения снизился на 16% относительно предыдущего года и составил 564 тыс. кв. м. Снижение объема чистого поглощения связано с тем, что в прошлом году были закрыты две крупные сделки по покупке офисных зданий для размещения сотрудников министерств, ранее размещавшихся в административных зданиях, которые не соответствуют качественным офисным объектам.

Вера Зименкова, региональный директор департаментов по работе с корпоративными клиентами и офисной недвижимости Colliers International: «В отличие от предыдущего года, спрос на офисные помещения в 2018 г. был сформирован не только переездами в целях оптимизации расходов аренды, но и потребностью компаний в увеличении площади и улучшении качества занимаемого офиса, а также консолидации подразделений, связанной с улучшением финансового состояния ряда компаний преимущественно IT-сектора, а также ретейлеров. Отметим, что доля сделок аренды компаниями банковского сектора составила 10%, продемонстрировав снижение на 12 п.п. - связано с увеличением активности в части продаж офисных помещений по данному сектору, в результате чего спрос по аренде стал более диверсифицированным».



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Зименкова Вера

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Интернет-ретейл разбирает склады

На сегодняшний день в портфеле компании ГК «Ориентир» - порядка 450 тыс. кв. м складских площадей класса А+ на более чем 200 га земли. Объем поглощения интернет-ретейлом составляет 200 тыс. кв. м против 250 тыс. кв. м под прочих заказчиков.

26.02
Экспертный анализ

Как развивался ретейл в 2018-м?

2018 год характеризовался относительным «потеплением» в развитии ретейла и общественного питания. Эта тенденция была характерна не только для городов-миллионников, но и для других регионов России. Об этом свидетельствуют результаты отраслевого исследования, проведенного компанией RealJet.
29.01
Экспертный анализ

Что нужно онлайн-ретейлу?

Развитие e-commerce меняет правила игры не только на рынке ретейла, но и на рынке складов и логистики, считают в Skladium. Именно на компании, занимающиеся онлайн-торговлей, возлагаются основные надежды, когда речь заходит о крупных сделках, внедрении новых технологий и роботизации.
12.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre