Интернет-ретейл разбирает склады

На сегодняшний день в портфеле компании ГК «Ориентир» - порядка 450 тыс. кв. м складских площадей класса А+ на более чем 200 га земли. Объем поглощения интернет-ретейлом составляет 200 тыс. кв. м против 250 тыс. кв. м под прочих заказчиков.

6949
По оценкам экспертов ГК «Ориентир», более 50% всех сделок, совершенных в сегменте складской недвижимости в 2018 г., приходится именно на ретейл-компании. При этом официальный показатель e-commerce сейчас составляет порядка 14%, остальные 86% - традиционный ретейл. В реальности на онлайн-ретейлеров приходится до 16% всех сделок по аренде или покупке складов, т.к. действующие игроки розничных сетей также начинают планомерно осваивать интернет-торговлю, занимают места хранения и распределения товаров для указанных целей, не анонсируя свои шаги.

На развитие российского ретейла серьезное влияние оказывают макроэкономические и микроэкономические факторы. В 2016 г. в отрасли наблюдался спад. С 2017 г., по оценкам экспертов ГК «Ориентир», здесь наметился незначительный рост объемов продаж, примерно 1,5%. В 2018 г. тенденция стала более заметной, показатель вырос почти до 3%. При этом объем онлайн продаж растет в среднем на 20% в год с 2016 г. Но, несмотря на бурный рост, в конце 2017 г., по данным Росстата, объем электронной коммерции не превышал 3,8% от суммы общих розничных продаж, сейчас он примерно соответствует показателю в 4%, а значит, есть большой потенциал для дальнейшего развития.

Интенсивное развитие ретейла, в частности онлайн-торговли, является драйвером развития складской отрасли. Именно e-commerce чаще всего делает выбор в пользу качественных автоматизированных складских комплексов. Ориентируясь на данные ГК «Ориентир», в 100% случаев такие клиенты выбирают объекты класса А, они соответствуют специфическим требованиям игроков интернет-торговли, помогают выстроить эффективные бизнес-процессы, получить экономию, оптимизировать затраты.

«В ближайшие несколько лет доля e-commerce в общей структуре спроса на качественные складские помещения достигнет 20%, - рассказывает эксперт. – Этому способствует несколько обстоятельств: выход на российский рынок игроков международных ретейл-компаний, а также увеличение мощностей существующих российских онлайн-ретейлеров. Кроме того, многие крупные fashion бренды акцентируют внимание на продажах онлайн. Что касается географии распределения, то, как и сейчас, до 80% всех сделок сегмента будет совершаться в Московском регионе, где сосредоточена большая часть современных складов класса А».

Слова эксперта подтверждает крупнейшая в Подмосковье складская сделка, которая была заключена в конце 2018 г. Ozon арендовал у ГК «Ориентир» порядка 120 тыс. кв. м площадей в современном логистическом парке на Ленинградском шоссе под новый распределительный центр.
 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

В Московском регионе выбирают склады «для себя»

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги 2018 г. на рынке складской недвижимости Московского региона и выяснили, что в 2018-м было введено в эксплуатацию новых складских площадей на 41% больше, чем в 2017 г., при этом объектов, реализованных в формате built-to-suit, было в 4 раза больше, чем годом ранее (доля сегмента достигла 45% от общего объема ввода).
13.02
Экспертный анализ

Доля городских складов увеличится

Аналитики компании Knight Frank проанализировали основные тренды развития складского рынка Московского региона с момента появления первых спекулятивных складских комплексов в 2005 г.
04.02
Экспертный анализ

Москва страдает без качественных складов

Аналитики Skladium провели исследование рынка складской недвижимости внутри МКАД и подсчитали площади внутригородских складов. Совокупный объем предложения складов разного класса, которые удалось найти и идентифицировать, составляет более 6 млн кв. м, что примерно в 5-6 раз больше тех данных, которые ранее озвучивали консультанты.
23.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre