По оценкам экспертов ГК «Ориентир», более 50% всех сделок, совершенных в сегменте складской недвижимости в 2018 г., приходится именно на ретейл-компании. При этом официальный показатель e-commerce сейчас составляет порядка 14%, остальные 86% - традиционный ретейл. В реальности на онлайн-ретейлеров приходится до 16% всех сделок по аренде или покупке складов, т.к. действующие игроки розничных сетей также начинают планомерно осваивать интернет-торговлю, занимают места хранения и распределения товаров для указанных целей, не анонсируя свои шаги.
На развитие российского ретейла серьезное влияние оказывают макроэкономические и микроэкономические факторы. В 2016 г. в отрасли наблюдался спад. С 2017 г., по оценкам экспертов ГК «Ориентир», здесь наметился незначительный рост объемов продаж, примерно 1,5%. В 2018 г. тенденция стала более заметной, показатель вырос почти до 3%. При этом объем онлайн продаж растет в среднем на 20% в год с 2016 г. Но, несмотря на бурный рост, в конце 2017 г., по данным Росстата, объем электронной коммерции не превышал 3,8% от суммы общих розничных продаж, сейчас он примерно соответствует показателю в 4%, а значит, есть большой потенциал для дальнейшего развития.
Интенсивное развитие ретейла, в частности онлайн-торговли, является драйвером развития складской отрасли. Именно e-commerce чаще всего делает выбор в пользу качественных автоматизированных складских комплексов. Ориентируясь на данные ГК «Ориентир», в 100% случаев такие клиенты выбирают объекты класса А, они соответствуют специфическим требованиям игроков интернет-торговли, помогают выстроить эффективные бизнес-процессы, получить экономию, оптимизировать затраты.
«В ближайшие несколько лет доля e-commerce в общей структуре спроса на качественные складские помещения достигнет 20%, - рассказывает эксперт. – Этому способствует несколько обстоятельств: выход на российский рынок игроков международных ретейл-компаний, а также увеличение мощностей существующих российских онлайн-ретейлеров. Кроме того, многие крупные fashion бренды акцентируют внимание на продажах онлайн. Что касается географии распределения, то, как и сейчас, до 80% всех сделок сегмента будет совершаться в Московском регионе, где сосредоточена большая часть современных складов класса А».
Слова эксперта подтверждает крупнейшая в Подмосковье складская сделка, которая была заключена в конце 2018 г. Ozon арендовал у ГК «Ориентир» порядка 120 тыс. кв. м площадей в современном логистическом парке на Ленинградском шоссе под новый распределительный центр.
На развитие российского ретейла серьезное влияние оказывают макроэкономические и микроэкономические факторы. В 2016 г. в отрасли наблюдался спад. С 2017 г., по оценкам экспертов ГК «Ориентир», здесь наметился незначительный рост объемов продаж, примерно 1,5%. В 2018 г. тенденция стала более заметной, показатель вырос почти до 3%. При этом объем онлайн продаж растет в среднем на 20% в год с 2016 г. Но, несмотря на бурный рост, в конце 2017 г., по данным Росстата, объем электронной коммерции не превышал 3,8% от суммы общих розничных продаж, сейчас он примерно соответствует показателю в 4%, а значит, есть большой потенциал для дальнейшего развития.
Интенсивное развитие ретейла, в частности онлайн-торговли, является драйвером развития складской отрасли. Именно e-commerce чаще всего делает выбор в пользу качественных автоматизированных складских комплексов. Ориентируясь на данные ГК «Ориентир», в 100% случаев такие клиенты выбирают объекты класса А, они соответствуют специфическим требованиям игроков интернет-торговли, помогают выстроить эффективные бизнес-процессы, получить экономию, оптимизировать затраты.
«В ближайшие несколько лет доля e-commerce в общей структуре спроса на качественные складские помещения достигнет 20%, - рассказывает эксперт. – Этому способствует несколько обстоятельств: выход на российский рынок игроков международных ретейл-компаний, а также увеличение мощностей существующих российских онлайн-ретейлеров. Кроме того, многие крупные fashion бренды акцентируют внимание на продажах онлайн. Что касается географии распределения, то, как и сейчас, до 80% всех сделок сегмента будет совершаться в Московском регионе, где сосредоточена большая часть современных складов класса А».
Слова эксперта подтверждает крупнейшая в Подмосковье складская сделка, которая была заключена в конце 2018 г. Ozon арендовал у ГК «Ориентир» порядка 120 тыс. кв. м площадей в современном логистическом парке на Ленинградском шоссе под новый распределительный центр.