Интернет-ретейл разбирает склады

На сегодняшний день в портфеле компании ГК «Ориентир» - порядка 450 тыс. кв. м складских площадей класса А+ на более чем 200 га земли. Объем поглощения интернет-ретейлом составляет 200 тыс. кв. м против 250 тыс. кв. м под прочих заказчиков.

6721
По оценкам экспертов ГК «Ориентир», более 50% всех сделок, совершенных в сегменте складской недвижимости в 2018 г., приходится именно на ретейл-компании. При этом официальный показатель e-commerce сейчас составляет порядка 14%, остальные 86% - традиционный ретейл. В реальности на онлайн-ретейлеров приходится до 16% всех сделок по аренде или покупке складов, т.к. действующие игроки розничных сетей также начинают планомерно осваивать интернет-торговлю, занимают места хранения и распределения товаров для указанных целей, не анонсируя свои шаги.

На развитие российского ретейла серьезное влияние оказывают макроэкономические и микроэкономические факторы. В 2016 г. в отрасли наблюдался спад. С 2017 г., по оценкам экспертов ГК «Ориентир», здесь наметился незначительный рост объемов продаж, примерно 1,5%. В 2018 г. тенденция стала более заметной, показатель вырос почти до 3%. При этом объем онлайн продаж растет в среднем на 20% в год с 2016 г. Но, несмотря на бурный рост, в конце 2017 г., по данным Росстата, объем электронной коммерции не превышал 3,8% от суммы общих розничных продаж, сейчас он примерно соответствует показателю в 4%, а значит, есть большой потенциал для дальнейшего развития.

Интенсивное развитие ретейла, в частности онлайн-торговли, является драйвером развития складской отрасли. Именно e-commerce чаще всего делает выбор в пользу качественных автоматизированных складских комплексов. Ориентируясь на данные ГК «Ориентир», в 100% случаев такие клиенты выбирают объекты класса А, они соответствуют специфическим требованиям игроков интернет-торговли, помогают выстроить эффективные бизнес-процессы, получить экономию, оптимизировать затраты.

«В ближайшие несколько лет доля e-commerce в общей структуре спроса на качественные складские помещения достигнет 20%, - рассказывает эксперт. – Этому способствует несколько обстоятельств: выход на российский рынок игроков международных ретейл-компаний, а также увеличение мощностей существующих российских онлайн-ретейлеров. Кроме того, многие крупные fashion бренды акцентируют внимание на продажах онлайн. Что касается географии распределения, то, как и сейчас, до 80% всех сделок сегмента будет совершаться в Московском регионе, где сосредоточена большая часть современных складов класса А».

Слова эксперта подтверждает крупнейшая в Подмосковье складская сделка, которая была заключена в конце 2018 г. Ozon арендовал у ГК «Ориентир» порядка 120 тыс. кв. м площадей в современном логистическом парке на Ленинградском шоссе под новый распределительный центр.
 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

В Московском регионе выбирают склады «для себя»

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги 2018 г. на рынке складской недвижимости Московского региона и выяснили, что в 2018-м было введено в эксплуатацию новых складских площадей на 41% больше, чем в 2017 г., при этом объектов, реализованных в формате built-to-suit, было в 4 раза больше, чем годом ранее (доля сегмента достигла 45% от общего объема ввода).
13.02
Экспертный анализ

Доля городских складов увеличится

Аналитики компании Knight Frank проанализировали основные тренды развития складского рынка Московского региона с момента появления первых спекулятивных складских комплексов в 2005 г.
04.02
Экспертный анализ

Москва страдает без качественных складов

Аналитики Skladium провели исследование рынка складской недвижимости внутри МКАД и подсчитали площади внутригородских складов. Совокупный объем предложения складов разного класса, которые удалось найти и идентифицировать, составляет более 6 млн кв. м, что примерно в 5-6 раз больше тех данных, которые ранее озвучивали консультанты.
23.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre