Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса (FMCG) - более 500 000 кв. м. Безусловный лидер в данном сегменте - X5 Retail Group с брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Кроме X5 отличились также ретейлеры «Азбука Вкуса» (более 30 открытий общей площадью более 15 000 кв. м с учетом AB Daily и AB «Бистро») и Billa (более 20 открытий общей площадью более 17 000 кв. м).
Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 г. у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ретейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил OBI. А компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.
По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ретейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 г. 48 новых торговых точек, большинство из которых пришлись на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Немецкий фэшн-оператор Tom Tailor открыл более 30 магазинов в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск.
Но первое место по «гиперактивности» в 2018 г. занял ретейлер детских товаров «Детский Мир», который совместно со своими брендами ELC, ABC и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность можно связывать с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ретейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 г. Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и т.д.
Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 г. у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ретейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил OBI. А компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.
По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ретейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 г. 48 новых торговых точек, большинство из которых пришлись на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Немецкий фэшн-оператор Tom Tailor открыл более 30 магазинов в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск.
Но первое место по «гиперактивности» в 2018 г. занял ретейлер детских товаров «Детский Мир», который совместно со своими брендами ELC, ABC и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность можно связывать с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ретейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 г. Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и т.д.
«Основным направлением развития ретейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остаются Москва, Московская область и Санкт-Петербург, - говорит Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet. - Среди регионов наибольшим спросом пользовались Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск), Красноярский край (Красноярск, Железногорск), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Кемеровская область (Кемерово, Новокузнецк)».