Как развивался ретейл в 2018-м?

2018 год характеризовался относительным «потеплением» в развитии ретейла и общественного питания. Эта тенденция была характерна не только для городов-миллионников, но и для других регионов России. Об этом свидетельствуют результаты отраслевого исследования, проведенного компанией RealJet.
4414
Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса (FMCG) - более 500 000 кв. м. Безусловный лидер в данном сегменте - X5 Retail Group с брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Кроме X5 отличились также ретейлеры «Азбука Вкуса» (более 30 открытий общей площадью более 15 000 кв. м с учетом AB Daily и AB «Бистро») и Billa (более 20 открытий общей площадью более 17 000 кв. м).

Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 г. у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ретейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил OBI. А компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.



По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ретейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 г. 48 новых торговых точек, большинство из которых пришлись на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Немецкий фэшн-оператор Tom Tailor открыл более 30 магазинов в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск.

Но первое место по «гиперактивности» в 2018 г. занял ретейлер детских товаров «Детский Мир», который совместно со своими брендами ELC, ABC и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность можно связывать с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ретейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 г. Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и т.д.
 
«Основным направлением развития ретейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остаются Москва, Московская область и Санкт-Петербург, - говорит Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet. - Среди регионов наибольшим спросом пользовались Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск), Красноярский край (Красноярск, Железногорск), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Кемеровская область (Кемерово, Новокузнецк)».


иГРОКИ РЫНКА

RealJet

Шапошников Михаил

Консалтинг и брокеридж

RealJet

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейл лидирует, производство растет

Лидерами текущего спроса на аренду и покупку индустриально-складских объектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области остаются торговые сети и производственные предприятия, сообщают аналитики компании «А Плюс Девелопмент».
30.11
Экспертный анализ

Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

11.10
Экспертный анализ

Новая жизнь старых ТК. Реконцепция спасет ретейл

О пересмотре концепций торгово-развлекательных комплексов участники рынка всерьез задумались после кризиса 2014 г., когда потребление снизилось в разы, а вакансии площадей достигли максимума, обнажив изъяны бизнес-моделей.
28.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre