«Физики» стали чаще покупать столичные офисы

Аналитики Kalinka Group проанализировали спрос на офисные помещения в Москве и выяснили, как изменились предпочтения арендаторов и покупателей.
4352
В Москве вырос спрос на офисные помещения среди физических лиц, желающих выгодно вложить свои деньги. По данным Kalinka Group, за последний год таких покупателей стало больше на 40%.
 
«Такие инвесторы предпочитают покупать помещения свободного назначения в новых жилых или многофункциональных комплексах. Бюджет сделок в среднем варьируется от 30 млн до 80 млн руб., площадь офисов — от 100 до 200 кв. м. Доходность офисов составляет около 10−12% годовых», — комментирует руководитель отдела коммерческой недвижимости Kalinka Group Роман Амелин.

В целом по рынку можно выделить растущий интерес покупателей к офисным особнякам площадью от 700 кв. м. Улучшение ситуации на рынке подстегнуло спрос на такие объекты среди арендаторов и покупателей.

Если говорить об аренде, то в целом по московскому рынку арендаторы стали чаще выбирать офисы класса A.
 
«Многие арендаторы, у которых истекли старые соглашения, стали искать офисы более высокого класса. Кроме того, сказалось и вымывание с рынка более дешевых предложений», — поясняет председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

В основном арендаторы снимают офисы площадью от 300 до 700 кв. м. Арендные ставки в классе A, по данным Kalinka Group, в среднем составляют 30−37 тыс. руб. за 1 кв. м в год (triple net).

Среди как арендаторов, так и покупателей преобладают отечественные компании: организации, желающие открыть представительство в Москве, IT-компании, банки и госструктуры. Зарубежных арендаторов практически нет — заметен лишь единичный спрос со стороны частных иностранных инвесторов.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Kalinka Group

Румянцева Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Kalinka Group

Амелин Роман

Материалы по теме

Исследования рынка

Когда начнут строить новые офисы?

Аналитики CBRE отмечают рекордно низкий объем нового офисного предложения за почти 20 лет – 133 300 кв. м. Объем нового предложения в ближайшие несколько лет останется относительно небольшим по сравнению с докризисными годами, однако потенциал офисного строительства достаточно велик.
15.03
Экспертный анализ

Поколение Y не откажется от офисов

28 февраля прошла XI ежегодная офисная конференция Knight Frank «На работу с радостью», которую посетили более 200 экспертов и представителей рынка. В центре внимания оказались вопросы совместной работы в одном пространстве поколения X и Y и того, какие изменения повлечет выход миллениалов на рынок труда.
13.03
Экспертный анализ

Как госкомпании подогревают спрос на крупные офисы

Аналитики Делового квартала Neopolis проанализировали спрос на рынке офисов А-класса за период с января 2014 по декабрь 2018 гг. Как показало исследование, за эти годы спрос со стороны госкорпораций и компаний с государственным участием на аренду и покупку крупных офисных блоков в высококлассных офисных центрах вырос почти в два раза.
11.03

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre