Замоскворечье «теснит» лидеров на рынке элитного жилья

Компания Knight Frank и ГК Insigma, девелопер собрания клубных домов ORDYNKA, представили совместное исследование ключевых тенденций рынка элитной недвижимости Замоскворечья и рассказали об особенностях знаковых проектов в локации.
7479
По данным исследования, на текущий момент доля района Замоскворечье в структуре предложения высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%, вплотную приблизившись к лидерам рейтинга – Тверскому району и Хамовникам – 14% и 13% соответственно. В структуре спроса Замоскворечье также занимает третье место среди районов Москвы по итогам трех лет – на него пришлось 12,7% сделок против 23,5% в Хамовниках и 12,8% в Раменках. 

• Доля района Замоскворечье в структуре предложения первичной высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%. На первом месте среди районов остается Тверской – 14% и Хамовники –13%. 

• На конец 2018 г. объем высокобюджетного первичного предложения в Замоскворечье оценивается на уровне 31,4 тыс. кв. м. Если говорить о площади лотов в районе, наибольший объем предложения сконцентрирован в диапазонах 60-100 кв. м – 36% и 100-150 кв. м – 35%. 

• Основной объем предложения в Замоскворечье – апартаменты, на их долю приходится 68% предложения, доля квартир – 32%. При этом в deluxe-проектах данное соотношение может меняться: по данным ГК Insigma, в проекте ORDYNKA в Замоскворечье соотношение квартир и апартаментов составляет 70/30. Доли премиального и элитного сегментов в районе составляют 60% и 40% соответственно. Данное соотношение в целом неизменно на протяжении последних двух лет.



• Средняя цена лота в районе без отделки составляет 639 тыс. руб./кв. м, с отделкой – 752 тыс. руб./кв. м. Стоит отметить, что с точки зрения цены Замоскворечье – это «золотая середина» на рынке элитного жилья Москвы. 

• По бюджетам треть всего предложения Замоскворечья (33%) сформирована лотами до 50 млн руб., еще 30% лотов находятся в диапазоне от 50 до 100 млн руб. За 3 года количество дорогих квартир и апартаментов стоимостью от 150 млн руб. увеличилось на 7 п. п. Стоимость «входного билета» для будущего жителя района начинается от 19,2 млн руб. 

• 42% всех сделок района Замоскворечье приходится на квартиры и апартаменты площадью от 60 до 100 кв. м. При этом за 3 года спрос на лоты площадью от 150 до 200 кв. м сократился в 2 раза, сместившись к лотам в диапазоне от 100 до 150 кв. м. Средняя площадь сделки в районе за период 2016-2018 гг. уменьшилась на 4 п. п. Как отмечает ГК Insigma, в deluxe проекте ORDYNKA в Замоскворечье наиболее востребованными сегодня являются именно квартиры для семейного проживания – на лоты площадью от 100 до 150 кв. м приходится более 45% спроса, а самыми популярными являются квартиры в диапазоне 120-150 кв. м с тремя спальнями. 

• На данный момент только 37% всех квартир и апартаментов предлагаются с финишной отделкой. Отделка в качестве дополнительной опции составляет 27% предложения. Остальные 36% квартир и апартаментов представлены без нее. Спрос на лоты с отделкой растет – это общегородская тенденция характерна и для субрынка Замоскворечья. Так, в 2016 г. объектов, предлагающих жилье с отделкой, не было, в 2018 г. подобные лоты формировали уже 29% сделок. Не меньшее значение наряду с отделкой приобретают и продуманные планировки жилья. 

• Основные требования, предъявляемые потребителями к высокобюджетному жилью сейчас, – это интересные архитектурные решения, продуманные эффективные планировки квартир и апартаментов, а также концепция благоустройства проекта – наличие зеленых зон на территории комплекса.

• Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank, отмечает, что элитное жилье в Замоскворечье – это камерная, малоэтажная застройка с архитектурной эстетикой, лаконично вписывающейся в окружающую среду. Район входит в ТОП-3 самых востребованных в Москве. На его долю пришлось 12,7% сделок города по итогам последних трех лет. Отсутствие крупных свободных площадок под застройку сохранит объем предложения и высокий спрос в районе на прежнем уровне, поскольку проекты реализуются на месте старых административных и жилых зданий.



• Подробно о портрете покупателя в Замоскворечье на примере собрания клубных домов ORDYNKA рассказал директор по маркетингу ГК Insigma Кирилл Бортов: «Будущие жители ORDYNKA – это топ-менеджеры, владельцы бизнеса и их семьи – как правило, с двумя или тремя детьми. С районом их действительно связывает многое: они учились или жили здесь, сохранили теплые воспоминания о месте. При этом 70% из них владеет элитным жильем за границей, поэтому и в Москве они делают выбор в пользу прогрессивных европейских форматов». 

• Эксперты также выделили изменения в отношении покупателей к инфраструктурному наполнению элитных проектов: сегодня на первый план для жителя Замоскворечья выходит не собственная инфраструктура комплекса, а приватность, которая обеспечивается за счет продуманных входных групп и собственной благоустроенной территории, закрытой для доступа посторонних. «Ценители Замоскворечья большое внимание уделяют наличию в элитных домах собственных “зеленых оазисов”. Поэтому мы предусмотрели в проекте частный сад площадью 3 700 кв. м, который запланирован как всесезонный и предусматривает места для отдыха и прогулок», – рассказал Кирилл Бортов.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

ГК Insigma

Бортов Кирилл

Девелопмент

ГК Insigma

Материалы по теме

Исследования рынка

Апартаменты – все элитнее и премиальнее

На апартаменты приходится пятая часть предложения Москвы.
 
28.01
Экспертный анализ

Корейцы облюбовали московскую «элитку»

В Москве по-прежнему наблюдается высокий спрос на аренду элитного жилья гражданами Республики Корея (Южная Корея), выяснила Kalinka Group. Доля арендаторов из этой азиатской страны составляет 30% и остается стабильной уже несколько лет.
21.01
Экспертный анализ

Богатые тоже плачут: чего боятся владельцы элитных квартир?

Эксперты Kalinka Group выделили 10 главных опасений, которые испытывают собственники высокобюджетного жилья, сдаваемого в аренду.
11.01

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre