Замоскворечье «теснит» лидеров на рынке элитного жилья

Компания Knight Frank и ГК Insigma, девелопер собрания клубных домов ORDYNKA, представили совместное исследование ключевых тенденций рынка элитной недвижимости Замоскворечья и рассказали об особенностях знаковых проектов в локации.
6684

По данным исследования, на текущий момент доля района Замоскворечье в структуре предложения высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%, вплотную приблизившись к лидерам рейтинга – Тверскому району и Хамовникам – 14% и 13% соответственно. В структуре спроса Замоскворечье также занимает третье место среди районов Москвы по итогам трех лет – на него пришлось 12,7% сделок против 23,5% в Хамовниках и 12,8% в Раменках. 

• Доля района Замоскворечье в структуре предложения первичной высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%. На первом месте среди районов остается Тверской – 14% и Хамовники –13%. 

• На конец 2018 г. объем высокобюджетного первичного предложения в Замоскворечье оценивается на уровне 31,4 тыс. кв. м. Если говорить о площади лотов в районе, наибольший объем предложения сконцентрирован в диапазонах 60-100 кв. м – 36% и 100-150 кв. м – 35%. 

• Основной объем предложения в Замоскворечье – апартаменты, на их долю приходится 68% предложения, доля квартир – 32%. При этом в deluxe-проектах данное соотношение может меняться: по данным ГК Insigma, в проекте ORDYNKA в Замоскворечье соотношение квартир и апартаментов составляет 70/30. Доли премиального и элитного сегментов в районе составляют 60% и 40% соответственно. Данное соотношение в целом неизменно на протяжении последних двух лет.



• Средняя цена лота в районе без отделки составляет 639 тыс. руб./кв. м, с отделкой – 752 тыс. руб./кв. м. Стоит отметить, что с точки зрения цены Замоскворечье – это «золотая середина» на рынке элитного жилья Москвы. 

• По бюджетам треть всего предложения Замоскворечья (33%) сформирована лотами до 50 млн руб., еще 30% лотов находятся в диапазоне от 50 до 100 млн руб. За 3 года количество дорогих квартир и апартаментов стоимостью от 150 млн руб. увеличилось на 7 п. п. Стоимость «входного билета» для будущего жителя района начинается от 19,2 млн руб. 

• 42% всех сделок района Замоскворечье приходится на квартиры и апартаменты площадью от 60 до 100 кв. м. При этом за 3 года спрос на лоты площадью от 150 до 200 кв. м сократился в 2 раза, сместившись к лотам в диапазоне от 100 до 150 кв. м. Средняя площадь сделки в районе за период 2016-2018 гг. уменьшилась на 4 п. п. Как отмечает ГК Insigma, в deluxe проекте ORDYNKA в Замоскворечье наиболее востребованными сегодня являются именно квартиры для семейного проживания – на лоты площадью от 100 до 150 кв. м приходится более 45% спроса, а самыми популярными являются квартиры в диапазоне 120-150 кв. м с тремя спальнями. 

• На данный момент только 37% всех квартир и апартаментов предлагаются с финишной отделкой. Отделка в качестве дополнительной опции составляет 27% предложения. Остальные 36% квартир и апартаментов представлены без нее. Спрос на лоты с отделкой растет – это общегородская тенденция характерна и для субрынка Замоскворечья. Так, в 2016 г. объектов, предлагающих жилье с отделкой, не было, в 2018 г. подобные лоты формировали уже 29% сделок. Не меньшее значение наряду с отделкой приобретают и продуманные планировки жилья. 

• Основные требования, предъявляемые потребителями к высокобюджетному жилью сейчас, – это интересные архитектурные решения, продуманные эффективные планировки квартир и апартаментов, а также концепция благоустройства проекта – наличие зеленых зон на территории комплекса.

• Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank, отмечает, что элитное жилье в Замоскворечье – это камерная, малоэтажная застройка с архитектурной эстетикой, лаконично вписывающейся в окружающую среду. Район входит в ТОП-3 самых востребованных в Москве. На его долю пришлось 12,7% сделок города по итогам последних трех лет. Отсутствие крупных свободных площадок под застройку сохранит объем предложения и высокий спрос в районе на прежнем уровне, поскольку проекты реализуются на месте старых административных и жилых зданий.



• Подробно о портрете покупателя в Замоскворечье на примере собрания клубных домов ORDYNKA рассказал директор по маркетингу ГК Insigma Кирилл Бортов: «Будущие жители ORDYNKA – это топ-менеджеры, владельцы бизнеса и их семьи – как правило, с двумя или тремя детьми. С районом их действительно связывает многое: они учились или жили здесь, сохранили теплые воспоминания о месте. При этом 70% из них владеет элитным жильем за границей, поэтому и в Москве они делают выбор в пользу прогрессивных европейских форматов». 

• Эксперты также выделили изменения в отношении покупателей к инфраструктурному наполнению элитных проектов: сегодня на первый план для жителя Замоскворечья выходит не собственная инфраструктура комплекса, а приватность, которая обеспечивается за счет продуманных входных групп и собственной благоустроенной территории, закрытой для доступа посторонних. «Ценители Замоскворечья большое внимание уделяют наличию в элитных домах собственных “зеленых оазисов”. Поэтому мы предусмотрели в проекте частный сад площадью 3 700 кв. м, который запланирован как всесезонный и предусматривает места для отдыха и прогулок», – рассказал Кирилл Бортов.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

ГК Insigma

Бортов Кирилл

Девелопмент

ГК Insigma

Материалы по теме

Исследования рынка

Апартаменты – все элитнее и премиальнее

На апартаменты приходится пятая часть предложения Москвы.
 
28.01
Экспертный анализ

Корейцы облюбовали московскую «элитку»

В Москве по-прежнему наблюдается высокий спрос на аренду элитного жилья гражданами Республики Корея (Южная Корея), выяснила Kalinka Group. Доля арендаторов из этой азиатской страны составляет 30% и остается стабильной уже несколько лет.
21.01
Экспертный анализ

Богатые тоже плачут: чего боятся владельцы элитных квартир?

Эксперты Kalinka Group выделили 10 главных опасений, которые испытывают собственники высокобюджетного жилья, сдаваемого в аренду.
11.01

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: УК "Столица Менеджмент"
Открытие

ТРЦ «Небо» в Солнцево заполнен на 95%

Всего за первый квартал 2023 года удалось сдать в аренду 3 500 кв. м площадей. По итогам, уже полностью заняты площади на фуд-корте ТРЦ. Кроме того, готовится к открытию футбольная школа Спартака, которая занимает место кинотеатра.
23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre