Замоскворечье «теснит» лидеров на рынке элитного жилья

Компания Knight Frank и ГК Insigma, девелопер собрания клубных домов ORDYNKA, представили совместное исследование ключевых тенденций рынка элитной недвижимости Замоскворечья и рассказали об особенностях знаковых проектов в локации.
7867
По данным исследования, на текущий момент доля района Замоскворечье в структуре предложения высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%, вплотную приблизившись к лидерам рейтинга – Тверскому району и Хамовникам – 14% и 13% соответственно. В структуре спроса Замоскворечье также занимает третье место среди районов Москвы по итогам трех лет – на него пришлось 12,7% сделок против 23,5% в Хамовниках и 12,8% в Раменках. 

• Доля района Замоскворечье в структуре предложения первичной высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%. На первом месте среди районов остается Тверской – 14% и Хамовники –13%. 

• На конец 2018 г. объем высокобюджетного первичного предложения в Замоскворечье оценивается на уровне 31,4 тыс. кв. м. Если говорить о площади лотов в районе, наибольший объем предложения сконцентрирован в диапазонах 60-100 кв. м – 36% и 100-150 кв. м – 35%. 

• Основной объем предложения в Замоскворечье – апартаменты, на их долю приходится 68% предложения, доля квартир – 32%. При этом в deluxe-проектах данное соотношение может меняться: по данным ГК Insigma, в проекте ORDYNKA в Замоскворечье соотношение квартир и апартаментов составляет 70/30. Доли премиального и элитного сегментов в районе составляют 60% и 40% соответственно. Данное соотношение в целом неизменно на протяжении последних двух лет.



• Средняя цена лота в районе без отделки составляет 639 тыс. руб./кв. м, с отделкой – 752 тыс. руб./кв. м. Стоит отметить, что с точки зрения цены Замоскворечье – это «золотая середина» на рынке элитного жилья Москвы. 

• По бюджетам треть всего предложения Замоскворечья (33%) сформирована лотами до 50 млн руб., еще 30% лотов находятся в диапазоне от 50 до 100 млн руб. За 3 года количество дорогих квартир и апартаментов стоимостью от 150 млн руб. увеличилось на 7 п. п. Стоимость «входного билета» для будущего жителя района начинается от 19,2 млн руб. 

• 42% всех сделок района Замоскворечье приходится на квартиры и апартаменты площадью от 60 до 100 кв. м. При этом за 3 года спрос на лоты площадью от 150 до 200 кв. м сократился в 2 раза, сместившись к лотам в диапазоне от 100 до 150 кв. м. Средняя площадь сделки в районе за период 2016-2018 гг. уменьшилась на 4 п. п. Как отмечает ГК Insigma, в deluxe проекте ORDYNKA в Замоскворечье наиболее востребованными сегодня являются именно квартиры для семейного проживания – на лоты площадью от 100 до 150 кв. м приходится более 45% спроса, а самыми популярными являются квартиры в диапазоне 120-150 кв. м с тремя спальнями. 

• На данный момент только 37% всех квартир и апартаментов предлагаются с финишной отделкой. Отделка в качестве дополнительной опции составляет 27% предложения. Остальные 36% квартир и апартаментов представлены без нее. Спрос на лоты с отделкой растет – это общегородская тенденция характерна и для субрынка Замоскворечья. Так, в 2016 г. объектов, предлагающих жилье с отделкой, не было, в 2018 г. подобные лоты формировали уже 29% сделок. Не меньшее значение наряду с отделкой приобретают и продуманные планировки жилья. 

• Основные требования, предъявляемые потребителями к высокобюджетному жилью сейчас, – это интересные архитектурные решения, продуманные эффективные планировки квартир и апартаментов, а также концепция благоустройства проекта – наличие зеленых зон на территории комплекса.

• Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank, отмечает, что элитное жилье в Замоскворечье – это камерная, малоэтажная застройка с архитектурной эстетикой, лаконично вписывающейся в окружающую среду. Район входит в ТОП-3 самых востребованных в Москве. На его долю пришлось 12,7% сделок города по итогам последних трех лет. Отсутствие крупных свободных площадок под застройку сохранит объем предложения и высокий спрос в районе на прежнем уровне, поскольку проекты реализуются на месте старых административных и жилых зданий.



• Подробно о портрете покупателя в Замоскворечье на примере собрания клубных домов ORDYNKA рассказал директор по маркетингу ГК Insigma Кирилл Бортов: «Будущие жители ORDYNKA – это топ-менеджеры, владельцы бизнеса и их семьи – как правило, с двумя или тремя детьми. С районом их действительно связывает многое: они учились или жили здесь, сохранили теплые воспоминания о месте. При этом 70% из них владеет элитным жильем за границей, поэтому и в Москве они делают выбор в пользу прогрессивных европейских форматов». 

• Эксперты также выделили изменения в отношении покупателей к инфраструктурному наполнению элитных проектов: сегодня на первый план для жителя Замоскворечья выходит не собственная инфраструктура комплекса, а приватность, которая обеспечивается за счет продуманных входных групп и собственной благоустроенной территории, закрытой для доступа посторонних. «Ценители Замоскворечья большое внимание уделяют наличию в элитных домах собственных “зеленых оазисов”. Поэтому мы предусмотрели в проекте частный сад площадью 3 700 кв. м, который запланирован как всесезонный и предусматривает места для отдыха и прогулок», – рассказал Кирилл Бортов.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

ГК Insigma

Бортов Кирилл

Девелопмент

ГК Insigma

Материалы по теме

Исследования рынка

Апартаменты – все элитнее и премиальнее

На апартаменты приходится пятая часть предложения Москвы.
 
28.01
Экспертный анализ

Корейцы облюбовали московскую «элитку»

В Москве по-прежнему наблюдается высокий спрос на аренду элитного жилья гражданами Республики Корея (Южная Корея), выяснила Kalinka Group. Доля арендаторов из этой азиатской страны составляет 30% и остается стабильной уже несколько лет.
21.01
Экспертный анализ

Богатые тоже плачут: чего боятся владельцы элитных квартир?

Эксперты Kalinka Group выделили 10 главных опасений, которые испытывают собственники высокобюджетного жилья, сдаваемого в аренду.
11.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre