Замоскворечье «теснит» лидеров на рынке элитного жилья

Компания Knight Frank и ГК Insigma, девелопер собрания клубных домов ORDYNKA, представили совместное исследование ключевых тенденций рынка элитной недвижимости Замоскворечья и рассказали об особенностях знаковых проектов в локации.
7430
По данным исследования, на текущий момент доля района Замоскворечье в структуре предложения высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%, вплотную приблизившись к лидерам рейтинга – Тверскому району и Хамовникам – 14% и 13% соответственно. В структуре спроса Замоскворечье также занимает третье место среди районов Москвы по итогам трех лет – на него пришлось 12,7% сделок против 23,5% в Хамовниках и 12,8% в Раменках. 

• Доля района Замоскворечье в структуре предложения первичной высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%. На первом месте среди районов остается Тверской – 14% и Хамовники –13%. 

• На конец 2018 г. объем высокобюджетного первичного предложения в Замоскворечье оценивается на уровне 31,4 тыс. кв. м. Если говорить о площади лотов в районе, наибольший объем предложения сконцентрирован в диапазонах 60-100 кв. м – 36% и 100-150 кв. м – 35%. 

• Основной объем предложения в Замоскворечье – апартаменты, на их долю приходится 68% предложения, доля квартир – 32%. При этом в deluxe-проектах данное соотношение может меняться: по данным ГК Insigma, в проекте ORDYNKA в Замоскворечье соотношение квартир и апартаментов составляет 70/30. Доли премиального и элитного сегментов в районе составляют 60% и 40% соответственно. Данное соотношение в целом неизменно на протяжении последних двух лет.



• Средняя цена лота в районе без отделки составляет 639 тыс. руб./кв. м, с отделкой – 752 тыс. руб./кв. м. Стоит отметить, что с точки зрения цены Замоскворечье – это «золотая середина» на рынке элитного жилья Москвы. 

• По бюджетам треть всего предложения Замоскворечья (33%) сформирована лотами до 50 млн руб., еще 30% лотов находятся в диапазоне от 50 до 100 млн руб. За 3 года количество дорогих квартир и апартаментов стоимостью от 150 млн руб. увеличилось на 7 п. п. Стоимость «входного билета» для будущего жителя района начинается от 19,2 млн руб. 

• 42% всех сделок района Замоскворечье приходится на квартиры и апартаменты площадью от 60 до 100 кв. м. При этом за 3 года спрос на лоты площадью от 150 до 200 кв. м сократился в 2 раза, сместившись к лотам в диапазоне от 100 до 150 кв. м. Средняя площадь сделки в районе за период 2016-2018 гг. уменьшилась на 4 п. п. Как отмечает ГК Insigma, в deluxe проекте ORDYNKA в Замоскворечье наиболее востребованными сегодня являются именно квартиры для семейного проживания – на лоты площадью от 100 до 150 кв. м приходится более 45% спроса, а самыми популярными являются квартиры в диапазоне 120-150 кв. м с тремя спальнями. 

• На данный момент только 37% всех квартир и апартаментов предлагаются с финишной отделкой. Отделка в качестве дополнительной опции составляет 27% предложения. Остальные 36% квартир и апартаментов представлены без нее. Спрос на лоты с отделкой растет – это общегородская тенденция характерна и для субрынка Замоскворечья. Так, в 2016 г. объектов, предлагающих жилье с отделкой, не было, в 2018 г. подобные лоты формировали уже 29% сделок. Не меньшее значение наряду с отделкой приобретают и продуманные планировки жилья. 

• Основные требования, предъявляемые потребителями к высокобюджетному жилью сейчас, – это интересные архитектурные решения, продуманные эффективные планировки квартир и апартаментов, а также концепция благоустройства проекта – наличие зеленых зон на территории комплекса.

• Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank, отмечает, что элитное жилье в Замоскворечье – это камерная, малоэтажная застройка с архитектурной эстетикой, лаконично вписывающейся в окружающую среду. Район входит в ТОП-3 самых востребованных в Москве. На его долю пришлось 12,7% сделок города по итогам последних трех лет. Отсутствие крупных свободных площадок под застройку сохранит объем предложения и высокий спрос в районе на прежнем уровне, поскольку проекты реализуются на месте старых административных и жилых зданий.



• Подробно о портрете покупателя в Замоскворечье на примере собрания клубных домов ORDYNKA рассказал директор по маркетингу ГК Insigma Кирилл Бортов: «Будущие жители ORDYNKA – это топ-менеджеры, владельцы бизнеса и их семьи – как правило, с двумя или тремя детьми. С районом их действительно связывает многое: они учились или жили здесь, сохранили теплые воспоминания о месте. При этом 70% из них владеет элитным жильем за границей, поэтому и в Москве они делают выбор в пользу прогрессивных европейских форматов». 

• Эксперты также выделили изменения в отношении покупателей к инфраструктурному наполнению элитных проектов: сегодня на первый план для жителя Замоскворечья выходит не собственная инфраструктура комплекса, а приватность, которая обеспечивается за счет продуманных входных групп и собственной благоустроенной территории, закрытой для доступа посторонних. «Ценители Замоскворечья большое внимание уделяют наличию в элитных домах собственных “зеленых оазисов”. Поэтому мы предусмотрели в проекте частный сад площадью 3 700 кв. м, который запланирован как всесезонный и предусматривает места для отдыха и прогулок», – рассказал Кирилл Бортов.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

ГК Insigma

Бортов Кирилл

Девелопмент

ГК Insigma

Материалы по теме

Исследования рынка

Апартаменты – все элитнее и премиальнее

На апартаменты приходится пятая часть предложения Москвы.
 
28.01
Экспертный анализ

Корейцы облюбовали московскую «элитку»

В Москве по-прежнему наблюдается высокий спрос на аренду элитного жилья гражданами Республики Корея (Южная Корея), выяснила Kalinka Group. Доля арендаторов из этой азиатской страны составляет 30% и остается стабильной уже несколько лет.
21.01
Экспертный анализ

Богатые тоже плачут: чего боятся владельцы элитных квартир?

Эксперты Kalinka Group выделили 10 главных опасений, которые испытывают собственники высокобюджетного жилья, сдаваемого в аренду.
11.01

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre