10
дни
10
часы

Замоскворечье «теснит» лидеров на рынке элитного жилья

Компания Knight Frank и ГК Insigma, девелопер собрания клубных домов ORDYNKA, представили совместное исследование ключевых тенденций рынка элитной недвижимости Замоскворечья и рассказали об особенностях знаковых проектов в локации.
По данным исследования, на текущий момент доля района Замоскворечье в структуре предложения высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%, вплотную приблизившись к лидерам рейтинга – Тверскому району и Хамовникам – 14% и 13% соответственно. В структуре спроса Замоскворечье также занимает третье место среди районов Москвы по итогам трех лет – на него пришлось 12,7% сделок против 23,5% в Хамовниках и 12,8% в Раменках. 

• Доля района Замоскворечье в структуре предложения первичной высокобюджетной жилой недвижимости Москвы выросла за последние три года в 2 раза – с 6% до 12%. На первом месте среди районов остается Тверской – 14% и Хамовники –13%. 

• На конец 2018 г. объем высокобюджетного первичного предложения в Замоскворечье оценивается на уровне 31,4 тыс. кв. м. Если говорить о площади лотов в районе, наибольший объем предложения сконцентрирован в диапазонах 60-100 кв. м – 36% и 100-150 кв. м – 35%. 

• Основной объем предложения в Замоскворечье – апартаменты, на их долю приходится 68% предложения, доля квартир – 32%. При этом в deluxe-проектах данное соотношение может меняться: по данным ГК Insigma, в проекте ORDYNKA в Замоскворечье соотношение квартир и апартаментов составляет 70/30. Доли премиального и элитного сегментов в районе составляют 60% и 40% соответственно. Данное соотношение в целом неизменно на протяжении последних двух лет.



• Средняя цена лота в районе без отделки составляет 639 тыс. руб./кв. м, с отделкой – 752 тыс. руб./кв. м. Стоит отметить, что с точки зрения цены Замоскворечье – это «золотая середина» на рынке элитного жилья Москвы. 

• По бюджетам треть всего предложения Замоскворечья (33%) сформирована лотами до 50 млн руб., еще 30% лотов находятся в диапазоне от 50 до 100 млн руб. За 3 года количество дорогих квартир и апартаментов стоимостью от 150 млн руб. увеличилось на 7 п. п. Стоимость «входного билета» для будущего жителя района начинается от 19,2 млн руб. 

• 42% всех сделок района Замоскворечье приходится на квартиры и апартаменты площадью от 60 до 100 кв. м. При этом за 3 года спрос на лоты площадью от 150 до 200 кв. м сократился в 2 раза, сместившись к лотам в диапазоне от 100 до 150 кв. м. Средняя площадь сделки в районе за период 2016-2018 гг. уменьшилась на 4 п. п. Как отмечает ГК Insigma, в deluxe проекте ORDYNKA в Замоскворечье наиболее востребованными сегодня являются именно квартиры для семейного проживания – на лоты площадью от 100 до 150 кв. м приходится более 45% спроса, а самыми популярными являются квартиры в диапазоне 120-150 кв. м с тремя спальнями. 

• На данный момент только 37% всех квартир и апартаментов предлагаются с финишной отделкой. Отделка в качестве дополнительной опции составляет 27% предложения. Остальные 36% квартир и апартаментов представлены без нее. Спрос на лоты с отделкой растет – это общегородская тенденция характерна и для субрынка Замоскворечья. Так, в 2016 г. объектов, предлагающих жилье с отделкой, не было, в 2018 г. подобные лоты формировали уже 29% сделок. Не меньшее значение наряду с отделкой приобретают и продуманные планировки жилья. 

• Основные требования, предъявляемые потребителями к высокобюджетному жилью сейчас, – это интересные архитектурные решения, продуманные эффективные планировки квартир и апартаментов, а также концепция благоустройства проекта – наличие зеленых зон на территории комплекса.

• Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank, отмечает, что элитное жилье в Замоскворечье – это камерная, малоэтажная застройка с архитектурной эстетикой, лаконично вписывающейся в окружающую среду. Район входит в ТОП-3 самых востребованных в Москве. На его долю пришлось 12,7% сделок города по итогам последних трех лет. Отсутствие крупных свободных площадок под застройку сохранит объем предложения и высокий спрос в районе на прежнем уровне, поскольку проекты реализуются на месте старых административных и жилых зданий.



• Подробно о портрете покупателя в Замоскворечье на примере собрания клубных домов ORDYNKA рассказал директор по маркетингу ГК Insigma Кирилл Бортов: «Будущие жители ORDYNKA – это топ-менеджеры, владельцы бизнеса и их семьи – как правило, с двумя или тремя детьми. С районом их действительно связывает многое: они учились или жили здесь, сохранили теплые воспоминания о месте. При этом 70% из них владеет элитным жильем за границей, поэтому и в Москве они делают выбор в пользу прогрессивных европейских форматов». 

• Эксперты также выделили изменения в отношении покупателей к инфраструктурному наполнению элитных проектов: сегодня на первый план для жителя Замоскворечья выходит не собственная инфраструктура комплекса, а приватность, которая обеспечивается за счет продуманных входных групп и собственной благоустроенной территории, закрытой для доступа посторонних. «Ценители Замоскворечья большое внимание уделяют наличию в элитных домах собственных “зеленых оазисов”. Поэтому мы предусмотрели в проекте частный сад площадью 3 700 кв. м, который запланирован как всесезонный и предусматривает места для отдыха и прогулок», – рассказал Кирилл Бортов.


иГРОКИ РЫНКА

Knight Frank

Широкова Ольга

ГК Insigma

Бортов Кирилл

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Девелопмент

ГК Insigma

Материалы по теме

Исследования рынка

Апартаменты – все элитнее и премиальнее

На апартаменты приходится пятая часть предложения Москвы.
 
28.01
Экспертный анализ

Корейцы облюбовали московскую «элитку»

В Москве по-прежнему наблюдается высокий спрос на аренду элитного жилья гражданами Республики Корея (Южная Корея), выяснила Kalinka Group. Доля арендаторов из этой азиатской страны составляет 30% и остается стабильной уже несколько лет.
21.01
Экспертный анализ

Богатые тоже плачут: чего боятся владельцы элитных квартир?

Эксперты Kalinka Group выделили 10 главных опасений, которые испытывают собственники высокобюджетного жилья, сдаваемого в аренду.
11.01

журнал CRE 16 (352)

16-30.09.2019
Питательная среда Ряд игроков убеждены, что гастромаркеты в России повторяют судьбу «фермерских» рынков и ярмарок, говоря о них как об «очевидно переоцененных проектах», «бледных копиях иностранных прародителей» и «потемкинских деревнях» и сравнивая с сетевыми магазинами сегмента масс-маркет – все везде одинаковое, «стандартизированное» и «никакое». Первая  пятилетка В этом году исполнилось пять лет так н...

Популярное

Исследования рынка

Cushman & Wakefield посчитали шаги до офиса

По данным международного консультанта, в ЦДР люди не хотят идти до офиса более 5 минут, а в пределах ТТК – более 10. Каждые 5 минут пешей прогулки снижают ставки аренды в среднем на 24%.
13.09
Проект

Отель Bulgari в Москве построят MR Group и Wainbridge

Миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев привлек партнеров для строительства люксового отеля Bulgari на Большой Никитской улице в Москве. Wainbridge и MR Group теперь будут содевелоперами этого объекта.
12.09
Назначения

JLL – новое назначение

Компания JLL объявляет о назначении Наталии Киреевой на должность заместителя руководителя отдела исследований в Санкт-Петербурге.
12.09
События

ВТБ приступил к управлению «Техносервом» Ананьевых

Об участии банка в развитии компании рассказали сотрудникам и акционерам сегодня, 12 сентября.
12.09
Проект

Сеть коворкингов с апартаментами Ceo Spaces появится в Москве

Гурген Шекоян, развивавший сеть коворкингов Ceo Rooms, запускает новый проект – сеть Ceo Spaces, где коворкинг будет совмещен с апартаментами.
12.09
Открытие

Mriya Resort & Spa добавит Москве ресторан

В Москве Mriya начнет работать в здании, принадлежащем Сбербанку.

 
13.09
Управление недвижимостью

RD Management продолжит обслуживать Oracle

RD Management продлила договор на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем офиса компании Oracle в БП Comcity.
13.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre