В конце 2018 г. объем предложения данного сегмента на рынке первичного жилья «старой» Москвы составлял 639,7 тыс. кв. м. По данным аналитиков компании Est-a-Tet, на апартаменты приходится пятая часть новостроек столицы. По сравнению с предыдущим годом предложение снизилось на 4%. В продаже представлено всего 8,3 тыс. апартаментов в 118 проектах, из них 22 проекта - реконструкция зданий.
В течение 2018 г. объем предложения пополнялся преимущественно апарт-комплексами элитного и премиум-класса. В конце года на рынок вышли проекта бизнес-класса: Chkalov, RED7, Клубный дом MITTE, «Красная стрела». В премиальном сегменте стартовали Sinatra и «Данилов дом», в элитном – Fairmont & Vesper Residences.
В течение 2018 г. объем предложения пополнялся преимущественно апарт-комплексами элитного и премиум-класса. В конце года на рынок вышли проекта бизнес-класса: Chkalov, RED7, Клубный дом MITTE, «Красная стрела». В премиальном сегменте стартовали Sinatra и «Данилов дом», в элитном – Fairmont & Vesper Residences.
«Количество апартаментов, вышедших в продажу в 2018 г., составило 2,6 тыс. шт., это на 10% меньше, чем в 2017 г., - комментирует Наталья Бланкова, руководитель отдела аналитики компании Est-a-Tet. – Среди проектов, которые могут выйти в реализацию в 2019 г.: апарт-комплекс на месте киноцентра «Соловей», апарт-комплекс на Зубовской площади на месте бывшей АТС, апарт-комплекс в Стремянном переулке».
Существенная доля предложения апартаментов относится к сегменту бизнес (41,4%), доля премиального класса составляет 32,1%. В стандартном классе данный сегмент практически не представлен.
Бо?льшая часть предложения относится к категории более 25 млн руб. – 30,7%. Основной объем апартаментов относится к площадям до 49,9 кв. м – 32,1%.