Апартаменты бизнес- и комфорт-класса чаще других покупают люди в возрасте от 31 до 35 лет, доля покупателей до 40 лет в сегменте комфорт составляет 60%, а в бизнес-классе - 56%.
В премиум-классе преобладающую долю занимают покупатели в возрасте от 41 до 45 лет, доля клиентов старше 40 лет составляет 63%.
Среди покупателей апартаментов комфорт-класса женщин и мужчин примерно поровну (49% и 51% соответственно). Среди клиентов, предпочитающих бизнес-класс, доля мужчин выше – 55%, в сегменте премиум еще больше - 64%. При этом стоит учитывать, что в семейных парах решение о приобретении недвижимости принимается супругами совместно.
Апартаменты комфорт-класса в основном приобретают сами москвичи - 52%, доля покупателей из Московской области составляет 18%, и 29% клиентов – из других регионов России. В проектах бизнес-класса доля покупателей из Москвы составляет 69%, из Московской области – 10%, из других регионов России – 19%, и 2% - из других стран. В сегменте премиум преобладают клиенты из Москвы – 85%, еще 11% составляют покупатели из Московской области, и 4% - из других регионов России.
Основная цель приобретения апартаментов - дальнейшее проживание (59% сделок). Большое количество лотов приобретается для детей – на такие сделки приходится 18% потенциального спроса. Примерно 8% сделок – инвестиционные, 5% - для последующей сдачи в аренду.
В комфорт-классе с привлечением ипотеки совершено 37% сделок, в сегменте бизнес - 22%, на премиум-класс приходится всего 1%.
Стоимость самых бюджетных апартаментов варьируется от 2,8 млн руб. в жилом комплексе Nord, расположенном в Северном районе, до 3,2 млн руб. – в проекте Citimix, реализующемся в Тропарево-Никулино.
Стоимость самых дорогих апарт-комплексов варьируется от 2 млрд руб. в комплексе Fairmont, расположенном в Тверском районе, до 271 млрд руб. в ЖК «Резиденция Тверская».
В премиум-классе преобладающую долю занимают покупатели в возрасте от 41 до 45 лет, доля клиентов старше 40 лет составляет 63%.
Среди покупателей апартаментов комфорт-класса женщин и мужчин примерно поровну (49% и 51% соответственно). Среди клиентов, предпочитающих бизнес-класс, доля мужчин выше – 55%, в сегменте премиум еще больше - 64%. При этом стоит учитывать, что в семейных парах решение о приобретении недвижимости принимается супругами совместно.
Апартаменты комфорт-класса в основном приобретают сами москвичи - 52%, доля покупателей из Московской области составляет 18%, и 29% клиентов – из других регионов России. В проектах бизнес-класса доля покупателей из Москвы составляет 69%, из Московской области – 10%, из других регионов России – 19%, и 2% - из других стран. В сегменте премиум преобладают клиенты из Москвы – 85%, еще 11% составляют покупатели из Московской области, и 4% - из других регионов России.
Основная цель приобретения апартаментов - дальнейшее проживание (59% сделок). Большое количество лотов приобретается для детей – на такие сделки приходится 18% потенциального спроса. Примерно 8% сделок – инвестиционные, 5% - для последующей сдачи в аренду.
В комфорт-классе с привлечением ипотеки совершено 37% сделок, в сегменте бизнес - 22%, на премиум-класс приходится всего 1%.
Стоимость самых бюджетных апартаментов варьируется от 2,8 млн руб. в жилом комплексе Nord, расположенном в Северном районе, до 3,2 млн руб. – в проекте Citimix, реализующемся в Тропарево-Никулино.
Стоимость самых дорогих апарт-комплексов варьируется от 2 млрд руб. в комплексе Fairmont, расположенном в Тверском районе, до 271 млрд руб. в ЖК «Резиденция Тверская».