Столичные апартаменты: кто покупает и зачем

В феврале 2019 г. на рынке новостроек Москвы в продаже было представлено почти 9,4 тыс. апартаментов. Специалисты отдела аналитики компании Est-a-Tet проанализировали портрет покупателя апартаментов, выяснили цели покупки недвижимости, способы оплаты, предпочтения по метражу будущего жилья, а также выдели как самые дорогие, так и наиболее бюджетные предложения такого формата.
4979
Апартаменты бизнес- и комфорт-класса чаще других покупают люди в возрасте от 31 до 35 лет, доля покупателей до 40 лет в сегменте комфорт составляет 60%, а в бизнес-классе - 56%. 

В премиум-классе преобладающую долю занимают покупатели в возрасте от 41 до 45 лет, доля клиентов старше 40 лет составляет 63%.

Среди покупателей апартаментов комфорт-класса женщин и мужчин примерно поровну (49% и 51% соответственно). Среди клиентов, предпочитающих бизнес-класс, доля мужчин выше – 55%, в сегменте премиум еще больше - 64%. При этом стоит учитывать, что в семейных парах решение о приобретении недвижимости принимается супругами совместно.

Апартаменты комфорт-класса в основном приобретают сами москвичи - 52%, доля покупателей из Московской области составляет 18%, и 29% клиентов – из других регионов России. В проектах бизнес-класса доля покупателей из Москвы составляет 69%, из Московской области – 10%, из других регионов России – 19%, и 2% - из других стран. В сегменте премиум преобладают клиенты из Москвы – 85%, еще 11% составляют покупатели из Московской области, и 4% - из других регионов России.
 
Основная цель приобретения апартаментов - дальнейшее проживание (59% сделок). Большое количество лотов приобретается для детей – на такие сделки приходится 18% потенциального спроса. Примерно 8% сделок – инвестиционные, 5% - для последующей сдачи в аренду.

В комфорт-классе с привлечением ипотеки совершено 37% сделок, в сегменте бизнес - 22%, на премиум-класс приходится всего 1%.
Стоимость самых бюджетных апартаментов варьируется от 2,8 млн руб. в жилом комплексе Nord, расположенном в Северном районе, до 3,2 млн руб. – в проекте Citimix, реализующемся в Тропарево-Никулино.



Стоимость самых дорогих апарт-комплексов варьируется от 2 млрд руб. в комплексе Fairmont, расположенном в Тверском районе, до 271 млрд руб. в ЖК «Резиденция Тверская».


Материалы по теме

Исследования рынка

Какие апартаменты в Москве покупают чаще?

В апартаментах премиум-класса более 70% спроса приходится на один комплекс.
 
11.03
Точка зрения

Апартаменты: золотой ключик от лучших локаций и активный элемент в таблице инвестиций Петербурга

Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге
 
05.03
Точка зрения

Как заработать на сервисных апартаментах?

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
18.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre