Доля сервисных апартаментов на элитном рынке растет

Сегмент элитных сервисных апартаментов по итогам 2018 г. увеличился до 8% от всего объема первичных элитных проектов Москвы, подсчитали в компании Blackwood.

5238

Сервисные апартаменты – это вид недвижимости с управлением единым оператором, предоставляющим для жильцов сервисное обслуживание, которое в том числе дает возможность инвестору осуществлять инвестиционную деятельность без личного участия. Чаще всего такая недвижимость представлена апартаментами, рассчитанными на долгосрочное проживание либо для сдачи в аренду и оборудованными всем необходимым. Так, лоты могут быть с готовой отделкой, кухонной зонной, меблировкой и бытовой техникой. Сервисное обслуживание может предоставлять своим клиентам набор дополнительных услуг - от консьержа до няни, наподобие отельного сервиса. Такие апартаменты могут входить в состав жилого комплекса с гостиничной составляющей или быть отдельным проектом, а управление может находиться в руках собственной управляющей компании или гостиничного оператора.

Элитные сервисные апартаменты представляют собой апартаменты для долгосрочного пребывания, представленные в рамках элитных жилых комплексов с сервисом от высококачественного гостиничного оператора.

Сервисные апартаменты могут быть представлены на продажу или сдаваться в аренду. При этом покупатели могут руководствоваться инвестиционными целями с расчетом на дальнейшую сдачу апартамента в аренду (для этого подписывается отдельный договор с управляющей компанией комплекса, которая занимается поиском арендаторов и берет на себя сопровождение сделки) и/или перепродажу.

Элитные сервисные апартаменты Москвы

Элитный рынок сервисных апартаментов Москвы представлен единичными проектами, однако доля таких проектов в общем объеме первичного элитного предложения на продажу постепенно увеличивается. По итогам 2018 г. в результате старта продаж новых проектов наблюдался рост доли сервисных апартаментов на первичном элитном рынке до 8% с 5,7% по итогам 2017 г.

На первичном рынке Москвы в стадии открытых продаж представлены 5 элитных проектов, в которых суммарно выставлено 245 лотов, что на 3% больше, чем годом ранее. Среди таких проектов: Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments с управлением от Metropol Hotel (Зубовская ул., 7), Fairmont & Vesper Residences с управлением сети Fairmont (1-я Тверская-Ямская ул., 2с1), «Резиденция Тверская» с управлением от компании «Юнисервис» (2-я Брестская ул., д. 6), Moss apartments с оператором  бутик-отеля Moss Hospitality (Кривоколенный пер., 10с4), а также действующий комплекс «Звезды Арбата» с гостиничным сервисом и инфраструктурой отеля Marriott Novy Arbat 5* (Новый Арбат, 32). В 2018 г. стартовали открытые продажи проекта Fairmont & Vesper Residences, а закрытые продажи двух новых проектов: проект реконструкции дома-книжки на Новом Арбате - The Book Apartments (Новый Арбат, 15) и строящийся проект «Кузнецкий Мост, 12». В 2020-2021 гг. ожидаются к выходу на рынок еще два объекта: BVLGARI Hotel & Residences Moscow на Большой Никитской, 9/151 и квартиры в Mandarin Oriental Residences Moscow на Софийской набережной, 10.

Площади лотов в реализуемых проектах варьируются от 30-метровых студий до апартаментов на 274 кв. м. Студии и небольшие квартиры за счет их небольшой площади и сравнительно низкой цены являются наиболее ликвидным продуктом. Большинство лотов в предложении представлены с готовой отделкой, что составляет более 65% лотов. Такое предложение имеется во всех отмеченных проектах с сервисными апартаментами. Также в «Звездах Арбата» имеется предложение лотов без отделки.

Стоимость сервисных апартаментов составляет от 17,2 млн. руб. до 277 млн. руб. (минимальный по стоимости лот представлен в комплексе «Резиденция Тверская» на студию площадью порядка 35 кв. м). Таким образом, удельная стоимость лотов находится в диапазоне 445-1400 тыс. руб. за 1 кв. м, а средневзвешенная стоимость лотов составляет 786,5 тыс. руб. за 1 кв. м, что на 10% меньше, чем год назад, и на 20% больше средней стоимости апартаментов в целом по элитному рынку. Средняя стоимость сервисных апартаментов в первичном предложении на начало 2019 г. составила 81,9 млн руб., что на 8% меньше, чем на начало прошлого года. 

Услуги

Среди основных преимуществ комплексов с сервисными апартаментами - возможность круглосуточного пользования сервисами от управляющей компании или гостиничного оператора. В числе сервисов, которые оказывают московские апарт-отели, самыми популярными являются: room-service, клининг, прачечная и химчистка, консьерж-сервис. Также жильцы могут воспользоваться в отдельных комплексах заказом услуг няни и личного водителя, организацией мероприятий. Также среди преимуществ – инфраструктура гостиничных операторов, в числе объектов которой обычно имеется ресторан, фитнес и SPA, welness, бассейн.

В большинстве проектов собственники и арендаторы могут выбирать необходимые им сервисы за дополнительную плату, в частности, такую возможность анонсировали The Book Apartments, определенные услуги можно прописывать в Moss Apartments. В других проектах, например, Fairmont & Vesper Residences, сервисная составляющая входит в стоимость обслуживания, которая составляет порядка 450 руб. за 1 кв. м.

Также среди преимуществ наличия управляющей компании сервисных апартаментов – управление лотом и сдача в аренду без личного участия инвестора. Это возможно при заключении дополнительного договора между собственником и управляющей компанией, которая берет на себя управление и риски за определенное вознаграждение. 

Окупаемость и доходность

Несмотря на то, что на элитном рынке рост средневзвешенной стоимости квадратного метра в наиболее востребованных проектах составляет не менее 25% за строительный цикл, ожидаемые инвестиции в большинстве случаев составляют не более 5%. Сервисные апартаменты, при условии сдачи в аренду лотов и последующей перепродажи, могут принести доходность от 10% в год. Так, потенциальная доходность в Fairmont & Vesper Residences ожидается на уровне 8-10%, а в The Book Apartments с учетом продажи лота через 5 лет и сдачи в аренду в этот период доходность составляет порядка 15-17%. В Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments доход от сдачи в аренду и  последующей продажи составит порядка 10% в год. При этом ориентировочный срок окупаемости от аренды для проектов составляет от 10-12 лет.

Таким образом, доходность сервисных апартаментов в среднем колеблется на уровне 9-10% годовых за счет сдачи в аренду и последующей перепродажи, а срок окупаемости таких проектов составляет от 10 лет, примерно как в гостиничном бизнесе – то есть достаточно долго.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Столичные апартаменты: кто покупает и зачем

В феврале 2019 г. на рынке новостроек Москвы в продаже было представлено почти 9,4 тыс. апартаментов. Специалисты отдела аналитики компании Est-a-Tet проанализировали портрет покупателя апартаментов, выяснили цели покупки недвижимости, способы оплаты, предпочтения по метражу будущего жилья, а также выдели как самые дорогие, так и наиболее бюджетные предложения такого формата.
25.03
Исследования рынка

Какие апартаменты в Москве покупают чаще?

В апартаментах премиум-класса более 70% спроса приходится на один комплекс.
 
11.03
Точка зрения

Апартаменты: золотой ключик от лучших локаций и активный элемент в таблице инвестиций Петербурга

Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге
 
05.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre