В Москве растет спрос на особняки под мини-отели

Количество запросов на аренду особняков в ЦАО со стороны сетевых гостиничных компаний «третьего эшелона» продолжает оставаться высоким, отмечают аналитики Kalinka Group. В этом году, по мнению специалистов, он будет только расти.
5451
После чемпионата мира по футболу, который в 2018 г. прошел в крупнейших российских годах, поток иностранных туристов не только не снизился, а наоборот вырос. Это способствовало увеличению интереса небольших международных и федеральных гостиничных компаний к открытию в столице мини-отелей.

По наблюдениям Kalinka Group, в 2019 г. количество запросов со стороны таких компаний на помещения под мини-гостиницы уровня «1, 2 звезды» по сравнению с прошлым годом станет больше еще на 30−40%. Об этом можно судить даже по увеличению количества запросов на такие помещения, поступающих в компанию.

«Стоит отметить, что это именно известные сетевые компании. Например, мы закрыли сделку с оператором Winterfell — арендовал особняк площадью 687 кв. м на Большой Ордынке, 43, стр. 2», — поделился руководитель отдела коммерческой недвижимости Kalinka Group Роман Амелин.

В основном отельеры предпочитают снимать помещения площадью от 400 до 1 тыс. кв. м в зданиях классов B- и C под открытие мини-отелей на 20−40 номеров. Бюджет аренды, как правило, не очень большой, так как гостиничные операторы не готовы платить много из-за сложной окупаемости таких проектов. Средняя арендная ставка варьируется от 15 тыс. до 20 тыс. руб. за 1 кв. м в год.
«Качественных помещений под мини-гостиницы в пределах ЦАО не так много. Многие собственники офисных объектов не готовы переоборудовать здание под нужды отельеров, и арендаторам проще снять помещение ниже классом, а затем переделать его по своим стандартам», — отмечает председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

Согласно данным Kalinka Group, пока среди арендаторов особняков под мини-гостиницы больше запросов со стороны отечественных компаний. Зарубежные бренды пока не торопятся на российский рынок из-за политических и экономических санкций в отношении РФ.


иГРОКИ РЫНКА

Амелин Роман

Консалтинг и брокеридж

Kalinka Group

Kalinka Group

Румянцева Екатерина

Материалы по теме

Экспертный анализ

Аренда особняков подешевела

Рост предложения в аренду на фоне падающего спроса мотивирует собственников недвижимости снижать ставки аренды.
 
28.05
Исследования рынка

Москва: обзор рынка особняков

Специалисты компании Savills в данном обзоре под термином «особняк» понимают отдельно стоящее малоэтажное здание (до 5 этажей) в центре Москвы ориентировочной площадью от 200 кв. м до 5-6 тыс. кв. м, чаще всего с собственной территорией, которое предлагается для продажи целиком и при этом обычно для одного собственника. Приобретают особняки для весьма различных целей: как для семейного проживания, так и для представительских целей, например, для размещения офисов, банков и т.д.

10.05
не указано

10 фактов о приобретении/аренде офисного особняка целиком

Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж компании Stone Hedge.

30.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre