Объем инвестиций вырос – итоги I квартала от JLL

По оценке компании JLL, объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости России в 1-м квартале 2019 г. составил 967 млн долл., что на 30% больше результата за аналогичный период предыдущего года (742 млн долл.).
6582
«Значительное увеличение инвестиций в начале года можно в первую очередь объяснить закрытием нескольких крупных сделок прошлого года. Тем не менее инвесторы по-прежнему осторожны и после неопределенности 2018 г. все еще придерживаются выжидательной позиции, – говорит Наталия Тишендорф, руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL. – Парадокс заключается в том, что ни ослабление, ни укрепление рубля не приветствуются инвесторами, так как мешают планированию и ценообразованию. Кроме того, сегодня наблюдается нехватка активов, доступных инвесторам для покупки, поэтому даже несмотря на то, что ситуация с экономикой и долговым рынком в России улучшается, а финансирование под залог активов предоставляется под относительно низкие процентные ставки, это не приводит к росту объема сделок в процессе переговоров».

Сектор офисной недвижимости стал лидером в 1-м квартале 2019 г. по объему привлеченных инвестиций, его доля достигла 38% от общего объема. Это было обеспечено продажей офисных площадей классов B и С председателем совета директоров ИГ «Абсолют» Александром Светаковым. На 2-м месте – сектор жилой недвижимости в формате участков под строительство жилья и строящихся апартаментов в инвестиционных целях, доля которого составила 27%; крупнейшей сделкой в данном сегменте стала покупка жилого проекта «Прайм Парк» компанией А1, инвестиционным подразделением «Альфа-групп». Тройку лидеров замыкает сектор торговой недвижимости (22%); значительную часть вложений в данный сегмент обеспечила покупка фондом PPF Real Estate Russia торгового центра «Невский Центр» в Санкт-Петербурге. Доля инвестиций в мультифункциональные комплексы увеличилась до 6%, благодаря продаже проекта по строительству комплекса с люксовой гостиницей, апартаментами и ретейлом на Тверской улице, 10 (сделка закрыта компанией JLL).



Доля Санкт-Петербурга сохранилась на высоком уровне, составив 23% в страновом объеме инвестиций за 1-й квартал 2019 г. против 22% в 2018 г. в целом. Доля Москвы, в свою очередь, увеличилась с 66% в 2018 г. до 77% по итогам 1-го квартала 2019 г. По результатам первых трех месяцев 2019 г. в других регионах (вне Москвы и Санкт-Петербурга) не было закрыто ни одной публичной сделки.

Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL в России и СНГ, комментирует: «Мы оптимистично смотрим на перспективы инвестиционного рынка недвижимости России. Среди позитивных факторов стоит выделить укрепление рубля в 1-м квартале, снижение инфляционного давления, что может позволить Банку России снизить ключевую ставку уже в этом году. Мы сохраняем прогноз объема инвестиционных транзакций в 2019 г. на уровне 3,5 млрд долл.».
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Дзюба Олеся

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Тишендорф Наталия

Материалы по теме

Исследования рынка

Инвестиции - итоги I квартала 2019 г. от CBRE

Отдел исследований рынка CBRE озвучил предварительные результаты исследования в I квартале 2019 г. по инвестициям в недвижимость России.
27.03
Исследования рынка

В 2018-м инвесторы осторожничали

Аналитики CBRE отмечают существенное сокращение объема инвестиций в недвижимость России в 2018 г.: в коммерческую недвижимость и жилые проекты было инвестировано 2,8 млрд дол. Такой объем является минимальным с 2009 г. (1,7 млрд дол.), на 45% уступает значению в предыдущем году (5,2 млрд дол.) и на 13% ниже показателя в кризисном 2015 г. (3,3 млрд дол.).
25.02
Экспертный анализ

Петербург продолжает наращивать долю в общероссийских инвестициях

Согласно данным компании Colliers International, по итогам 2018 г. доля Санкт-Петербурга в общем объеме инвестиций в коммерческую недвижимость в России достигла 25%, максимального значения с 2011 г.
31.01

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre