Иностранные бренды – все меньше и меньше

Аналитики компании Knight Frank подсчитали, что по итогам I квартала 2019 г. на рынок торговых центров столицы вышло всего 5 новых брендов против 7 за аналогичный период 2018 г. – это самый низкий квартальный показатель за 5 лет.
3967
По итогам I квартала вакантность в московских ТЦ составляет 7%, что на 1 п. п. ниже аналогичного квартала прошлого года. Ставки аренды на торговые помещения остались на прежнем уровне. Новых проектов в I квартале не вышло, до конца года анонсирован выход 356 тыс. кв. м в 7 торговых центрах. 

Предложение

• По итогам I квартала 2019 г. общий объем предложения на рынке торговой недвижимости Москвы составил 12,4 млн кв. м (GLA – 6,37 млн кв. м). Анонсированное ранее открытие ТРЦ «Саларис» (GLA – 70,2 тыс. кв. м) в марте 2019 г. перенесено на апрель.

• Всего до конца года заявлено к вводу в эксплуатацию 7 торговых центров, 3 из которых в составе ТПУ – «Саларьево» (GLA – 70 тыс. кв. м.), «Рязанская» (GLA – 10,9 тыс. кв. м.) и «Рассказовка» (GLA – 18,6 тыс. кв. м).

• Предварительный прогноз по объему нового предложения по итогам 2019 г. может составить около 356 тыс. кв. м. Среди заявленных к открытию крупнейшими проектами являются торговая зона развлекательного парка «Остров Мечты» (GLA – 70 тыс. кв. м) и МФК «Саларис» (GLA – 70,2 тыс. кв. м). 

Спрос

• По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, сохраняющийся низкий темп ввода нового предложения и волатильность индекса потребительской уверенности способствуют стабилизации среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. Так, уровень вакансии в торговых центрах Москвы за I квартал 2019 г. не изменился относительно IV квартала 2018 г. и составил 7%.  За год показатель снизился на 1 п. п. 

• В крупнейших концептуальных торговых центрах (площадью более 120 тыс. кв. м) доля свободных площадей составляет около 3% от общей арендопригодной площади объекта. При этом показатель вакансии в крупных торговых центрах, введенных в эксплуатацию более 2-х лет назад, составляет 5,7%.

• В I квартале 2019 г. на российский рынок вышло 5 международных розничных операторов, что на 2 меньше, чем за аналогичный период 2018 г. и почти в три раза меньше показателя I квартала 2017 г. Все дебютанты – бренды, соответствующие ценовым сегментам «выше среднего» и «премиум», относятся к профилю «одежда, обувь, белье».

• Как отмечает Евгения Хакбердиева, усиливаются технологические процессы у ретейлеров, особенно связанные со сближением онлайн и оффлайн сфер, автоматизацией процессов, защитой персональных данных. В марте открылся первый оффлайн магазин крупного онлайн ретейлера Lamoda в ТРЦ «Атриум». Компания Adidas открыла обновленный флагман на Красной Пресне, оснащенный не только технологическими новинками, но и возможностью для e-commerce: торговая точка должна аккумулировать заказы 50 московских магазинов с целью перемещения товара между этими магазинами в течение 90 минут. 

Коммерческие условия

• В течение I квартала 2019 г. уровень арендных ставок не претерпел значительных колебаний и в целом остался в прежнем ценовом диапазоне.  Максимальные базовые ставки аренды приходятся на помещения в зоне фуд-кортов и для «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и может достигать 150 тыс. руб./кв. м/год. В то время, как минимальные ставки аренды устанавливаются для аренды площадей более 2 000 кв. м для якорных арендаторов.  



Прогноз

• На фоне ввода новых торговых площадей в 2019 г. аналитики Knight Frank ожидают небольшого увеличения доли вакантных площадей в торговых центрах – до 7,7%, однако вакансия в стабилизированных торговых центрах, работающих больше двух лет, будет снижаться.

• Согласно планам, анонсированным девелоперами торговых объектов, в 2019 году на столичном рынке будет введено около 348,7 тыс. кв. м. торговых площадей. К вводу заявлены такие крупные торговые объекты, как торговая зона парка «Остров Мечты» (GLA – 70 тыс. кв. м), три торговых центра в составе ТПУ –  ТРЦ «Сказка» (GLA – 18,6 тыс. кв. м), МФК «Саларис» (GLA – 70,2 тыс. кв. м), в составе ТПУ «Рязанская» (GLA – 14 тыс. кв. м) и проект торгового центра на Аминьевском шоссе ГК «Ташир» (GLA – 68 тыс. кв. м). Также будет открыто 2 профессиональных аутлет-центра Novaya Riga Outlet Village (GLA – 25,3 тыс. кв. м) и The Outlet Novaya Riga (GLA – 14,5 тыс. кв. м.).

• Анонсирован ввод в эксплуатацию первых объектов сети районных торговых центров ADG Group. До конца 2021 г. компания планирует открыть 39 малых торговых центров арендопригодной площадью от 1 780 кв. м. до 35 тыс. кв. м.

• Продолжается активная работа над проектами ТПУ. На сегодняшний день инвесторы вошли в проекты 15 транспортно-пересадочных узлов, в большинстве которых заложена торговая функция. Анонсировано строительство торговых центров в составе проектов ТПУ «Выхино» (GLA – 70 тыс. кв. м), «Селигерская» (GBA – 145 тыс. кв. м) и «Парк Победы» (GBA – 237 тыс. кв. м) от ГК «Ташир», ТПУ «Щелковская» от ГК «Киевская площадь», ТПУ «Ботанический сад» (GLA – 27 тыс. кв. м.), ТПУ «Ховрино» (GBA – 25 тыс. кв. м.) Сроки реализации заявленных проектов намечены на 2019-2022 гг. 

• Вследствие вышеперечисленного в перспективе трех лет ожидается прирост нового предложения в большей степени за счет торговых площадей в составе проектов ТПУ.


 


иГРОКИ РЫНКА

Knight Frank

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Материалы по теме

Исследования рынка

Прирост качественных новых брендов в России значительно сократился

Аналитики CBRE подвели итоги года на рынке торговой недвижимости Москвы.
 
15.02
Исследования рынка

Что было с международными брендами в 2018-м?

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как менялись и чувствовали себя в нашей стране международные бренды в уходящем году.
10.12
Исследования рынка

Бренды не торопятся в Россию

С начала текущего года на российский рынок вышло 17 новых международных брендов, что почти в 1,5 раза меньше в сравнении с аналогичным показателем 2017 г. (28 брендов), говорится в исследовании компании Knight Frank.
24.10

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Игроки рынка

На российский рынок выходит новый брокер

Компания Avison Young, входящая в топ-10 международного рейтинга брендов коммерческой недвижимости, будет развиваться в России на базе брокерского и консалтингового подразделений GVA Sawyer.
27.07
Сделка

БЦ «Автозаводский» приобрел китайский инвестор

Консультантом сделки по продаже делового центра площадью около 6 тыс. кв. м выступила входящая в ассоциацию КОКОН компания Century 21 Street Realty.

28.07
Назначения

Kalinka Group усилила команду топ-менеджеров

Генеральным директором компании назначен Алексей Турундаев, Марат Набиуллин возглавит направление цифровой трансформации компании, Александр Сумкин назначен на пост технического директора, а Александр Шибаев, занимавший должность директора по консалтингу и аналитике, повышен до директора по развитию компании.

30.07
Открытие

В Москве открылся бутик-отель В.60

Четырехзвездочный отель на 44 сьюта по проекту Front Architecture расположился на 1-й Брестской улице.
28.07
Сделка

PNK group построит для Belligen 32 000 кв. м

Дистрибьютор FMCG получит новый склад в «PNK Парке Пушкино». Консультантом сделки выступила компания Knight Frank.

27.07
Сделка

Familia переезжает в новый офис

Ритейлер займет более 3 тыс. кв. м в БЦ «Сибирь» на Красной Пресне.
28.07
Открытие

«ДНС» открыл магазин нового формата в ТРЦ «Мозаика»

Площадь точки составляет 1 845 кв. м. В проекте реализованы сервисные зоны, кофе-зона, а также появится игровая зона с приставками Nintendo.
27.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre