Количество коворкингов в Москве превысило 200

Число коворкингов в российской столице установило рекорд, за год показав рост почти на 30%. Кроме этого наблюдается рост гибких офисов в составе коворкингов. Положительной динамике способствует новая политика крупных корпораций, которые выбирают подобные пространства для рабочих творческих групп.
6985
Regus отмечает продолжающийся рост числа коворкингов и меблированных офисных помещений с гибкой системой аренды (обслуживаемых офисов). В настоящее время в Москве работает более 200 коворкингов, тогда как осенью 2017 г. в столице насчитывалось около 100 таких мест. По данным Colliers International, в 2018 г. было открыто более 45 новых коворкингов: таким образом, в настоящий момент их общее количество превысило 200 локаций.
 
«Более чем 90% офисных коворкингов также предлагает в аренду меблированные офисы, причем это именно офисы, а не переговорные, которые также можно снять на длительное время, — комментирует Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России. — Гибких офисов нет только у самых маленьких коворкингов. Чаще всего предлагается в краткосрочную аренду 3-5 офисов с двумя-тремя рабочими местами, но на рынке есть коворкинги, которые сдают и 50 и 70 обслуживаемых офисов».

По данным Regus, в московском коворкинге месячная стоимость фиксированного места составляет в среднем 16,9 тыс. руб., нефиксированного — 12,4 тыс. Самое дорогое место в коворкинге стоит 50 тыс. руб. в месяц (в «Москва-Сити»).
По наблюдениям аналитиков, российские и международные компании стали рассматривать аренду больших площадей в подобных организациях для удаленной работы своих сотрудников. Постепенно формируется качественное предложение именно крупных коворкингов. «Мы наблюдаем повышенный интерес к размещению в коворкингах именно со стороны крупных компаний, которых привлекают гибкие условия аренды таких офисов, — считает Франсуа Нонненмашер, директор департамента представления интересов арендаторов Colliers International. — Например, что касается международного опыта, то в Нью-Йорке, Лондоне крупные корпорации арендуют коворкинги на два-три года для реализации конкретного проекта, и это избавляет их от необходимости инвестировать средства в дополнительные площади в уже существующем офисе. Подобный подход способствует более эффективному росту бизнеса, в среднесрочной перспективе такая практика будет становиться все более популярной в России».

В России драйвером роста коворкингов стали крупные корпорации. Например, компания «МТС» организовала своих сотрудников коворкинг площадью 780 кв. м для работы и проведения встреч.



По прогнозам Colliers International, в 2019 г. рост числа коворкингов также продолжится — ожидается открытие 15 крупных пространств совокупной площадью 46 тыс. кв. м, что на 42% выше аналогичного показателя прошлого года (32,4 тыс. кв. м). При этом итоговый показатель может быть выше за счет открытия небольших несетевых заведений.

Доля помещений, занимаемых коворкингами, в общем объеме предложения офисных площадей Москвы (около 18,2 млн кв. м), составляет 0,31%. По оценкам, спрос на услуги коворкингов будет активно увеличиваться в ближайшие 3–5 лет, что приведет к появлению новых крупных пространств.

На сегодняшний день спрос на подобные организации со стороны резидентов можно охарактеризовать как стабильно растущий. По оценкам самих операторов коворкингов, средний уровень заполняемости пространств open space находится в диапазоне от 70% до 90%.
«Мы также отмечаем стабильный интерес корпоративных клиентов к гибким рабочим пространствам, в частности, арендаторы наших офисов снимают рабочие места в коворкингах для своих сотрудников, — говорит Ирина Баева. — Это может быть связано как с удобством работы в командировке, так и с арендой мест при проектной работе».
 


иГРОКИ РЫНКА

IWG

Баева Ирина

Другое

Regus

Материалы по теме

Экспертный анализ

Аудитория московских коворкингов становится более «элитной»

В Москве растет интерес крупных операторов и частных инвесторов к запуску коворкингов в престижных локациях ЦАО, отмечает Kalinka Group. При этом меняется и «публика» в таких проектах.
 
22.03
Исследования рынка

Коворкинги наступают

В 2019 г. в Москве планируется открытие 15 крупных коворкингов совокупной площадью 46 тыс. кв. м.
 
01.02
Экспертный анализ

О перспективах коворкингов

По данным мирового исследования Y(our) Space компании Knight Frank, в настоящее время в мире насчитывается почти 18 000 коворкингов, вмещающих 1,7 млн человек. По последним оценкам с начала десятилетия количество коворкингов увеличилось на 3 500%, а работающих в них людей – на 8 000%.
22.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre