Коворкинги наступают

В 2019 г. в Москве планируется открытие 15 крупных коворкингов совокупной площадью 46 тыс. кв. м.
 
9052
Это на 42% выше аналогичного показателя прошлого года (32,4 тыс. кв. м). При этом итоговый показатель может быть выше за счет открытия небольших несетевых коворкингов. Динамика появления новых коворкингов увеличивается каждый год – так, в 2017 г. на рынок было выведено 24,73 тыс. кв. м новых коворкингов.

На конец 2018 г. общее количество гибких пространств, в том числе классических коворкингов, в Москве достигло 125 локаций; объем площадей, занимаемый гибкими пространствами, составил около 100 тыс. кв. м, из которых почти 80% располагается в офисных помещениях классов A и B. Средняя стоимость закрепленного рабочего места в классическом коворкинге составляет 14 840 руб. в месяц, средняя стоимость резидентства без фиксированного рабочего места составляет 15 тыс. руб. в месяц; стоимость рабочего места в open space составляет от 25 тыс. до 30 тыс. руб. в месяц, отдельный кабинет — 40 тыс. руб.

Согласно исследованию Colliers International (приняли участие 5 сетей коворкингов Москвы, среди которых «Ключ», «Атмосфера» и Workki, опрошено 180 резидентов), большая часть резидентов коворкингов (32%) занята в сфере маркетинга, 24% - в сфере дизайна и рекламы, 15% —  производство. При этом большинство опрошенных - 35% - предпочли бы иметь коворкинг-офис в зданиях, расположенных на Садовом кольце.


 
1. Виды деятельности резидентов коворкингов.
Наибольшей популярностью коворкинги пользуются среди занятых в сфере маркетинга (32%), рекламы и дизайна (24%), а также среди специалистов IT сферы.
 
2. Наиболее предпочтительные локации коворкингов. Из 180 резидентов, опрошенных в рамках исследования Colliers International, 35% предпочли бы иметь коворкинг-офис в зданиях, расположенных на Садовом кольце. 21% опрошенных наиболее привлекательным районом для работы считают Юго-Западное направление Москвы. Иметь рабочее место в коворкинге в деловом центре «Москва-Сити» хотели бы 10% опрошенных, а для 9% опрошенных резидентов важным фактором при выборе расположения коворкинга является близость к МЦК.
 
3. Функционал коворкингов.
Среди основных пожеланий резидентов по функционированию коворкингов - такие как:
  • Круглосуточный режим работы;
  • Увеличение количества переговорных комнат;
  • Шумоизоляция помещений;
  • Создание рекреационных зон;
  • Зонирование рабочего пространства с учетом различий в характере занятости резидентов;
  • Больше диванов и пуфиков.
Франсуа Нонненмашер, директор департамента представления интересов арендаторов Colliers International: «Увеличение количества и площади коворкингов, рост стоимости аренды рабочего места, трансформации в зонировании пространства коворкингов — все вышеперечисленные факторы указывают на то, что сегмент гибких пространств переживает динамичное развитие на рынке офисной недвижимости Москвы. Количество крупных коворкингов, способных принять крупного клиента, ограничено, что говорит о том, что качественное предложение помещений данного формата еще не сформировано. Некоторые операторы коворкингов предлагают крупным корпорациям решения «под ключ», которые более выгодны для них по сравнению с традиционной арендой офиса. В условиях низкой вакансии корпорации не хотят брать на себя риски, характерные для долгосрочной аренды. Однако повсеместное развитие коворкингов уже ставит под угрозу существование традиционных офисных рынков во многих крупных городах в мире».


Материалы по теме

Экспертный анализ

О перспективах коворкингов

По данным мирового исследования Y(our) Space компании Knight Frank, в настоящее время в мире насчитывается почти 18 000 коворкингов, вмещающих 1,7 млн человек. По последним оценкам с начала десятилетия количество коворкингов увеличилось на 3 500%, а работающих в них людей – на 8 000%.
22.01
Экспертный анализ

Как изменится доля коворкингов и гибких офисов?

JLL представила исследование «Disruption or Distraction: гибкие пространства – качественное изменение офисного рынка или временная мода?». В нем анализируется расширение рынка гибких офисов на 20 крупнейших рынках Европы, а также рассматриваются проблемы, которые создает бурный рост этого сектора для рынка недвижимости, и возможности для арендаторов, девелоперов, инвесторов.
07.12
Исследования рынка

Коворкинги и гибкие рабочие решения: итоги III квартала 2018 г.

Эксперты Colliers International рассказали, каким стал III квартал для московского рынка коворкингов.
 
14.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre