Аудитория московских коворкингов становится более «элитной»

В Москве растет интерес крупных операторов и частных инвесторов к запуску коворкингов в престижных локациях ЦАО, отмечает Kalinka Group. При этом меняется и «публика» в таких проектах.
 
6382
«Это не только сетевые операторы, но и инвесторы, понимающие, что такой бизнес востребован. При этом они ищут помещения площадью от 300 до 1 тыс. кв. м в топовых местах», — отметил руководитель отдела коммерческой недвижимости Kalinka Group Роман Амелин.

Согласно оценкам аналитиков компании, окупаемость коворкингов в Москве составляет около десяти лет при уровне доходности на уровне 12% годовых, что также привлекает потенциальных инвесторов.

Крупные сети коворкингов тоже стали делать упор на высококлассные локации. Например, в конце 2018 г. WeWork арендовала около 6 тыс. кв. м в бизнес-центре класса A «Белая площадь». Компания заключила долгосрочный договор. Также можно вспомнить сделку по покупке сетью Workki четырехэтажного здания на Новорязанской улице, 8 под коворкинг, закрытую в 2017 г.

В последнее время меняется и аудитория коворкингов на территории ЦАО — если раньше они воспринимались как место для стартапов или фрилансеров, то теперь в них работают представители крупных рекламных и IT-компаний.

Наиболее яркое подтверждение этого тренда — аренда «Яндекс. Маркетом» огромного коворкинга Workki в центре Москвы — в феврале компания заняла около 4 тыс. кв. м на Зубовском бульваре. Эта сделка стала крупнейшей для такого формата помещений в истории отечественного рынка.

Эксперты Kalinka Group не ждут резкого увеличения количества сделок по аренде и покупки помещений под коворкинг в 2019 г. Однако вполне вероятно, что крупнейшие операторы этого бизнеса продолжат ориентироваться на престижные локации в пределах ЦАО и помещения в бизнес-центрах класса A.


иГРОКИ РЫНКА

Амелин Роман

Консалтинг и брокеридж

Kalinka Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Коворкинги наступают

В 2019 г. в Москве планируется открытие 15 крупных коворкингов совокупной площадью 46 тыс. кв. м.
 
01.02
Экспертный анализ

О перспективах коворкингов

По данным мирового исследования Y(our) Space компании Knight Frank, в настоящее время в мире насчитывается почти 18 000 коворкингов, вмещающих 1,7 млн человек. По последним оценкам с начала десятилетия количество коворкингов увеличилось на 3 500%, а работающих в них людей – на 8 000%.
22.01
Экспертный анализ

Как изменится доля коворкингов и гибких офисов?

JLL представила исследование «Disruption or Distraction: гибкие пространства – качественное изменение офисного рынка или временная мода?». В нем анализируется расширение рынка гибких офисов на 20 крупнейших рынках Европы, а также рассматриваются проблемы, которые создает бурный рост этого сектора для рынка недвижимости, и возможности для арендаторов, девелоперов, инвесторов.
07.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre