Почему покупать апартаменты - выгодно?

Рынок апартаментов Москвы вырос в 20 раз за последние 10 лет, подсчитали в Savills.
 
5995
«За прошедшие 10 лет рынок высокобюджетных апартаментов столицы пережил настоящий бум, развиваясь стремительными темпами. Так, в 2008 г. в Москве во всех проектах насчитывалось всего около 1 000 лотов подобного формата, а в период с 2008 по 2018 гг. девелоперы вывели на рынок более 20 000 единиц c суммарной продаваемой площадью около 1,7 млн кв. м. Сегодня, вне всякого сомнения, апартаменты представляют собой самостоятельный инвестиционно привлекательный сегмент рынка недвижимости со своими законами формирования спроса и предложения, а также с собственной целевой аудиторией….», - убежден Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России.

В 2018 г. на покупку апартаментов в центральной части города розничные покупатели потратили 35 млрд руб. Всего было продано 1140 апартаментов совокупной площадью 84 тыс. кв. м. Приблизительно половина от этого показателя приходится на бизнес-класс, 15-20% - премиальные апартаменты, и около трети – это апартаменты в Сити.

География апартаментных проектов

• Апартаментный комплекс на сегодняшний день можно найти практически в любом районе города, но их основная часть сосредоточена в центре Москвы. Сейчас здесь в продаже находится 55 апартаментных проектов, в которых можно выбирать объекты в т.ч. и для инвестирования. Суммарно в них доступно для покупки 5000 единиц жилья.

• Основные локации, где расположены апартаменты, - это Сити и прилегающие районы (23%): Ленинградский проспект, Кутузовский проспект и Проспект Мира. В целом, апартаментные проекты тяготеют к зонам деловой активности и в силу этого имеют максимальный потенциал роста цены и возможности быть сданными в аренду по наиболее выгодной ставке. Апартаменты, расположенные в центральной части города, представляют собой практически 1/3 от общего объема жилья как в самом дорогом, премиальном, так и в бизнес-сегменте. 



Структура цен и площадей апартаментных предложений

- Разнообразна не только география апартаментов, но и структура их цен и площадей. Минимальная площадь апартамента, находящегося сейчас в продаже, – 16 кв. м, самый крупный лот – 1000 кв. м.

- Самый доступный апартамент предлагается за 3,2 млн руб., самый дорогой лот на рынке экспонируется за 2 млрд руб.

Апартаменты как инструмент инвестирования

- Доля инвестиционного спроса на апартаменты разнится в Сити и вне Сити. В ММДЦ 40% лотов покупаются инвесторами, которые нацелены только на получение дохода от перепродажи или сдачи апартаментов в аренду.



- Вне Сити инвесторов, которые преследуют только инвестиционные цели, - 13%. Основная доля покупателей – это жители Москвы, региональных покупателей около 20%. Достаточно высока доля жителей других стран (порядка 14%). В основном это жители стран ближнего зарубежья. Иностранцы из дальнего зарубежья охотно покупают этот продукт в основном в качестве объекта инвестирования.

- Доходность апартаментов примерно на +30% выше, чем доходность квартир в аналогичных районах, и колеблется от 5 до 8% годовых. Если говорить о центре города, сумма годового дохода, на которую может рассчитывать покупатель апартамента с 1 спальней, – около 830 тыс. руб. В случаях с самыми дорогими лотами премиум-класса доход от их сдачи в аренду может доходить до 6 млн руб./год.

- Основной спрос, в т.ч. инвестиционный, сосредоточен в районе Пресни, Филях, Хорошевском районе и далее равномерно распределяется по всему центру.

- С точки зрения ценообразования, экономия при покупке апартаментов на первичном рынке в сравнении с квартирами составляет 15-20%. Это же объясняет и более высокую выгоду от сдачи в аренду (квартиры - 2-5% годовых, апартаменты - 5-8% в год).

- Владельцы апартаментов во многих случаях экономят на налогах: кадастровая стоимость апартаментов в 6-10 раз ниже, чем квартир.


иГРОКИ РЫНКА

Intermark Real Estate

Халин Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Intermark Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Московские апартаменты – итоги апреля

Более половины столичных апартаментов реализуется в САО и СВАО. По данным «БЕСТ-Новострой», в апреле на столичный рынок апартаментов не вышло ни одного нового проекта.
13.05
Экспертный анализ

Спрос на апартаменты падает

По итогам I квартала 2019 г. аналитиками департамента проектного консалтинга Est-a-Tet было зафиксировано увеличение объема апартаментов в реализации, связанное с сокращением спроса на данный формат.
08.05
Точка зрения

Чего хотят арендаторы апартаментов?

Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «ЯРД»
 
29.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre