Чего хотят арендаторы апартаментов?

Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «ЯРД»
 
6170
До 11 % клиентов выберут апартаменты, а не «классическую» квартиру, если у них вдруг появится определенная сумма для инвестиций в недвижимость. Это неудивительно – объектов сопоставимого уровня в аналогичных локациях за эти деньги по-прежнему просто нет. При этом в России до сих пор отсутствует культура меблировки апартаментов под сдачу в аренду.

Ни для кого не секрет, что апартаменты (как псевдо-жилье, так и лоты с сервисной функцией) чаще покупаются для последующей сдачи в аренду. И если сервисные апартаменты к этому сразу готовы – там отделку, как правило, реализует девелопер, и собственнику актива не нужно предпринимать усилий для того, чтобы сделать объект привлекательным для клиента, - в апартаментах без сервисной функции отделка предусмотрена не всегда, поэтому владельцу часто приходится самостоятельно готовить жилье под сдачу. Мы предлагаем несколько простых правил, как сделать апартамент актуальным для самых разных групп пользователей.

Отделайте это

Мы реализуем комплекс сервисных апартаментов недалеко от Невского проспекта. Целевая аудитория проекта довольно размыта – это и корпоративные арендаторы, и иностранные туристы, и резиденты города, желающие жить в центре. Само собой, интерьерные запросы у этих групп потребителей могут сильно разниться – один хочет харизматичный арт-нуво, другой любит лаконичный скандинавский стиль, третий – предпочитает старую добрую классику. Чтобы не прогадать, мы как девелоперы для себя решили, что интерьеры проекта должны быть прежде всего стилистически нейтральными, чтобы впоследствии у собственника или арендатора не возникло проблем с интеграцией определенного стилистического декорирования в интерьер. В этом контексте беспроигрышные средства – это качественные материалы пастельных оттенков, хороший, но неброский текстиль, деревянные поверхности и т.д.



Этот подход мы рекомендуем и собственникам апартаментов без сервисной функции. Это беспроигрышная возможность реализовать интерьер, открытый для «интерьерных маневров» арендатора, но в то же время полностью готовый для проживания – достаточно комфортный и стильный, чтобы можно было обойтись без доработок и стилистических изменений. 

Пятна на солнце

Как и в любом другом жилье, в апартаментах противопоказана вычурность – будь то вычурность цвета или формы (мебели, предметов интерьера, аксессуаров и т.д.) Это не значит, что нужно полностью отказаться от ярких цветов в интерьере. Речь лишь о том, что все неотделимые улучшения лучше сделать спокойных цветов, а вот предметы декорирования, которые могут добавить характера в интерьер, но которые в то же время можно всегда отсюда убрать (интерьерные подушки, вазы, картины), могут быть яркими, броскими и причудливых форм.

Поднимем занавес

Текстиль в интерьере – всегда важная составляющая. Особенно для жилого пространства. Шторы, обивка мебели, ковер – как правило за ощущение уюта в интерьере отвечает именно текстиль. Поэтому стоит комплексно подходить к решению этого вопроса, подбирая одно текстильное изделие под другое – и с точки зрения цветового сочетания, и с точки зрения фактуры материала. Текстиль в интерьере не должен быть дешевым и броским.

Мебель – стильная, качественная, немаркая

Здесь – то же самое, что и с отделкой. Всегда нужно помнить, что целевая аудитория апартаментов – самые разные аудитории. Выбирайте качество, износостойкость и стилистическую нейтральность. А если хочется настроения – в помощь замысловатые прикроватные торшеры, интерьеры, пуфики и т.д.

Дом науки и техники

Обычно управляющая компания вместе с отделкой предлагает и технику. В хорошем апартаменте под сдачу в аренду всегда есть телевизор, скоростной интернет, стиральная машина, базовая кухонная техника (чайник, микроволновка, тостер и т.д.). Ну а то, что нужно купить владельцу квартиры под сдачу в первую очередь, это… посудомойка. Люди, выбирающие такой класс жилья, менее всего мечтают мыть руками даже две чашки.

Продумайте шкафы

Как правило, в апарт-объекте можно арендовать кладовку или мини-склад для хранения сезонных или редко востребованных вещей. Это, однако, не значит, что вам не нужен хороший гардероб. Продумайте эргономику пространства, чтобы у арендаторов была возможность эффективно и без раздражения хранить свои личные вещи.

Предусмотрите хотя бы один рабочий стол

Неважно, будет ли он откидным (крепящимся к стене) или стационарным. Да, в апартаментах всегда есть общие рабочие зоны – от коворкингов до конференц-залов. Но - далеко не все и не всегда любят и хотят там работать.

Интерьер на продажу

Покупайте такую мебель, чтобы апартамент можно было легко продать. Доходность сервисных апартаментов сейчас оценивается на уровне 10% в год. До 85% номеров в апарт-отелях приобретается в качестве «редкого», второго жилья или для сдачи в аренду; на вторичный рынок же вообще выходит не более 2%. По нашим наблюдениям, продаются апартаменты очень быстро – за три недели, а некоторые УК даже предлагают обратный выкуп апартаментов спустя 5 лет с момента покупки. Так вот: если ваши апартаменты будут меблированы хорошей мебелью в стиле «заезжай и живи», покупатели не заставят себя долго ждать.


иГРОКИ РЫНКА

ЯРД

Кошкин Андрей

Девелопмент

ЯРД

Материалы по теме

Исследования рынка

«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 7,6%. За исключением массового сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
26.04
Исследования рынка

Московские апартаменты по-прежнему в цене

За три месяца объем предложения апартаментов в Москве вырос на 7,5%.
 
24.04
Исследования рынка

Кто и почему покупает апартаменты в «Москва-Сити»?

Сегодня больше половины клиентов приобретают апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити» для собственного проживания, считают эксперты компании Savills.
01.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Игроки рынка

Си Цзиньпин вновь остановился в отеле Soluxe Hotel Moscow

Глава КНР и его делегация уже второй раз останавливаются во время своего визита в Россию в этом отеле под управлением CORE.XP.
 
15.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05
Источник: ПИК
Игроки рынка

CORE.XP займется управлением ОМА от ПИК

По итогам тендера компания заключила договор на оказание услуг технической эксплуатации комьюнити-центра площадью 18 тыс. кв. м у станции метро Аминьевская.
15.05
Источник: «Лента»
Открытие

Тюменцы получили «Супер Ленту»

«Супер Лента» открыла первый магазин в Тюмени.
 
 
15.05
Источник: cre.ru
Проект

В Нижнем построят склад на 150 тысяч «квадратов»

В Нижнем Новгороде будет построен самый крупный логистический комплекс.
 
15.05
Источник: CRE
Игроки рынка

«Новоспасский» отошел Сбербанку

Деловой квартал площадью 110 тыс. кв. м достался банку за долги группы ПСН братьев Ананьевых.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre