Чего хотят арендаторы апартаментов?

Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «ЯРД»
 
До 11 % клиентов выберут апартаменты, а не «классическую» квартиру, если у них вдруг появится определенная сумма для инвестиций в недвижимость. Это неудивительно – объектов сопоставимого уровня в аналогичных локациях за эти деньги по-прежнему просто нет. При этом в России до сих пор отсутствует культура меблировки апартаментов под сдачу в аренду.

Ни для кого не секрет, что апартаменты (как псевдо-жилье, так и лоты с сервисной функцией) чаще покупаются для последующей сдачи в аренду. И если сервисные апартаменты к этому сразу готовы – там отделку, как правило, реализует девелопер, и собственнику актива не нужно предпринимать усилий для того, чтобы сделать объект привлекательным для клиента, - в апартаментах без сервисной функции отделка предусмотрена не всегда, поэтому владельцу часто приходится самостоятельно готовить жилье под сдачу. Мы предлагаем несколько простых правил, как сделать апартамент актуальным для самых разных групп пользователей.

Отделайте это

Мы реализуем комплекс сервисных апартаментов недалеко от Невского проспекта. Целевая аудитория проекта довольно размыта – это и корпоративные арендаторы, и иностранные туристы, и резиденты города, желающие жить в центре. Само собой, интерьерные запросы у этих групп потребителей могут сильно разниться – один хочет харизматичный арт-нуво, другой любит лаконичный скандинавский стиль, третий – предпочитает старую добрую классику. Чтобы не прогадать, мы как девелоперы для себя решили, что интерьеры проекта должны быть прежде всего стилистически нейтральными, чтобы впоследствии у собственника или арендатора не возникло проблем с интеграцией определенного стилистического декорирования в интерьер. В этом контексте беспроигрышные средства – это качественные материалы пастельных оттенков, хороший, но неброский текстиль, деревянные поверхности и т.д.



Этот подход мы рекомендуем и собственникам апартаментов без сервисной функции. Это беспроигрышная возможность реализовать интерьер, открытый для «интерьерных маневров» арендатора, но в то же время полностью готовый для проживания – достаточно комфортный и стильный, чтобы можно было обойтись без доработок и стилистических изменений. 

Пятна на солнце

Как и в любом другом жилье, в апартаментах противопоказана вычурность – будь то вычурность цвета или формы (мебели, предметов интерьера, аксессуаров и т.д.) Это не значит, что нужно полностью отказаться от ярких цветов в интерьере. Речь лишь о том, что все неотделимые улучшения лучше сделать спокойных цветов, а вот предметы декорирования, которые могут добавить характера в интерьер, но которые в то же время можно всегда отсюда убрать (интерьерные подушки, вазы, картины), могут быть яркими, броскими и причудливых форм.

Поднимем занавес

Текстиль в интерьере – всегда важная составляющая. Особенно для жилого пространства. Шторы, обивка мебели, ковер – как правило за ощущение уюта в интерьере отвечает именно текстиль. Поэтому стоит комплексно подходить к решению этого вопроса, подбирая одно текстильное изделие под другое – и с точки зрения цветового сочетания, и с точки зрения фактуры материала. Текстиль в интерьере не должен быть дешевым и броским.

Мебель – стильная, качественная, немаркая

Здесь – то же самое, что и с отделкой. Всегда нужно помнить, что целевая аудитория апартаментов – самые разные аудитории. Выбирайте качество, износостойкость и стилистическую нейтральность. А если хочется настроения – в помощь замысловатые прикроватные торшеры, интерьеры, пуфики и т.д.

Дом науки и техники

Обычно управляющая компания вместе с отделкой предлагает и технику. В хорошем апартаменте под сдачу в аренду всегда есть телевизор, скоростной интернет, стиральная машина, базовая кухонная техника (чайник, микроволновка, тостер и т.д.). Ну а то, что нужно купить владельцу квартиры под сдачу в первую очередь, это… посудомойка. Люди, выбирающие такой класс жилья, менее всего мечтают мыть руками даже две чашки.

Продумайте шкафы

Как правило, в апарт-объекте можно арендовать кладовку или мини-склад для хранения сезонных или редко востребованных вещей. Это, однако, не значит, что вам не нужен хороший гардероб. Продумайте эргономику пространства, чтобы у арендаторов была возможность эффективно и без раздражения хранить свои личные вещи.

Предусмотрите хотя бы один рабочий стол

Неважно, будет ли он откидным (крепящимся к стене) или стационарным. Да, в апартаментах всегда есть общие рабочие зоны – от коворкингов до конференц-залов. Но - далеко не все и не всегда любят и хотят там работать.

Интерьер на продажу

Покупайте такую мебель, чтобы апартамент можно было легко продать. Доходность сервисных апартаментов сейчас оценивается на уровне 10% в год. До 85% номеров в апарт-отелях приобретается в качестве «редкого», второго жилья или для сдачи в аренду; на вторичный рынок же вообще выходит не более 2%. По нашим наблюдениям, продаются апартаменты очень быстро – за три недели, а некоторые УК даже предлагают обратный выкуп апартаментов спустя 5 лет с момента покупки. Так вот: если ваши апартаменты будут меблированы хорошей мебелью в стиле «заезжай и живи», покупатели не заставят себя долго ждать.


иГРОКИ РЫНКА

ЯРД

Кошкин Андрей

Девелопмент

ЯРД

Материалы по теме

Исследования рынка

«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 7,6%. За исключением массового сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
26.04
Исследования рынка

Московские апартаменты по-прежнему в цене

За три месяца объем предложения апартаментов в Москве вырос на 7,5%.
 
24.04
Исследования рынка

Кто и почему покупает апартаменты в «Москва-Сити»?

Сегодня больше половины клиентов приобретают апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити» для собственного проживания, считают эксперты компании Savills.
01.04

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Конфликт

В Москве снесут элитный апарт-комплекс

Апарт-комплекс Loft River на северо-западе Москвы будет снесен, поскольку его признали самовольной постройкой. Комплекс возвели без разрешения на строительство и заключения государственной экологической экспертизы.
16.01
Инвестиции

Датский конкурент IKEA вновь берет курс на Москву

В апреле 2020 г. свои двери откроет первый магазин JYSK в Москве.
 
15.01
Назначения

Новое назначение в JLL

Алексей Кучвальский вновь возглавит отдел по работе с владельцами офисных помещений компании JLL.
16.01
Проект

Основатели JLL, MLP и Orco будут развивать в Москве склады для e-commerce

Майкл Ланге, Жан Франсуа Отт и Мишель Паскалис создали инвестиционный фонд для развития в Москве складов последней мили для сектора e-commerce.
15.01
Назначения

Metrika Investments – новое назначение

Елизавета Голышева возглавила департамент по управлению активами и аренде в компании Metrika Investments, входящей в структуру концерна «Россиум».
16.01
Сделка

Morgan Stanley можно поздравить!

Часть «Галереи» в Петербурге наконец-то продана. Morgan Stanley удалось закрыть сделку в конце декабря. Арабский фонд Mubadala приобрел 49%. 
17.01
Сделка

Sminex выбрал Сeo Spaces

Sminex заключил крупнейшую сделку по аренде сервисных офисов, арендовав 3100 кв. м в Сeo Spaces на Кадашевской набережной.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre