«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 7,6%. За исключением массового сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
5935
По данным «Метриум», по итогам I квартала 2019 г. на первичном рынке апартаментов экспонировалось 119 комплексов с общим объемом предложения порядка 10 355 лотов (площадью 766,5 тыс. кв. м). За отчетный период рынок пополнился пятью новыми проектами.

В I квартале в продажу поступил также новый корпус во второй фазе проекта «Ривер Парк». Одновременно с этим в двух комплексах продажи были приостановлены (ВернадSky и Quartet House), еще в восьми – проданы последние лоты. За отчетный период объем предложения снизился по количеству лотов на 7,6%, по общей площади – на 3,8%.



Эксперты «Метриум» отмечают, что в структуре предложения по округам лидером по количеству проектов с апартаментами стал ЦАО (50,4%). За квартал его доля увеличилась на 1,6%, что обусловлено выходом в продажу пяти новых проектов в локации. Структурные изменения в проектах САО и СВАО уменьшили их доли в общем объеме до 13,4% и 12,6% соответственно (на 0,4 п.п. каждого). Доли остальных округов варьировались от 0,8% до 7,6%. По количеству апартаментов в экспозиции большая часть предложения относительно равномерно распределилась между тремя округами: ЦАО (26,5%), СВАО (24,6%) и САО (23,4%).

Наибольший объем предложения на первичном рынке апартаментов сосредоточен в комплексах бизнес-класса. С начала года их доля увеличилась на 2,8 п.п. и составила 45,2%. Массовый сегмент прибавил 0,7 п.п. за квартал и достиг значения 28,6%. Оставшаяся часть лотов приходится на премиальный (13,2%, -3,6 п.п.) и элитный классы (13%, +0,1 п.п.).

За I квартал 2019 г. заметно увеличилась доля апартаментов в корпусах, находящихся на этапе монтажных работ, – 30,3% (+6,3 п.п.). Доля лотов в уже введенных в эксплуатацию комплексах увеличилась на 3,4 п.п. и достигла 25,1%. В корпусах в стадии отделочных работ предлагалось 22,8% (-4,2 п.п.) лотов. В комплексах на начальном этапе реализовывалось 21,8% рынка (-5,5 п.п.).
 
По подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале практически во всех классах зафиксировано повышение цены кв. м. Исключением стал массовый сегмент, где за три месяца уровень средней стоимости сократился на 1,2% из-за структурных изменений и составил 170 425 руб. В элитном классе средняя цена кв. м достигла 840 575 руб. (+10,9%), в премиум-классе – 480 080 руб. (+4,1%). Средняя стоимость кв. м в апартаментах бизнес-класса находилась на уровне 244 690 руб. (+0,9%). Основными факторами, повлиявшими на изменение ценового показателя, стали: повышение стоимости апартаментов по ряду проектов, выход нового объема по ценам выше среднерыночных, а также изменения структуры предложения.

Самые бюджетные предложения на рынке апартаментов по итогам I квартала 2019 г.:

– Loft FM (ЦАО / Таганский): студия площадью 16 кв. м за 2,9 млн руб.;
– CleverLand (СВАО / Марфино) студия площадью 16,03 кв. м за 2,93 млн руб.;
– Nord (СВАО / Северный): студия площадью 26,2 кв. м за 2,94 млн руб.



Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

– «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): двухуровневый пентхаус площадью 1 211 кв. м за 3 127 млн руб.;
– Fairmont Vesper Residences (ЦАО / Тверской): пентхаус площадью 1 041,7 кв. м за 2 083 млн руб.;
– «Берег Столицы: Дома в Серебряном Бору» (СЗАО / Хорошёво-Мнёвники): резиденция площадью 1 370 кв. м за 1 370 млн руб.



Основные тенденции
«В I квартале 2019 г. девелоперская активность на рынке апартаментов не была высокой, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Продажи открылись в пяти новых проектах, для сравнения – за аналогичный период в предыдущие годы на рынок выходило по 6-9 объектов. Примечательно, что все новые комплексы расположены в ЦАО и позиционируются в высокобюджетных сегментах (два – в элитном классе, два – в сегменте премиум и только один – в бизнес-классе).

За отчетный период отмечено снижение интереса покупателей к формату апартаментов. Количество зарегистрированных ДДУ сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи квартир выросли на треть. Соответственно, доля апартаментов в структуре сделок снизилась – с 10% до 8%. Тем не менее, цены в большинстве сегментов продолжали повышаться.

Вероятно, ценовой рост сохранится и в среднесрочной перспективе в связи с изменениями в законодательстве, правда, меньшими темпами, чем на первичном рынке квартир. Во-первых, сегмент апартаментов более чувствителен к повышению цен. Во-вторых, часть девелоперов потенциально могут перейти на реализацию проектов по другим схемам. Последнее в свою очередь, вероятно, ускорит принятие закона по апартаментам, разработка которого ведется еще с 2015 г.».


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Исследования рынка

Московские апартаменты по-прежнему в цене

За три месяца объем предложения апартаментов в Москве вырос на 7,5%.
 
24.04
Исследования рынка

Кто и почему покупает апартаменты в «Москва-Сити»?

Сегодня больше половины клиентов приобретают апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити» для собственного проживания, считают эксперты компании Savills.
01.04
Экспертный анализ

Подозрительные типы: лофты и апартаменты Москвы

Специалисты департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY проанализировали типы апартаментов на рынке столицы и составили подборку проектов с соответствующими характеристиками.
28.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre