«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 7,6%. За исключением массового сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
5765
По данным «Метриум», по итогам I квартала 2019 г. на первичном рынке апартаментов экспонировалось 119 комплексов с общим объемом предложения порядка 10 355 лотов (площадью 766,5 тыс. кв. м). За отчетный период рынок пополнился пятью новыми проектами.

В I квартале в продажу поступил также новый корпус во второй фазе проекта «Ривер Парк». Одновременно с этим в двух комплексах продажи были приостановлены (ВернадSky и Quartet House), еще в восьми – проданы последние лоты. За отчетный период объем предложения снизился по количеству лотов на 7,6%, по общей площади – на 3,8%.



Эксперты «Метриум» отмечают, что в структуре предложения по округам лидером по количеству проектов с апартаментами стал ЦАО (50,4%). За квартал его доля увеличилась на 1,6%, что обусловлено выходом в продажу пяти новых проектов в локации. Структурные изменения в проектах САО и СВАО уменьшили их доли в общем объеме до 13,4% и 12,6% соответственно (на 0,4 п.п. каждого). Доли остальных округов варьировались от 0,8% до 7,6%. По количеству апартаментов в экспозиции большая часть предложения относительно равномерно распределилась между тремя округами: ЦАО (26,5%), СВАО (24,6%) и САО (23,4%).

Наибольший объем предложения на первичном рынке апартаментов сосредоточен в комплексах бизнес-класса. С начала года их доля увеличилась на 2,8 п.п. и составила 45,2%. Массовый сегмент прибавил 0,7 п.п. за квартал и достиг значения 28,6%. Оставшаяся часть лотов приходится на премиальный (13,2%, -3,6 п.п.) и элитный классы (13%, +0,1 п.п.).

За I квартал 2019 г. заметно увеличилась доля апартаментов в корпусах, находящихся на этапе монтажных работ, – 30,3% (+6,3 п.п.). Доля лотов в уже введенных в эксплуатацию комплексах увеличилась на 3,4 п.п. и достигла 25,1%. В корпусах в стадии отделочных работ предлагалось 22,8% (-4,2 п.п.) лотов. В комплексах на начальном этапе реализовывалось 21,8% рынка (-5,5 п.п.).
 
По подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале практически во всех классах зафиксировано повышение цены кв. м. Исключением стал массовый сегмент, где за три месяца уровень средней стоимости сократился на 1,2% из-за структурных изменений и составил 170 425 руб. В элитном классе средняя цена кв. м достигла 840 575 руб. (+10,9%), в премиум-классе – 480 080 руб. (+4,1%). Средняя стоимость кв. м в апартаментах бизнес-класса находилась на уровне 244 690 руб. (+0,9%). Основными факторами, повлиявшими на изменение ценового показателя, стали: повышение стоимости апартаментов по ряду проектов, выход нового объема по ценам выше среднерыночных, а также изменения структуры предложения.

Самые бюджетные предложения на рынке апартаментов по итогам I квартала 2019 г.:

– Loft FM (ЦАО / Таганский): студия площадью 16 кв. м за 2,9 млн руб.;
– CleverLand (СВАО / Марфино) студия площадью 16,03 кв. м за 2,93 млн руб.;
– Nord (СВАО / Северный): студия площадью 26,2 кв. м за 2,94 млн руб.



Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

– «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): двухуровневый пентхаус площадью 1 211 кв. м за 3 127 млн руб.;
– Fairmont Vesper Residences (ЦАО / Тверской): пентхаус площадью 1 041,7 кв. м за 2 083 млн руб.;
– «Берег Столицы: Дома в Серебряном Бору» (СЗАО / Хорошёво-Мнёвники): резиденция площадью 1 370 кв. м за 1 370 млн руб.



Основные тенденции
«В I квартале 2019 г. девелоперская активность на рынке апартаментов не была высокой, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Продажи открылись в пяти новых проектах, для сравнения – за аналогичный период в предыдущие годы на рынок выходило по 6-9 объектов. Примечательно, что все новые комплексы расположены в ЦАО и позиционируются в высокобюджетных сегментах (два – в элитном классе, два – в сегменте премиум и только один – в бизнес-классе).

За отчетный период отмечено снижение интереса покупателей к формату апартаментов. Количество зарегистрированных ДДУ сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи квартир выросли на треть. Соответственно, доля апартаментов в структуре сделок снизилась – с 10% до 8%. Тем не менее, цены в большинстве сегментов продолжали повышаться.

Вероятно, ценовой рост сохранится и в среднесрочной перспективе в связи с изменениями в законодательстве, правда, меньшими темпами, чем на первичном рынке квартир. Во-первых, сегмент апартаментов более чувствителен к повышению цен. Во-вторых, часть девелоперов потенциально могут перейти на реализацию проектов по другим схемам. Последнее в свою очередь, вероятно, ускорит принятие закона по апартаментам, разработка которого ведется еще с 2015 г.».


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Исследования рынка

Московские апартаменты по-прежнему в цене

За три месяца объем предложения апартаментов в Москве вырос на 7,5%.
 
24.04
Исследования рынка

Кто и почему покупает апартаменты в «Москва-Сити»?

Сегодня больше половины клиентов приобретают апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити» для собственного проживания, считают эксперты компании Savills.
01.04
Экспертный анализ

Подозрительные типы: лофты и апартаменты Москвы

Специалисты департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY проанализировали типы апартаментов на рынке столицы и составили подборку проектов с соответствующими характеристиками.
28.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre