Коворкинг или офис? Пока - ничья

25 апреля в смарт-офисе SOK «Сады Пекина» прошла дискуссия «Коворкинг vs Офис». Участниками события стали представители ведущих компаний, специализирующихся в административно-хозяйственной деятельности и коммерческой недвижимости.
7159
Мероприятие организовали Ассоциация «Объединение АХП» и Компания Q1 Group. По словам организаторов, формат дискуссии в их практике использовался впервые. В дальнейшем компании планируют проводить подобные встречи на различные темы. Партнерами мероприятия выступили компании TerraLink, 3М и «Экспресс Вендинг».

В дискуссии участвовали две команды – «За коворкинг» и «За офис». На стороне коворкинга выступили представители сети смарт-офисов SOK, компаний «Такси Везет» и Praedium. Позицию офисов поддержали сотрудники компаний «Алроса», NEXIGN и TerraLink.
В качестве третьей стороны выступила аудитория. Зрители смогли проголосовать за одну из команд в начале мероприятия и после дискуссии, когда обе команды озвучили все аргументы «за» и «против». Каждому слушателю предоставлялась возможность поучаствовать в обсуждении.

В начале дискуссии обсуждаемая тема была переформулирована. Командам предстояло ответить на вопрос: «Сможет ли в ближайшем будущем коворкинг полностью вытеснить офис?». С самого начала дискуссии участники задали миролюбивый тон обсуждению, но к единому мнению прийти не смогли.

Аргумент «за»: коворкинг набирает популярность. Он существует в ряде крупных компаний, успешно используется для общения, обсуждения сотрудниками рабочих вопросов. Для коворкинга это своего рода эволюция.



Аргумент «против»: да, процент коворкинга, возможно, будет расти, но полного перехода в России на систему коворкинга не случится. Коворкинг актуален для небольших IT-сервисов и фирм. А крупные компании, в свою очередь, дорожат корпоративной культурой, породить которую можно только в традиционном офисе. Для больших корпораций коворкинг актуален тогда, когда запускается новый проект и требуется подтвердить его продуктивность.

Аргумент «за»: коворкинг – хорошая площадка для развития скорости труда. Коворкинг не хуже офисов порождает ценности, а главное - доверие. На современном рынке господствует бешеная динамика. Бизнес должен строиться на доверии, быть открытым к конкурентам, чтобы поспевать за этой динамикой. Традиционный офис такой возможности не дает.

Аргумент «против»: традиционный офис – отражение того, как работает компания. Офис – репутация компании и даже, можно сказать, ее бренд. А коворкинг – идеальный вариант для стартапов. Он предоставляет хорошее место с возможностью расширения – это все, что нужно маленькому проекту на заре своего развития. Для крупных IT-компаний с численностью сотрудников в 500-600 человек это не подойдет.

Аргумент «за»: в самом начале коворкинг мог предложить для одной компании всего 5-6 мест. Сейчас коворкинг расширяется. Компании получают возможность арендовать уже около 50 рабочих мест – это стартап крупной корпорации. В будущем бизнес перейдет на стартапы, и тогда коворкинг станет еще популярнее.



Так все-таки - коворкинг или офис? К однозначному мнению спикеры так и не пришли. Но в конце дискуссии команды затронули вопрос философии сотрудников, которые делятся на две категории. К первой относятся работники, не имеющие самоцелью работать в определенной крупной корпорации. Для таких сотрудников удобно работать на отдельных краткосрочных проектах. В этом случае побеждает коворкинг. А есть работники, отдавшие большую часть своей жизни одной компании. У таких сотрудников собственное, дорогое для них место в здании компании, которое они обустраивали в течение многих лет. Здесь побеждает традиционный офис.
 
Варвара Журавлёва


Материалы по теме

Сюжет

Как из старой фабрики на Бали сделали коворкинг

Архитектор Жасмин Мариани сумела превратить заброшенную швейную фабрику на Бали в современный коворкинг Kinship Studio Bali, выдержанный в индустриальной эстетике.
13.05
Экспертный анализ

Количество коворкингов в Москве превысило 200

Число коворкингов в российской столице установило рекорд, за год показав рост почти на 30%. Кроме этого наблюдается рост гибких офисов в составе коворкингов. Положительной динамике способствует новая политика крупных корпораций, которые выбирают подобные пространства для рабочих творческих групп.
08.04
Экспертный анализ

Аудитория московских коворкингов становится более «элитной»

В Москве растет интерес крупных операторов и частных инвесторов к запуску коворкингов в престижных локациях ЦАО, отмечает Kalinka Group. При этом меняется и «публика» в таких проектах.
 
22.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre