Коворкинг или офис? Пока - ничья

25 апреля в смарт-офисе SOK «Сады Пекина» прошла дискуссия «Коворкинг vs Офис». Участниками события стали представители ведущих компаний, специализирующихся в административно-хозяйственной деятельности и коммерческой недвижимости.
7054
Мероприятие организовали Ассоциация «Объединение АХП» и Компания Q1 Group. По словам организаторов, формат дискуссии в их практике использовался впервые. В дальнейшем компании планируют проводить подобные встречи на различные темы. Партнерами мероприятия выступили компании TerraLink, 3М и «Экспресс Вендинг».

В дискуссии участвовали две команды – «За коворкинг» и «За офис». На стороне коворкинга выступили представители сети смарт-офисов SOK, компаний «Такси Везет» и Praedium. Позицию офисов поддержали сотрудники компаний «Алроса», NEXIGN и TerraLink.
В качестве третьей стороны выступила аудитория. Зрители смогли проголосовать за одну из команд в начале мероприятия и после дискуссии, когда обе команды озвучили все аргументы «за» и «против». Каждому слушателю предоставлялась возможность поучаствовать в обсуждении.

В начале дискуссии обсуждаемая тема была переформулирована. Командам предстояло ответить на вопрос: «Сможет ли в ближайшем будущем коворкинг полностью вытеснить офис?». С самого начала дискуссии участники задали миролюбивый тон обсуждению, но к единому мнению прийти не смогли.

Аргумент «за»: коворкинг набирает популярность. Он существует в ряде крупных компаний, успешно используется для общения, обсуждения сотрудниками рабочих вопросов. Для коворкинга это своего рода эволюция.



Аргумент «против»: да, процент коворкинга, возможно, будет расти, но полного перехода в России на систему коворкинга не случится. Коворкинг актуален для небольших IT-сервисов и фирм. А крупные компании, в свою очередь, дорожат корпоративной культурой, породить которую можно только в традиционном офисе. Для больших корпораций коворкинг актуален тогда, когда запускается новый проект и требуется подтвердить его продуктивность.

Аргумент «за»: коворкинг – хорошая площадка для развития скорости труда. Коворкинг не хуже офисов порождает ценности, а главное - доверие. На современном рынке господствует бешеная динамика. Бизнес должен строиться на доверии, быть открытым к конкурентам, чтобы поспевать за этой динамикой. Традиционный офис такой возможности не дает.

Аргумент «против»: традиционный офис – отражение того, как работает компания. Офис – репутация компании и даже, можно сказать, ее бренд. А коворкинг – идеальный вариант для стартапов. Он предоставляет хорошее место с возможностью расширения – это все, что нужно маленькому проекту на заре своего развития. Для крупных IT-компаний с численностью сотрудников в 500-600 человек это не подойдет.

Аргумент «за»: в самом начале коворкинг мог предложить для одной компании всего 5-6 мест. Сейчас коворкинг расширяется. Компании получают возможность арендовать уже около 50 рабочих мест – это стартап крупной корпорации. В будущем бизнес перейдет на стартапы, и тогда коворкинг станет еще популярнее.



Так все-таки - коворкинг или офис? К однозначному мнению спикеры так и не пришли. Но в конце дискуссии команды затронули вопрос философии сотрудников, которые делятся на две категории. К первой относятся работники, не имеющие самоцелью работать в определенной крупной корпорации. Для таких сотрудников удобно работать на отдельных краткосрочных проектах. В этом случае побеждает коворкинг. А есть работники, отдавшие большую часть своей жизни одной компании. У таких сотрудников собственное, дорогое для них место в здании компании, которое они обустраивали в течение многих лет. Здесь побеждает традиционный офис.
 
Варвара Журавлёва


Материалы по теме

Сюжет

Как из старой фабрики на Бали сделали коворкинг

Архитектор Жасмин Мариани сумела превратить заброшенную швейную фабрику на Бали в современный коворкинг Kinship Studio Bali, выдержанный в индустриальной эстетике.
13.05
Экспертный анализ

Количество коворкингов в Москве превысило 200

Число коворкингов в российской столице установило рекорд, за год показав рост почти на 30%. Кроме этого наблюдается рост гибких офисов в составе коворкингов. Положительной динамике способствует новая политика крупных корпораций, которые выбирают подобные пространства для рабочих творческих групп.
08.04
Экспертный анализ

Аудитория московских коворкингов становится более «элитной»

В Москве растет интерес крупных операторов и частных инвесторов к запуску коворкингов в престижных локациях ЦАО, отмечает Kalinka Group. При этом меняется и «публика» в таких проектах.
 
22.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre