Коворкинг или офис? Пока - ничья

25 апреля в смарт-офисе SOK «Сады Пекина» прошла дискуссия «Коворкинг vs Офис». Участниками события стали представители ведущих компаний, специализирующихся в административно-хозяйственной деятельности и коммерческой недвижимости.
6761
Мероприятие организовали Ассоциация «Объединение АХП» и Компания Q1 Group. По словам организаторов, формат дискуссии в их практике использовался впервые. В дальнейшем компании планируют проводить подобные встречи на различные темы. Партнерами мероприятия выступили компании TerraLink, 3М и «Экспресс Вендинг».

В дискуссии участвовали две команды – «За коворкинг» и «За офис». На стороне коворкинга выступили представители сети смарт-офисов SOK, компаний «Такси Везет» и Praedium. Позицию офисов поддержали сотрудники компаний «Алроса», NEXIGN и TerraLink.
В качестве третьей стороны выступила аудитория. Зрители смогли проголосовать за одну из команд в начале мероприятия и после дискуссии, когда обе команды озвучили все аргументы «за» и «против». Каждому слушателю предоставлялась возможность поучаствовать в обсуждении.

В начале дискуссии обсуждаемая тема была переформулирована. Командам предстояло ответить на вопрос: «Сможет ли в ближайшем будущем коворкинг полностью вытеснить офис?». С самого начала дискуссии участники задали миролюбивый тон обсуждению, но к единому мнению прийти не смогли.

Аргумент «за»: коворкинг набирает популярность. Он существует в ряде крупных компаний, успешно используется для общения, обсуждения сотрудниками рабочих вопросов. Для коворкинга это своего рода эволюция.



Аргумент «против»: да, процент коворкинга, возможно, будет расти, но полного перехода в России на систему коворкинга не случится. Коворкинг актуален для небольших IT-сервисов и фирм. А крупные компании, в свою очередь, дорожат корпоративной культурой, породить которую можно только в традиционном офисе. Для больших корпораций коворкинг актуален тогда, когда запускается новый проект и требуется подтвердить его продуктивность.

Аргумент «за»: коворкинг – хорошая площадка для развития скорости труда. Коворкинг не хуже офисов порождает ценности, а главное - доверие. На современном рынке господствует бешеная динамика. Бизнес должен строиться на доверии, быть открытым к конкурентам, чтобы поспевать за этой динамикой. Традиционный офис такой возможности не дает.

Аргумент «против»: традиционный офис – отражение того, как работает компания. Офис – репутация компании и даже, можно сказать, ее бренд. А коворкинг – идеальный вариант для стартапов. Он предоставляет хорошее место с возможностью расширения – это все, что нужно маленькому проекту на заре своего развития. Для крупных IT-компаний с численностью сотрудников в 500-600 человек это не подойдет.

Аргумент «за»: в самом начале коворкинг мог предложить для одной компании всего 5-6 мест. Сейчас коворкинг расширяется. Компании получают возможность арендовать уже около 50 рабочих мест – это стартап крупной корпорации. В будущем бизнес перейдет на стартапы, и тогда коворкинг станет еще популярнее.



Так все-таки - коворкинг или офис? К однозначному мнению спикеры так и не пришли. Но в конце дискуссии команды затронули вопрос философии сотрудников, которые делятся на две категории. К первой относятся работники, не имеющие самоцелью работать в определенной крупной корпорации. Для таких сотрудников удобно работать на отдельных краткосрочных проектах. В этом случае побеждает коворкинг. А есть работники, отдавшие большую часть своей жизни одной компании. У таких сотрудников собственное, дорогое для них место в здании компании, которое они обустраивали в течение многих лет. Здесь побеждает традиционный офис.
 
Варвара Журавлёва


Материалы по теме

Сюжет

Как из старой фабрики на Бали сделали коворкинг

Архитектор Жасмин Мариани сумела превратить заброшенную швейную фабрику на Бали в современный коворкинг Kinship Studio Bali, выдержанный в индустриальной эстетике.
13.05
Экспертный анализ

Количество коворкингов в Москве превысило 200

Число коворкингов в российской столице установило рекорд, за год показав рост почти на 30%. Кроме этого наблюдается рост гибких офисов в составе коворкингов. Положительной динамике способствует новая политика крупных корпораций, которые выбирают подобные пространства для рабочих творческих групп.
08.04
Экспертный анализ

Аудитория московских коворкингов становится более «элитной»

В Москве растет интерес крупных операторов и частных инвесторов к запуску коворкингов в престижных локациях ЦАО, отмечает Kalinka Group. При этом меняется и «публика» в таких проектах.
 
22.03

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм