Мероприятие организовали Ассоциация «Объединение АХП» и Компания Q1 Group. По словам организаторов, формат дискуссии в их практике использовался впервые. В дальнейшем компании планируют проводить подобные встречи на различные темы. Партнерами мероприятия выступили компании TerraLink, 3М и «Экспресс Вендинг».
В дискуссии участвовали две команды – «За коворкинг» и «За офис». На стороне коворкинга выступили представители сети смарт-офисов SOK, компаний «Такси Везет» и Praedium. Позицию офисов поддержали сотрудники компаний «Алроса», NEXIGN и TerraLink.
В качестве третьей стороны выступила аудитория. Зрители смогли проголосовать за одну из команд в начале мероприятия и после дискуссии, когда обе команды озвучили все аргументы «за» и «против». Каждому слушателю предоставлялась возможность поучаствовать в обсуждении.
В начале дискуссии обсуждаемая тема была переформулирована. Командам предстояло ответить на вопрос: «Сможет ли в ближайшем будущем коворкинг полностью вытеснить офис?». С самого начала дискуссии участники задали миролюбивый тон обсуждению, но к единому мнению прийти не смогли.
Аргумент «за»: коворкинг набирает популярность. Он существует в ряде крупных компаний, успешно используется для общения, обсуждения сотрудниками рабочих вопросов. Для коворкинга это своего рода эволюция.
Аргумент «против»: да, процент коворкинга, возможно, будет расти, но полного перехода в России на систему коворкинга не случится. Коворкинг актуален для небольших IT-сервисов и фирм. А крупные компании, в свою очередь, дорожат корпоративной культурой, породить которую можно только в традиционном офисе. Для больших корпораций коворкинг актуален тогда, когда запускается новый проект и требуется подтвердить его продуктивность.
Аргумент «за»: коворкинг – хорошая площадка для развития скорости труда. Коворкинг не хуже офисов порождает ценности, а главное - доверие. На современном рынке господствует бешеная динамика. Бизнес должен строиться на доверии, быть открытым к конкурентам, чтобы поспевать за этой динамикой. Традиционный офис такой возможности не дает.
Аргумент «против»: традиционный офис – отражение того, как работает компания. Офис – репутация компании и даже, можно сказать, ее бренд. А коворкинг – идеальный вариант для стартапов. Он предоставляет хорошее место с возможностью расширения – это все, что нужно маленькому проекту на заре своего развития. Для крупных IT-компаний с численностью сотрудников в 500-600 человек это не подойдет.
Аргумент «за»: в самом начале коворкинг мог предложить для одной компании всего 5-6 мест. Сейчас коворкинг расширяется. Компании получают возможность арендовать уже около 50 рабочих мест – это стартап крупной корпорации. В будущем бизнес перейдет на стартапы, и тогда коворкинг станет еще популярнее.
Так все-таки - коворкинг или офис? К однозначному мнению спикеры так и не пришли. Но в конце дискуссии команды затронули вопрос философии сотрудников, которые делятся на две категории. К первой относятся работники, не имеющие самоцелью работать в определенной крупной корпорации. Для таких сотрудников удобно работать на отдельных краткосрочных проектах. В этом случае побеждает коворкинг. А есть работники, отдавшие большую часть своей жизни одной компании. У таких сотрудников собственное, дорогое для них место в здании компании, которое они обустраивали в течение многих лет. Здесь побеждает традиционный офис.
В дискуссии участвовали две команды – «За коворкинг» и «За офис». На стороне коворкинга выступили представители сети смарт-офисов SOK, компаний «Такси Везет» и Praedium. Позицию офисов поддержали сотрудники компаний «Алроса», NEXIGN и TerraLink.
В качестве третьей стороны выступила аудитория. Зрители смогли проголосовать за одну из команд в начале мероприятия и после дискуссии, когда обе команды озвучили все аргументы «за» и «против». Каждому слушателю предоставлялась возможность поучаствовать в обсуждении.
В начале дискуссии обсуждаемая тема была переформулирована. Командам предстояло ответить на вопрос: «Сможет ли в ближайшем будущем коворкинг полностью вытеснить офис?». С самого начала дискуссии участники задали миролюбивый тон обсуждению, но к единому мнению прийти не смогли.
Аргумент «за»: коворкинг набирает популярность. Он существует в ряде крупных компаний, успешно используется для общения, обсуждения сотрудниками рабочих вопросов. Для коворкинга это своего рода эволюция.
Аргумент «против»: да, процент коворкинга, возможно, будет расти, но полного перехода в России на систему коворкинга не случится. Коворкинг актуален для небольших IT-сервисов и фирм. А крупные компании, в свою очередь, дорожат корпоративной культурой, породить которую можно только в традиционном офисе. Для больших корпораций коворкинг актуален тогда, когда запускается новый проект и требуется подтвердить его продуктивность.
Аргумент «за»: коворкинг – хорошая площадка для развития скорости труда. Коворкинг не хуже офисов порождает ценности, а главное - доверие. На современном рынке господствует бешеная динамика. Бизнес должен строиться на доверии, быть открытым к конкурентам, чтобы поспевать за этой динамикой. Традиционный офис такой возможности не дает.
Аргумент «против»: традиционный офис – отражение того, как работает компания. Офис – репутация компании и даже, можно сказать, ее бренд. А коворкинг – идеальный вариант для стартапов. Он предоставляет хорошее место с возможностью расширения – это все, что нужно маленькому проекту на заре своего развития. Для крупных IT-компаний с численностью сотрудников в 500-600 человек это не подойдет.
Аргумент «за»: в самом начале коворкинг мог предложить для одной компании всего 5-6 мест. Сейчас коворкинг расширяется. Компании получают возможность арендовать уже около 50 рабочих мест – это стартап крупной корпорации. В будущем бизнес перейдет на стартапы, и тогда коворкинг станет еще популярнее.
Так все-таки - коворкинг или офис? К однозначному мнению спикеры так и не пришли. Но в конце дискуссии команды затронули вопрос философии сотрудников, которые делятся на две категории. К первой относятся работники, не имеющие самоцелью работать в определенной крупной корпорации. Для таких сотрудников удобно работать на отдельных краткосрочных проектах. В этом случае побеждает коворкинг. А есть работники, отдавшие большую часть своей жизни одной компании. У таких сотрудников собственное, дорогое для них место в здании компании, которое они обустраивали в течение многих лет. Здесь побеждает традиционный офис.
Варвара Журавлёва