Не количеством, а качеством: в 1-м квартале в ТЦ Петербурга открылось мало магазинов

По данным компании JLL, объем открытий в качественных торговых центрах Петербурга достиг минимума за последние четыре года и составил 26,3 тыс. кв. м. Основной причиной уменьшения числа новых проектов является малое количество свободных помещений, что сдерживает развитие ретейлеров.
4161
Как в структуре открытий, так и в структуре закрытий наибольшая доля приходится на сегмент одежды и аксессуаров. При этом уже на протяжении года объем открытий в этом сегменте превосходит объем закрытых магазинов. Низкая доля свободных площадей позволяет собственникам ротировать арендаторов для увеличения арендного дохода или привлекательности комплекса для целевой аудитории. В первую очередь происходит замена форматов с низкими арендными ставками, таких как развлечения. Наиболее заметным в 1-м квартале стало закрытие Happylon в ТРК «Галерея», площади которого будут в ближайшее время переделаны под гастрономическую зону.
«Это один из примеров частичной реконцепции действующего торгового центра, что сейчас широко практикуется в Петербурге. Она уже произошла в “Меркурии” и “Южном Полюсе”, идет в “Сити Молле”, “Меге Дыбенко”, “Галерее”, “Балкании Nova”, “Атлантик Сити”, “Пике”, “Капитолии”; также было анонсировано о планах изменения фуд-корта в “Лете”. Именно такой формат переформатирования части комплекса с минимальным ущербом для остальных арендаторов является наиболее распространенным на данный момент», - комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Несмотря на малый объем открытий, доля свободных площадей за январь-март 2019 г. не изменилась и осталась на уровне 3,1%. Наиболее значительное снижение вакантности произошло на юге города (с 2,4% до 1,9%), тогда как в центральной части и на севере наблюдалось незначительное повышение показателя (до 3,8% и 4,0% соответственно). В восточной части после непрерывного снижения с 3-го квартала 2016 г. доля свободных площадей стабилизировалась на уровне 2,8%, что связано с почти полным заполнением ТРЦ «Охта Молл».
«Низкий уровень вакантности дает возможность собственникам качественных торговых центров проводить точечные ротации для увеличения среднего чека объекта и привлечения новых и популярных на рынке концепций. Это позволяет повышать ставки аренды. Максимальная базовая арендная ставка в 1-м квартале текущего года увеличилась до 70 тыс. руб. за кв. м в год (не включая НДС и операционные расходы) преимущественно за счет ежегодной индексации и привлечения арендаторов с высокими товарооборотами на кв. м в своих категориях», – отмечает Юлия Чернышева, руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге.

Новые торговые центры в 1-м квартале 2019 г. в Петербурге открыты не были. На 2-ю половину года анонсирован ввод двух новых комплексов – ТЦ «Спутник» (12 тыс. кв. м арендопригодной площади) и 1-й очереди Fashion House Outlet Center St. Petersburg (10,9 тыс. кв. м). В настоящий момент в Санкт-Петербурге располагаются 52 качественных торговых центра совокупной площадью 2,13 млн кв. м.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Сверхбольшой торговый центр

Галерея

Материалы по теме

Экспертный анализ

Почему торговые арендаторы не идут в новостройки Петербурга?

Спрос на коммерческие помещения в новостройках Петербурга катастрофически низок, считают в АН LAPINA.
 
19.04
Исследования рынка

Торговля: дефицит свободных площадей и нового строительства

Компания Cushman & Wakefield в рамках подготовки отчета MarketBeat подвела итоги на рынке торговой недвижимости в III квартале 2018 г. Объемы нового строительства остаются низкими, а доля свободных площадей в торговых центрах достигла минимальных значений.
26.11
Экспертный анализ

Какие торговые центры любят покупатели?

Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное ретейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов.
13.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre