Почему торговые арендаторы не идут в новостройки Петербурга?

Спрос на коммерческие помещения в новостройках Петербурга катастрофически низок, считают в АН LAPINA.
 
3917

Коммерческая недвижимость - отражение состояния всего ретейла в стране. Основной тренд - сокращение развития во всех сегментах. Эксперты агентства недвижимости АН LAPINA рассказали о том, что происходит со спросом на коммерческие площади в новых жилых кварталах и как будет развиваться этот бизнес в ближайшее время.

Помещения в новых жилых кварталах арендуют исключительно торговые сети, количество которых постоянно сокращается. Кроме того, в большинстве случаев ожидания условий аренды собственников и бизнесменов значительно отличаются. По оценкам экспертов АН LAPINA, разница колеблется в районе 50%.

Коммерческие площади в новостройках проектируются с учетом потенциальных потребностей жителей дома или квартала. Поэтому в теории должны быть востребованы у проживающих в этих комплексах. Однако общий тренд на отсутствие развития бизнеса не способствует востребованности помещений в новых жилых кварталах.
«Еще в 2017 г. мы наблюдали развитие таких сетей как «Дикси», «Полушка», «Красное белое», «Суши Вок», «Кофе Хауз» и многих других. Сейчас ситуация развернулась практически на 180 градусов - одна часть компаний закрыла вопрос с развитием бизнеса, а вторая часть решает вопрос своего банкротства», - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.

Пользуются спросом только объекты в прямой видимости от станций метро или там, где есть высокий пешеходный трафик. По оценкам аналитиков компании LAPINA, интерес есть к лотам площадью от 150 до 1000 кв. м со ставкой 1000-1500 руб. за «квадрат» в месяц. Более просторные помещения, площадью от 2 до 10 тыс. кв. м, интересны лишь тогда, когда они располагаются в торговых центрах, размещенных в проектах КОТ.

Чаще всего в новых кварталах открываются магазины, представляющие продуктовые сети «Пятерочка» и «Магнит». Площадь объектов колеблется от 300 до 1000 кв. м.
«Нынешнее положение дел сложно назвать просто оптимизацией. В каждом сегменте бизнеса мы приближаемся к наличию всего 5-ти основных представителей направления. Это приводит к сокращению конкуренции и к появлению монополий. Также я наблюдаю полное отсутствие среднего и малого бизнеса. Надежды на смену тенденции в сегменте коммерческой недвижимости возлагаются только на смену общей политической и экономической ситуации в стране, однако на данный момент позитивных тенденций не наблюдается», - добавила Екатерина Лапина.


иГРОКИ РЫНКА

АН LAPINA

Лапина Екатерина

Консалтинг и брокеридж

АН LAPINA

Материалы по теме

Экспертный анализ

О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

19.02
Рейтинг

МФК с лучшим соотношением жилой и коммерческой недвижимости

Совмещение нескольких функций в рамках одного девелоперского проекта сегодня является заметным трендом во всем мире. При этом нередко многофункциональными комплексами называются объекты, в которых один из форматов недвижимости значительно превалирует над другим.
17.07

За масштабной жилой застройкой в ЛО последует бизнес

В Ленобласти продолжают появляться новые масштабные проекты. Вслед за массовой жилищной застройкой ряд компаний заявили о реализации офисных проектов. 

20.12

журнал CRE 18 (396)

Октябрь 2
Вышел из печати второй октябрьский CRE №18 (396). Журнал выпущен при поддержке: Алютех https://alutech-group.com/   Raven Russia www.rrpa.ru   Группа компаний «Пионер» pioneer.ru   Knight Frank www.kf.expert   Apleona Group https://ru-hsg.apleona.com/   ФМ Сервис https://fmservice.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com В НОМЕРЕ: Репортаж CRE FEDERAL AWARDS 2021: БЕЗ ПРОИГРАВШИХ! Регионы выходят из тени столицы! Именно эти слова рефреном звучали на прот...

Популярное

Открытие

В ТЦ «Сокольники» откроется «Телеграф»

Универмаг «Телеграф» на втором этаже торгового центра и занял 1 000 кв. м. 
15.10
Назначения

В SOK новый директор по маркетингу

Новым директором по маркетингу SOK стала Екатерина Белова. 
18.10
Назначения

Ольга Антонова теперь в Cushman & Wakefield

Ольга возглавила департамент торговой недвижимости консалтинговой компании.

18.10
Проект

Radius Group расширяет «Южные Врата»

Radius Group приступил к строительству нового склада в индустриальном парке «Южные Врата». Площадь объекта составит более 30 000 кв. м.
19.10
Сделка

Кинотеатры ADG Group станут спортивнее

Фитнес-клубы DDX появятся в 5 районных центрах «Место встречи»: «Место встречи София», «Место встречи Ангара», «Место встречи Будапешт», «Место встречи Байконур» и «Место встречи Экран».
19.10
Проект

Sminex построит БЦ на Савеловской

Общая площадь девятиэтажного здания составит 12 тыс. кв. м.

18.10
Назначения

В HEINEKEN Россия новый директор по продажам

С 15 октября директором по продажам HEINEKEN Россия назначен Георгиос Полименакос.
15.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre