Почему торговые арендаторы не идут в новостройки Петербурга?

Спрос на коммерческие помещения в новостройках Петербурга катастрофически низок, считают в АН LAPINA.
 
5206
Коммерческая недвижимость - отражение состояния всего ретейла в стране. Основной тренд - сокращение развития во всех сегментах. Эксперты агентства недвижимости АН LAPINA рассказали о том, что происходит со спросом на коммерческие площади в новых жилых кварталах и как будет развиваться этот бизнес в ближайшее время.

Помещения в новых жилых кварталах арендуют исключительно торговые сети, количество которых постоянно сокращается. Кроме того, в большинстве случаев ожидания условий аренды собственников и бизнесменов значительно отличаются. По оценкам экспертов АН LAPINA, разница колеблется в районе 50%.

Коммерческие площади в новостройках проектируются с учетом потенциальных потребностей жителей дома или квартала. Поэтому в теории должны быть востребованы у проживающих в этих комплексах. Однако общий тренд на отсутствие развития бизнеса не способствует востребованности помещений в новых жилых кварталах.
«Еще в 2017 г. мы наблюдали развитие таких сетей как «Дикси», «Полушка», «Красное белое», «Суши Вок», «Кофе Хауз» и многих других. Сейчас ситуация развернулась практически на 180 градусов - одна часть компаний закрыла вопрос с развитием бизнеса, а вторая часть решает вопрос своего банкротства», - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.

Пользуются спросом только объекты в прямой видимости от станций метро или там, где есть высокий пешеходный трафик. По оценкам аналитиков компании LAPINA, интерес есть к лотам площадью от 150 до 1000 кв. м со ставкой 1000-1500 руб. за «квадрат» в месяц. Более просторные помещения, площадью от 2 до 10 тыс. кв. м, интересны лишь тогда, когда они располагаются в торговых центрах, размещенных в проектах КОТ.

Чаще всего в новых кварталах открываются магазины, представляющие продуктовые сети «Пятерочка» и «Магнит». Площадь объектов колеблется от 300 до 1000 кв. м.
«Нынешнее положение дел сложно назвать просто оптимизацией. В каждом сегменте бизнеса мы приближаемся к наличию всего 5-ти основных представителей направления. Это приводит к сокращению конкуренции и к появлению монополий. Также я наблюдаю полное отсутствие среднего и малого бизнеса. Надежды на смену тенденции в сегменте коммерческой недвижимости возлагаются только на смену общей политической и экономической ситуации в стране, однако на данный момент позитивных тенденций не наблюдается», - добавила Екатерина Лапина.


иГРОКИ РЫНКА

АН LAPINA

Лапина Екатерина

Консалтинг и брокеридж

АН LAPINA

Материалы по теме

Экспертный анализ

О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

19.02
Рейтинг

МФК с лучшим соотношением жилой и коммерческой недвижимости

Совмещение нескольких функций в рамках одного девелоперского проекта сегодня является заметным трендом во всем мире. При этом нередко многофункциональными комплексами называются объекты, в которых один из форматов недвижимости значительно превалирует над другим.
17.07

За масштабной жилой застройкой в ЛО последует бизнес

В Ленобласти продолжают появляться новые масштабные проекты. Вслед за массовой жилищной застройкой ряд компаний заявили о реализации офисных проектов. 

20.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre