МФК с лучшим соотношением жилой и коммерческой недвижимости

Совмещение нескольких функций в рамках одного девелоперского проекта сегодня является заметным трендом во всем мире. При этом нередко многофункциональными комплексами называются объекты, в которых один из форматов недвижимости значительно превалирует над другим.
10414
Аналитики «Метриум» и CBRE провели исследование рынка столичных МФК и составили рейтинг проектов с наиболее сбалансированным соотношением жилой и коммерческой недвижимости.

В рамках исследования эксперты «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) и CBRE собрали информацию обо всех представленных на столичном рынке многофункциональных комплексах. При этом в рейтинге учитывались только те объекты, в которых сочетаются коммерческая (офисы, retail, гостиница и т.д.) и жилая (квартиры и апартаменты) составляющие. Проекты, позиционируемые как МФК, но представляющие разные форматы только одного сегмента, были исключены. Вторым критерием отбора стало наличие квартир и апартаментов в продаже на первичном рынке.

На следующем этапе по всем проектам, прошедшим квалификацию, были собраны данные по площади жилой и коммерческой составляющей. В отличие от других рейтингов, составляемых компанией «Метриум», в данном случае учитывалась общая заявленная площадь по проекту, а не только площадь тех корпусов/очередей, которые представлены в продаже. В итоге по каждому проекту было собрано по две цифры. При расстановке МФК в рейтинге учитывалось соотношение этих показателей – чем ближе к единице, тем выше позиция.

Всего эксперты оценивали 23 жилых и апартаментных комплекса, реализуемых на первичном рынке «старой» Москвы. В общей сложности в них насчитывается 3 млн кв. м коммерческих площадей и 5,1 млн кв. м жилья и апартаментов. Таким образом, среднее по рынку соотношение 63,3% на 36,7% в пользу жилья. При этом на рынке представлены проекты со значительным перевесом (более 90%) как в одну, так и в другую сторону.

Наиболее сбалансированным проектом оказался многофункциональный комплекс «Водный», соотношение жилья и коммерции в котором близко к 50/50. Общая площадь торговых и офисных помещений здесь составляет 110 тыс. кв. м, а квартир и апартаментов – 101,4 тыс. кв. м. Таким образом, на долю коммерческой недвижимости приходится 52%, жилой – 48%. Итоговый балл равен 1,08.

Второе и третье места поделили сразу два проекта – Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments и «Парк Легенд». Каждый из них набрал итоговый балл 1,28, а соотношение жилых и коммерческих площадей у них равное – 56% на 44%, но в комплексе Roza Rossa преобладают апартаменты, а в «Парке Легенд» – коммерческая недвижимость.

На четвертой строчке расположился небоскреб «Город Столиц» в ММДЦ «Москва-Сити» – 40% жилья и 60% коммерции (1,5). В первую пятерку также вошел комплекс «Савеловский Сити»: 60,3% квартир и апартаментов и 39,7% коммерции (1,52). Места с 6 по 10 в топ-10 заняли проекты «ВТБ Арена Парк» (2,16), «Сердце Столицы» (2,65), «Флотилия» (2,7), Neva Towers (2,81) и «Символ» (2,87).

Стоит отметить, что среди девелоперов проектов в первой десятке рейтинга только компании MR Group и «Донстрой» представлены дважды. Если же рассматривать все 23 жилых и апартаментных комплекса, участвовавших в данном исследовании, то лидером является MR Group с четырьмя проектами. У компаний «Донстрой», «Галс Девелопмент», AEON, Capital Group и KR Properties – по два многофункциональных комплекса.
 
«Мультифункциональные комплексы – один из самых привлекательных форматов для проживания в большом городе, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Жители МФК получают как минимум возможность пользоваться обширной инфраструктурой, размещенной на коммерческих площадях. А как максимум – вести собственный бизнес в непосредственной близости от места жительства. Ассортимент предложения жилья в данном сегменте довольно широк, а цены рассчитаны на покупателей с совершенно разным уровнем дохода. К примеру, в проекте-лидере рейтинга – МФК «Водный» – минимальная стоимость квартир сегодня составляет 5,24 млн руб.».
 
«МФК с жилой составляющей представляют значительный интерес для арендаторов коммерческих площадей, – говорит Владимир Пинаев, генеральный директор CBRE. – Особенно в сегменте торговой недвижимости. Ведь соседство с крупным жилым массивом – это гарантированный поток постоянных клиентов. Впрочем, аренда офисов в составе МФК также пользуется спросом. Для владельцев бизнеса и топ-менеджеров это возможность жить и работать в одном месте. А рядовые сотрудники компаний, которые не могут позволить себе покупку жилья, охотно его арендуют».


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Многофункциональная недвижимость

МФК Водный

CORE.XP

Пинаев Владимир

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Многофункциональная недвижимость

Город Столиц

Материалы по теме

Экспертный анализ

Рынок МФК Москвы – тенденции и прогнозы

Ввод в эксплуатацию МФК в 4 квартале 2017 г. почти вдвое превысил общий объем ввода за 9 месяцев прошлого года, но говорить о росте интереса к МФК пока преждевременно, считают эксперты компании Key Capital.

08.02
Экспертный анализ

Рынок МФК снижает обороты

Инвестиционная компания KEY CAPITAL подготовила краткий отчет рынка многофункциональных центров Москвы за первое полугодие 2017 г. В исследование вошли объекты МФК, введенные в эксплуатацию в данный период. 
03.07
Экспертный анализ

Инвестиционные возможности Москвы: анализ рынка МФК

Инвестиционная компания KEY CAPITAL завершила первый этап исследования многофункциональных комплексов Москвы. Исследование проводилось в рамках комплексного аудита инвестиционных возможностей столицы. 
22.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre