Инновации и технологии на пути создания здорового офиса

30 мая в рамках 10-го юбилейного форума Business & Design Dialogue, организованного Office Next, состоялась конференция компании S.A. Ricci Project Management «Инвестиции и инновации».
6838
Эксперты рынка обсудили, на что стоит обратить внимание при внедрении технологичных решений в рабочем пространстве, а также рассмотрели инновационные разработки, которые помогают создать в офисе здоровую среду и повысить эффективность сотрудников. 

Модерировал конференцию Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. В своем докладе эксперт рассказал о том, на что важно обращать внимание в поиске технологичных решений. «Эффективный офис – это, прежде всего, формирование правильной среды и работа над социальными коммуникациями. Любые инновации должны быть основаны на достижении увеличения производительности труда персонала и тем самым повышать стоимость компании», - рассказал Кубрава. Спикер обратил внимание, что для повышения эффективности среды важны не только технологичные разработки, но и анализ социального поведения и потребностей сотрудников. Так, например, по мнению футурологов, в недалеком будущем потребность в офисах отпадет вовсе, а конкуренцию им составят удобное домашнее кресло или гамак на побережье. Тогда лидерами технологических разработок станут продукты безопасной защиты, хранения и обмена данными, а также учета KPI пользователей. Большинство компаний уже начали внедрять такой подход. Сегодня же одним из самых популярных трендов является тема здорового офиса, которая задает развитие технологиям по вентиляции, акустическим решениям, эргономике, освещению и даже времяпрепровождению сотрудников.

Тему здорового офиса продолжил Иннокентий Полковников, руководитель направления Акустика и зонирование пространства Office Solutions: «В нашем понимании эффективный офис – тот, который привлекает и помогает поддерживать вовлеченность сотрудников. Именно правильно спроектированная акустика позволяет повысить вовлеченность и эффективность работы, а также защитить конфиденциальность разговоров персонала. В помещениях, где нарушена акустика, мозг человека вынужден тратить свой ресурс на принятие решения, на какой звук он должен реагировать». Эксперт подробнее остановился на подходе «ABC», которым руководствуется компания. В офисном помещении необходимо произвести три действия со звуком: Absorb – поглотить, Block – заблокировать, Cover – накрыть один звук другим (системы sound masking с использованием белого шума).

Об инновационных решениях по освещению рабочего пространства рассказал Артем Козлов, технический директор компании Zeon Lighting (подразделение Z1 Lighting). Спикер отдельно остановился на беспроводных разработках, позволяющих сотрудникам изменять сценарий освещения своего рабочего пространства. Сегодня это в том числе возможно сделать с приложения и подключить к любому смартфону.

Тему технологичных решений в вентиляции - третьей важной составляющей здорового офиса - рассмотрела Мария Николаева, архитектор, руководитель архитектурного бюро MAD Architects. «В одном из наших проектов – в офисе для компании Hikvision - существовала проблема с недостаточной вентиляцией помещения на этаже. Вместе с инженерами мы разработали необычное решение – разместили в помещениях датчики CO2, благодаря чему воздух подавался в те зоны, где показатели углекислого газа повышались, а в помещениях, где сотрудники отсутствовали, подача воздуха снижалась. Как показали наши исследования, треть офисных площадей всегда оказывалась пустой». В другом проекте компании – в офисе ABB - была внедрена система умного дома KNX, которая подстраивается под климатические и температурные условия, время суток и освещенности. В зависимости от ситуации, помещения могут автоматически подогреваться или охлаждаться, опускаться шторы и пр.».

В заключение о применении всех рассмотренных на конференции решениях на примере своего нового офиса рассказала Виктория Клепацкая, административный директор компании Align Technology Inc.: «Перед архитекторами стояла сложная задача одновременно сделать открытое пространство и обеспечить сотрудникам ощущение приватности. В open space важно уделить большое внимание вопросам звукоизоляции. Перед началом работ мы сделали карту распространения звука в помещении. Благодаря произведенному расчету, потолочные конструкции были установлены таким образом, что мы добились поглощения звука на 20 дб больше нормы». Свет является не менее важным аспектом. Каждый сотрудник компании имеет возможность управлять световым сценарием своего рабочего места через мобильное приложение. Благодаря этим двум базовым решениям, в проекте с open space удалось достичь приватности и индивидуальности рабочего пространства каждого сотрудника.

Подводя итог, модератор Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management, подчеркнул, что, используя те или иные технологии в офисном проекте, важно понимать окупаемость этих инвестиций с точки зрения увеличения заинтересованности и производительности труда сотрудников. 


иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Управление строительством

S.A.Ricci Project Management

MAD Architects

Николаева Мария

Архитектура

MAD Architects

Материалы по теме

Экспертный анализ

Спрос на ЗОЖ-офисы вырос на 64%

Аналитики делового квартала Neopolis проанализировали изменения спроса на офисные помещения А-класса со стороны крупных российских и международных компаний. 
09.04
Точка зрения

Офисы: ставки, форматы, девелопмент

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood

19.03
Экспертный анализ

«Умный офис»: от умного энергопотребления до умной печати

Эксперты компании Epson проанализировали, как новые технологии влияют на бизнес.
 
06.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre