Инновации и технологии на пути создания здорового офиса

30 мая в рамках 10-го юбилейного форума Business & Design Dialogue, организованного Office Next, состоялась конференция компании S.A. Ricci Project Management «Инвестиции и инновации».
6545
Эксперты рынка обсудили, на что стоит обратить внимание при внедрении технологичных решений в рабочем пространстве, а также рассмотрели инновационные разработки, которые помогают создать в офисе здоровую среду и повысить эффективность сотрудников. 

Модерировал конференцию Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. В своем докладе эксперт рассказал о том, на что важно обращать внимание в поиске технологичных решений. «Эффективный офис – это, прежде всего, формирование правильной среды и работа над социальными коммуникациями. Любые инновации должны быть основаны на достижении увеличения производительности труда персонала и тем самым повышать стоимость компании», - рассказал Кубрава. Спикер обратил внимание, что для повышения эффективности среды важны не только технологичные разработки, но и анализ социального поведения и потребностей сотрудников. Так, например, по мнению футурологов, в недалеком будущем потребность в офисах отпадет вовсе, а конкуренцию им составят удобное домашнее кресло или гамак на побережье. Тогда лидерами технологических разработок станут продукты безопасной защиты, хранения и обмена данными, а также учета KPI пользователей. Большинство компаний уже начали внедрять такой подход. Сегодня же одним из самых популярных трендов является тема здорового офиса, которая задает развитие технологиям по вентиляции, акустическим решениям, эргономике, освещению и даже времяпрепровождению сотрудников.

Тему здорового офиса продолжил Иннокентий Полковников, руководитель направления Акустика и зонирование пространства Office Solutions: «В нашем понимании эффективный офис – тот, который привлекает и помогает поддерживать вовлеченность сотрудников. Именно правильно спроектированная акустика позволяет повысить вовлеченность и эффективность работы, а также защитить конфиденциальность разговоров персонала. В помещениях, где нарушена акустика, мозг человека вынужден тратить свой ресурс на принятие решения, на какой звук он должен реагировать». Эксперт подробнее остановился на подходе «ABC», которым руководствуется компания. В офисном помещении необходимо произвести три действия со звуком: Absorb – поглотить, Block – заблокировать, Cover – накрыть один звук другим (системы sound masking с использованием белого шума).

Об инновационных решениях по освещению рабочего пространства рассказал Артем Козлов, технический директор компании Zeon Lighting (подразделение Z1 Lighting). Спикер отдельно остановился на беспроводных разработках, позволяющих сотрудникам изменять сценарий освещения своего рабочего пространства. Сегодня это в том числе возможно сделать с приложения и подключить к любому смартфону.

Тему технологичных решений в вентиляции - третьей важной составляющей здорового офиса - рассмотрела Мария Николаева, архитектор, руководитель архитектурного бюро MAD Architects. «В одном из наших проектов – в офисе для компании Hikvision - существовала проблема с недостаточной вентиляцией помещения на этаже. Вместе с инженерами мы разработали необычное решение – разместили в помещениях датчики CO2, благодаря чему воздух подавался в те зоны, где показатели углекислого газа повышались, а в помещениях, где сотрудники отсутствовали, подача воздуха снижалась. Как показали наши исследования, треть офисных площадей всегда оказывалась пустой». В другом проекте компании – в офисе ABB - была внедрена система умного дома KNX, которая подстраивается под климатические и температурные условия, время суток и освещенности. В зависимости от ситуации, помещения могут автоматически подогреваться или охлаждаться, опускаться шторы и пр.».

В заключение о применении всех рассмотренных на конференции решениях на примере своего нового офиса рассказала Виктория Клепацкая, административный директор компании Align Technology Inc.: «Перед архитекторами стояла сложная задача одновременно сделать открытое пространство и обеспечить сотрудникам ощущение приватности. В open space важно уделить большое внимание вопросам звукоизоляции. Перед началом работ мы сделали карту распространения звука в помещении. Благодаря произведенному расчету, потолочные конструкции были установлены таким образом, что мы добились поглощения звука на 20 дб больше нормы». Свет является не менее важным аспектом. Каждый сотрудник компании имеет возможность управлять световым сценарием своего рабочего места через мобильное приложение. Благодаря этим двум базовым решениям, в проекте с open space удалось достичь приватности и индивидуальности рабочего пространства каждого сотрудника.

Подводя итог, модератор Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management, подчеркнул, что, используя те или иные технологии в офисном проекте, важно понимать окупаемость этих инвестиций с точки зрения увеличения заинтересованности и производительности труда сотрудников. 


иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Управление строительством

S.A.Ricci Project Management

MAD Architects

Николаева Мария

Архитектура

MAD Architects

Материалы по теме

Экспертный анализ

Спрос на ЗОЖ-офисы вырос на 64%

Аналитики делового квартала Neopolis проанализировали изменения спроса на офисные помещения А-класса со стороны крупных российских и международных компаний. 
09.04
Точка зрения

Офисы: ставки, форматы, девелопмент

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood

19.03
Экспертный анализ

«Умный офис»: от умного энергопотребления до умной печати

Эксперты компании Epson проанализировали, как новые технологии влияют на бизнес.
 
06.02

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 июня)

Новое имя «Леруа Мерлен», назначение в Глория Джинс, клубный проект CORE.XP, выход краснодарского девелопера на складской рынок Москвы, новые горизонты Магнита и Х5, масштабные планы ХСА, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
23.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre