«Умный офис»: от умного энергопотребления до умной печати

Эксперты компании Epson проанализировали, как новые технологии влияют на бизнес.
 
9607
Глобальная консалтинговая компания в сфере аутсорсинга бизнес-процессов Accenture подсчитала, что в 2017 г. доля цифровой экономики в мировом ВВП составила более 22%, а к 2021 г. этот показатель возрастет до 25%. «Цифровой офис» - это новые возможности для бизнеса и новые вызовы для девелоперов и собственников офисных центров.

Централизованное управление парком оборудования печати и копирования —  лишь одна составляющая «цифрового офиса». Однако использование усовершенствованных технологий и новые тренды в организации бизнес-процессов уже сегодня помогают инновационно продвинутым компаниям-арендаторам и собственникам деловых пространств экономить сотни миллиардов долларов.

От эволюции к экономии

Цифровой офис, о котором так много говорили большие игроки IT-рынка, стал реальностью. Но не совсем той, которую ждали: сегодня это понятие, имевшее в представлении экспертов четкие границы еще лет пять назад, оказалось сильно размыто. «Цифровым офисом» называют сервисы и услуги IP-телефонии, личные кабинеты ряда платформ и даже единые реестры международных коммуникаций. Ну а то, что предполагалось изначально, ныне все чаще называют гибкими гибридными пространствами — agile office, smart workspace, coworking event и другими неологизмами еще мало русифицированного новояза sharing economy. Все это, иначе говоря, новые форматы коммерческой недвижимости.

Главный принцип гибридного пространства — это «три в одном»: совмещение домашней, офисной и коворкинг-обстановок. Его создание — дело рук не только дизайнеров и девелоперов, но и менеджеров. Их первоочередная задача, в частности, - это оптимальное распределение ресурсов, снижение арендной платы и сокращение стоимости владения всех систем и коммуникаций, включая оргтехнику. С последней, собственно, все и началось.



Изначально идея «цифрового офиса» базировалась на том, чтобы объединить все устройства в единую сеть, позволяющую эффективно выстраивать как бизнес-процессы в целом, так и взаимоотношения внутри корпоративной системы сотрудников и руководства компании. В том числе удаленно. При этом немалый акцент делался на снижении энергопотребления при сохранении высокой производительности такого комплекса.

Обеспечение комфорта офисного пространства и снижение операционных затрат и прежде всего затрат на электроэнергию — вот, пожалуй, одна из основных задач, которая стоит перед арендодателями и соответствует запросу арендаторов. Причем экономию на электроэнергии зачастую создают неочевидные решения. Например, современные струйные многофункциональные устройства на 90% меньше расходуют электроэнергии, чем лазерные. Экологичные решения всегда дают экономию потребления ресурсов. Сегодня продвинутые компании используют не просто датчики движения, но переходят к биодинамическому свету, который подстраивается под время суток, предпочтения сотрудников, уровень естественной освещенности помещения. Экологичная печать — это печать на струйных устройствах, они не просто экономят электроэнергию, но и работают без использования токсичного тонера, при этом скорость печати на современных струйных устройствах не уступает лазерным принтерам. И в отличие от лазерной техники струйная — практически бесшумная.

Однако одними качественными и экологически чистыми многофункциональными устройствами  умный офис не создать и не обеспечить лояльность сотрудников. Поэтому в офисе международной компании-производителя расходных материалов, ПО и оборудования для строительства Hilti появляется массажный кабинет, а в IT-компании Odin отводится место для гитарной комнаты.

Современный smart office - это офис, где все процессы, связанные с эксплуатацией, полностью автоматизированы. Оборудование, отвечающее за техническое обслуживание здания и за организацию бизнес-процессов, становится с каждым годом все надежнее. Техническое обслуживание здания ведется не в плановом режиме, а по требованию системы, сообщающей о своем состоянии благодаря цифровым датчикам. Причем комфорт от цифровизации бизнес-центра сотрудники могут почувствовать не только внутри здания, но и в моменте попадания на огороженную территорию объекта. К примеру, в Голландии при съезде на парковку бизнес-центра The Edge Building камера наружного наблюдения распознает номерные знаки автомобилей сотрудников и указывает им на свободные места на парковке.

Значительное влияние цифровизация оказывает не только на управление коммерческими объектами, но и на организацию бизнес-процессов. К примеру, такая функция, как управление печатью, позволяет контролировать процесс расходования бумаги и картриджа, доступ сотрудников к многофункциональным устройствам в офисе, оперативно, не в последний момент, закупать расходные материалы. Или, к примеру, собственник бизнеса может столкнуться с другой неожиданной проблемой, угрожающей нарушить бизнес-процессы: печать не может обеспечить архивного хранения документов, так как тонер со временем (50-100 лет) начинает осыпаться; принтер не может печатать на ряде носителей, таких как самокопирующаяся или плотная бумага. Эти задачи сегодня решаются при использовании только струйных принтеров. Так, принятое единожды решение по выбору техники может и через 50 лет дать о себе знать.



В «умном офисе» - «умная печать»

Офисы в России трансформируются последние лет 10. Отказ от кабинетных планировок в пользу open space, создание игровых зон и пространств, амфитеатров, переговорных-трансформеров — все это этапы эволюции офисного пространства. Эти процессы наложили отпечаток не только на структуру современных офисов, но и на бизнес-процессы компаний, работающих в трансформирующихся офисах.

Современный российский офис — это не просто рабочее пространство, open space с кофе-поинтами. Характер проектной работы многих компаний способствует появлению в офисах стихийных зон коллаборации сотрудников и неформальных рабочих мест. Арендаторы все больше внимания обращают на автоматизацию управления отоплением и вентиляцией, а также на решения по управлению освещением. Автоматизация климат-контроля в помещении, его настройка на различные ситуации (стихийное перемещение сотрудников, к примеру) становится важной составляющей умного офиса.

Доля цифровой экономики России пока составляет только 3,9%, что в 2-3 раза ниже, чем у стран-лидеров процесса цифровизации. Однако процесс идет, на долю умных струйных многофункциональных устройств сегодня приходится 8% доли рынка, но к 2020 г. этот показатель должен возрасти до 15%. Это значит, что цифровая экономика во всем мире и в России в том числе будет составлять все больший процент от ВВП.


Материалы по теме

Точка зрения

Smart city: будущее в настоящем

Алексей Поляков, эксперт фонда «Сколково», соучредитель и председатель правления Совета по экологическому строительству в России
16.10
Сюжет

3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

25.05
Сюжет

Шанхайская башня – лучший небоскреб мира?..

Башню в Шанхае, чья высота составляет 632 м, а общая площадь - 576 тыс. кв. м, спроектировало американское бюро Gensler. Архитекторы остановились на асимметричной форме, чтобы убить двух зайцев - сократить затраты и защитить здание от сильных ветров и тайфунов.
12.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre