«Умный офис»: от умного энергопотребления до умной печати

Эксперты компании Epson проанализировали, как новые технологии влияют на бизнес.
 
Глобальная консалтинговая компания в сфере аутсорсинга бизнес-процессов Accenture подсчитала, что в 2017 г. доля цифровой экономики в мировом ВВП составила более 22%, а к 2021 г. этот показатель возрастет до 25%. «Цифровой офис» - это новые возможности для бизнеса и новые вызовы для девелоперов и собственников офисных центров.

Централизованное управление парком оборудования печати и копирования —  лишь одна составляющая «цифрового офиса». Однако использование усовершенствованных технологий и новые тренды в организации бизнес-процессов уже сегодня помогают инновационно продвинутым компаниям-арендаторам и собственникам деловых пространств экономить сотни миллиардов долларов.

От эволюции к экономии

Цифровой офис, о котором так много говорили большие игроки IT-рынка, стал реальностью. Но не совсем той, которую ждали: сегодня это понятие, имевшее в представлении экспертов четкие границы еще лет пять назад, оказалось сильно размыто. «Цифровым офисом» называют сервисы и услуги IP-телефонии, личные кабинеты ряда платформ и даже единые реестры международных коммуникаций. Ну а то, что предполагалось изначально, ныне все чаще называют гибкими гибридными пространствами — agile office, smart workspace, coworking event и другими неологизмами еще мало русифицированного новояза sharing economy. Все это, иначе говоря, новые форматы коммерческой недвижимости.

Главный принцип гибридного пространства — это «три в одном»: совмещение домашней, офисной и коворкинг-обстановок. Его создание — дело рук не только дизайнеров и девелоперов, но и менеджеров. Их первоочередная задача, в частности, - это оптимальное распределение ресурсов, снижение арендной платы и сокращение стоимости владения всех систем и коммуникаций, включая оргтехнику. С последней, собственно, все и началось.



Изначально идея «цифрового офиса» базировалась на том, чтобы объединить все устройства в единую сеть, позволяющую эффективно выстраивать как бизнес-процессы в целом, так и взаимоотношения внутри корпоративной системы сотрудников и руководства компании. В том числе удаленно. При этом немалый акцент делался на снижении энергопотребления при сохранении высокой производительности такого комплекса.

Обеспечение комфорта офисного пространства и снижение операционных затрат и прежде всего затрат на электроэнергию — вот, пожалуй, одна из основных задач, которая стоит перед арендодателями и соответствует запросу арендаторов. Причем экономию на электроэнергии зачастую создают неочевидные решения. Например, современные струйные многофункциональные устройства на 90% меньше расходуют электроэнергии, чем лазерные. Экологичные решения всегда дают экономию потребления ресурсов. Сегодня продвинутые компании используют не просто датчики движения, но переходят к биодинамическому свету, который подстраивается под время суток, предпочтения сотрудников, уровень естественной освещенности помещения. Экологичная печать — это печать на струйных устройствах, они не просто экономят электроэнергию, но и работают без использования токсичного тонера, при этом скорость печати на современных струйных устройствах не уступает лазерным принтерам. И в отличие от лазерной техники струйная — практически бесшумная.

Однако одними качественными и экологически чистыми многофункциональными устройствами  умный офис не создать и не обеспечить лояльность сотрудников. Поэтому в офисе международной компании-производителя расходных материалов, ПО и оборудования для строительства Hilti появляется массажный кабинет, а в IT-компании Odin отводится место для гитарной комнаты.

Современный smart office - это офис, где все процессы, связанные с эксплуатацией, полностью автоматизированы. Оборудование, отвечающее за техническое обслуживание здания и за организацию бизнес-процессов, становится с каждым годом все надежнее. Техническое обслуживание здания ведется не в плановом режиме, а по требованию системы, сообщающей о своем состоянии благодаря цифровым датчикам. Причем комфорт от цифровизации бизнес-центра сотрудники могут почувствовать не только внутри здания, но и в моменте попадания на огороженную территорию объекта. К примеру, в Голландии при съезде на парковку бизнес-центра The Edge Building камера наружного наблюдения распознает номерные знаки автомобилей сотрудников и указывает им на свободные места на парковке.

Значительное влияние цифровизация оказывает не только на управление коммерческими объектами, но и на организацию бизнес-процессов. К примеру, такая функция, как управление печатью, позволяет контролировать процесс расходования бумаги и картриджа, доступ сотрудников к многофункциональным устройствам в офисе, оперативно, не в последний момент, закупать расходные материалы. Или, к примеру, собственник бизнеса может столкнуться с другой неожиданной проблемой, угрожающей нарушить бизнес-процессы: печать не может обеспечить архивного хранения документов, так как тонер со временем (50-100 лет) начинает осыпаться; принтер не может печатать на ряде носителей, таких как самокопирующаяся или плотная бумага. Эти задачи сегодня решаются при использовании только струйных принтеров. Так, принятое единожды решение по выбору техники может и через 50 лет дать о себе знать.



В «умном офисе» - «умная печать»

Офисы в России трансформируются последние лет 10. Отказ от кабинетных планировок в пользу open space, создание игровых зон и пространств, амфитеатров, переговорных-трансформеров — все это этапы эволюции офисного пространства. Эти процессы наложили отпечаток не только на структуру современных офисов, но и на бизнес-процессы компаний, работающих в трансформирующихся офисах.

Современный российский офис — это не просто рабочее пространство, open space с кофе-поинтами. Характер проектной работы многих компаний способствует появлению в офисах стихийных зон коллаборации сотрудников и неформальных рабочих мест. Арендаторы все больше внимания обращают на автоматизацию управления отоплением и вентиляцией, а также на решения по управлению освещением. Автоматизация климат-контроля в помещении, его настройка на различные ситуации (стихийное перемещение сотрудников, к примеру) становится важной составляющей умного офиса.

Доля цифровой экономики России пока составляет только 3,9%, что в 2-3 раза ниже, чем у стран-лидеров процесса цифровизации. Однако процесс идет, на долю умных струйных многофункциональных устройств сегодня приходится 8% доли рынка, но к 2020 г. этот показатель должен возрасти до 15%. Это значит, что цифровая экономика во всем мире и в России в том числе будет составлять все больший процент от ВВП.


Материалы по теме

Точка зрения

Smart city: будущее в настоящем

Алексей Поляков, эксперт фонда «Сколково», соучредитель и председатель правления Совета по экологическому строительству в России
16.10
Nota Bene

3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

25.05
Nota Bene

Шанхайская башня – лучший небоскреб мира?..

Башню в Шанхае, чья высота составляет 632 м, а общая площадь - 576 тыс. кв. м, спроектировало американское бюро Gensler. Архитекторы остановились на асимметричной форме, чтобы убить двух зайцев - сократить затраты и защитить здание от сильных ветров и тайфунов.
12.01

журнал CRE 3-4 (339-340)

1-28.02.2019
Макроэкономика Девальвация рубля и решение правительства по увеличению НДС с 2019 года оказали влияние на рост инфляции, которая в декабре превысила целевой ориентир ЦБ (4 %), ускорившись до 4,3% г/г. Глобальное потепление «Глобальное потепление» к рынку коммерческой недвижимости, возвращение игроков, ушедших после кризиса «в жилье», и продолжающаяся трансформация всех сегментов – эксперты CRE прогнозируют «довольно удачный» для девелопмента год...

Популярное

Проект

«Газпром нефть» построит новую штаб-квартиру

«Газпром нефть» не будет размещать офис в «Лахта центре», а построит новую штаб-квартиру.
13.02
В мире

Nestle продаст Starbucks

Nestlé выпустила свой первый ассортимент кофейных продуктов под брендом Starbucks.






 
15.02
Назначения

Colliers International – новое назначение

Дарья Савенкова назначена на должность заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Москве.
14.02
Сделка

«Эталон» купил долю в «Лидер-инвест»

АФК «Система» продаст контрольный пакет своего девелопера «Лидер-инвест» компании «Эталон». Соглашение о покупке доли в «Лидер-Инвесте» может быть частью глобальной сделки по вхождению АФК «Система» в уставный капитал «Эталона».
 
19.02
Законодательство

В России разработаны стандарты «зеленого» строительства

Впервые в России разработаны и утверждены четыре национальных стандарта «зеленого» строительства.
15.02
Назначения

Knight Frank открывает новое направление

В структуре Knight Frank St Petersburg выделено новое направление строительного аудита и управления проектами, руководителем которого назначен Станислав Алексеенко.
19.02
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Илья Князев назначен на должность руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St Petersburg.
14.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre